Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО Издательский дом «Мила... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу № 819-12-Р
12 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 819-12-р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 13178-12 от 19.09.2012 г.) по факту распространения рекламы солнцезащитных очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
- в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 819-12-Р),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 13178-12 от 19.09.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу № 819-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11275-12 от 02.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 30 октября 2012 г.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 8, 9 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012г. (далее – Журнал) размещена реклама дома модной оптики «ЭТАЛОН» под заголовком «Кошачьи глазки» следующего содержания:
«Кошачьи глазки»
Вдохновляясь стилистикой 50-60-х и красотой мировых секс-икон, как Одри Хепберн, Мерлин Монро, Софии Лорен, стиль оправ «Кошачьи глазки» стал главным трендом наступающего сезона. Эти солнцезащитные очки с вздернутыми вверх уголками сочетаются с большинством образов стиля «ретро», винтажным и даже модерна, которые сейчас актуальны как никогда. Новая коллекция 2012.
ул. Революции, 42 (342) 241-27-36
ТРК «Семья» на Революции, 13. (342) 238-68-52
Дом модной оптики ЭТАЛОН»
Также размещена визуальная информация с изображением солнцезащитных очков марок Miss Sixty, Tom Ford, Roberto Cavalli, Neo look, Tiffany, Yues Saint Lauren, Givenchy, D&G.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о продаже солнцезащитных очков.
ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная реклама не содержит информации о медицинской технике и предоставлении медицинских услуг. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о моделях солнцезащитных очков, как о модных аксессуарах, но не как о средствах коррекции зрения.
Вместе с тем, солнцезащитные очки, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, являются медицинской техникой (код 94 4201). При этом для отнесения оправ к медицинской технике имеет значение исключительно их целевое назначение (медицинский прибор, используемый для коррекции зрения).
Кроме того, к медицинской технике также отнесены линзы для коррекции зрения (код 94 8000), в том числе: линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870), линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8880).
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу солнцезащитных очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на страницах 8, 9 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
| <…> |
|
|
Члены Комиссии | <…>
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 819-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
12 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 12.11.2012г. по делу № 819-12-Р о признании ненадлежащей рекламы солнцезащитных очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на страницах 8, 9 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
| <…> |
Члены Комиссии | <…>
<…> |