Решение (комиссия) №4793/24 р ж ООО «УРАЛТЕХГРУПП» на МАОУ «Основная общеобразовательная... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УРАЛТЕХГРУПП» (вх. № 6035-ЭП/24)

 

«02» мая 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «УРАЛТЕХГРУПП» <...> (предъявил паспорт), <...> (по доверенности), представителя МКУ «Управление закупок Чусовского городского округа Пермского края» <...> (предъявил паспорт),

рассмотрев жалобу (вх. № 6035-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХГРУПП» (ИНН: 5904350463 ОГРН: 1175958018686) (далее – Заявитель, ООО «УРАЛТЕХГРУПП») на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 74» (ИНН: 5921014768 ОГРН: 1045901827388) (далее – Заказчик, МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74»), Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтно-строительных работ открытой спортивной площадки (универсальная игровая площадка) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74», Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9 «а», открытой спортивной площадки (воркаут) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74», Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9 «а» (извещение № 32413478826, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника на основании отсутствия в составе второй части заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 4260/24 от 23.04.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 08.04.2023 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413478826 (далее – Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтно-строительных работ открытой спортивной площадки (универсальная игровая площадка) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74», Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9 «а», открытой спортивной площадки (воркаут) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74», Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9 «а».

Дата окончания срока подачи заявок – 17.04.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 19.04.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 19.04.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника на основании отсутствия в составе второй части заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 12 п. 2.10.1 Положения о закупке заказчик вправе установить, в том числе такое требование к участникам закупок, как наличие опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, и деловой репутации.

Пунктом 2.9.13 Положения о закупке предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок (первых частей заявок, вторых частей заявок) на участие в закупке комиссия принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или об отклонении заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара;

4) содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) о предложении о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, в случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

Пункт 2 раздела 7 Документации о закупке предусматривает требования к участникам закупки. Среди прочего пп. 12 регламентирует наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, и деловой репутации. При подаче заявок участники должны предоставить информацию о наличии опыта исполнения участником закупки контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, устройству, реконструкции или капитальному ремонту спортивной и (или) игровой и (или) детской и (или) универсальной площадки. Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки одного контракта (договора), заключенного и исполненного в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, на выполнение аналогичного вида работ (услуг) со стоимостью не менее 20 % от НМЦД закупки.

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

  1. исполненный договор (со всеми приложениями);

  2. акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Из анализа материалов дела установлено, что на участие в обжалуемой закупке подано 3 заявки, включая заявку ООО «УРАЛТЕХГРУПП».

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 18.04.2024 г. Закупочной комиссией принято решение отклонить все заявки ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих квалификацию участников закупки.

Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что раздел 9 Документации о закупке, предусматривающий требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, не содержит указаний на информацию и документы, подлежащие представлению в составе заявки для подтверждения соответствия участника закупки требованиям пп. 12 п. 2.10.1 Положения о закупке.

Кроме того, согласно Извещению, обжалуемая закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 3.4 Закона о закупках устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Части 19.1, 19.2 указанной статьи регламентируют перечень информации и документов, обязанность представления которых вправе установить заказчик.

В соответствии с ч. 19.3 статьи не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные ч. 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

В силу пп. 2 п. 3.7.6 Положения о закупке вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна также содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в документации.

Подраздел 5.1 Положения о закупке закрепляет особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

В частности, при осуществлении конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не применяются положения пп. 2 п. 3.4.4, пп. 2 п. 3.7.6, пп. 2 п. 3.9.4, пп. 2 п. 3.11.4 настоящего Положения в части документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии пп. 7–15 п. 2.10.1 настоящего Положения (пп. 1 п. 5.1.1).

Из анализа изложенного следует, что положения ст. 3.4. Закона о закупках содержат закрытый перечень информации и документов, обязанность представления которых участником закупки вправе установить заказчик. Кроме того, Положением о закупке прямо предусмотрено, что при проведении конкурентной закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, не применяются положения, регламентирующие необходимость предоставления участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в документации.

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали надлежащие основания для отклонения заявки участника, что нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 2.9.13 Положения о закупке.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В материалы дела доказательств о заключении договора в результате закупки не представлено, в связи с чем в настоящем случае Комиссия исходит из необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановление прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 6035-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХГРУПП» (ИНН: 5904350463 ОГРН: 1175958018686) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 74» (ИНН: 5921014768 ОГРН: 1045901827388), Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтно-строительных работ открытой спортивной площадки (универсальная игровая площадка) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74», Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9 «а», открытой спортивной площадки (воркаут) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74», Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9 «а» (извещение № 32413478826, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74» нарушения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 2.9.13 Положения о закупке.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

     

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

<...>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

Тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-5230

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «УРАЛТЕХГРУПП»
ИНН 5904350463, ОГРН 1175958018686
МКУ «Управление закупок Чусовского городского округа Пермского края»
ИНН 5921036610, ОГРН 1205900026727
МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 74»
ИНН 5921014768, ОГРН 1045901827388