Решение б/н жалоба <...> (вх. № 010306) на действия ООО «Альянс» (ИНН: 5... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 010306)

             

«29» июня 2020 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...>. (вх. № 010306)(далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (ИНН: 5904378476),  Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества: Лот№1(60т): Нежилое помещение, общей площадью 161,8 кв.м., этаж мансардный, номера на поэтажном плане 1-12, расположенное по адресу Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, ул. Газеты Звезда/Советская, д. 5/42, кад.№ 59:01:4410036:2241 и земельный участок площадью 7480+/-30 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кад.№ 59:01:4410036:21, расположенный по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Газеты Звезда/Советская, д. 5/42 и расположенные в пределах его границ 1-но этажное кирпичное здание проходной (лит. К), общей площадью 14,5 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д.5, кад.№ 59:01:4410036:2170, нежилое 1-но этажное кирпичное здание гаража, общей площадью 135,2 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5. кад.№ 59:01:4410036:2169, нежилое 1-но этажное кирпичное здание гаража (лит. Д), общей площадью 42 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5, кад.№ 59:01:4410036:2171, нежилое 4-х этажное (в том числе подземных-1) кирпичное здание производственного корпуса со столовой и подвалом (лит. Б), обшей площадью 4494,6 кв.м., по адресу Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5, кад.№ 59:01:4410036:1965, нежилое 1-но этажное здание вестибюля (лит.А1.), общей площадью 128,3 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5. кад.№ 59:01:4410036:2172, нежилое 5-ти этажное кирпичное здание инженерно-лабораторного корпуса, общей площадью 3048,7 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5, кад.№ 59:01:4410036:62 (извещение № 140520/40113707/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

08.06.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, в которой указано на неправомерное отклонение заявки от участия в торгах.

Организатором торгов были представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе отзыв на жалобу.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 20.05.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок – 03.06.2020 г.

Согласно п. 5.1 Аукционной документации, заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

В соответствии с п. 5.2 Аукционной документации, в состав заявки входят следующие документы для физических лиц (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, либо копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2) паспорт заявителя;

3) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

4) Свидетельство о присвоении ИНН;

5) платежный документ, подтверждающий оплату задатка;

6) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

На основании п. 7.1 Аукционной документации, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В соответствии с п. 8 Аукционной документации, заявка представляет собой полный комплект документов, представляемых заявителем для участия в аукционе. Заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания.

Заявитель направляет заявку с приложенными документами в установленный срок в форме скан-образов документов через электронную площадку. Документы, подаваемые юридическим лицом направляются в виде скан-образов документов, в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя. Заявка принимается электронной площадкой при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронной площадки.

Согласно п. 1.7.5-1.7.7 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» по имущественным торгам (далее – Регламент), электронный документ может быть подписан только ЭЦП, сертификат которой зарегистрирован Оператором при регистрации Участника ЭП/ регистрации нового Пользователя Участника ЭП.

Электронный документ, подписанный ЭЦП, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для такого документа правовые последствия, если электронный документ подписан ЭЦП лица, имеющего право подписи соответствующих документов, и в отношении такой ЭЦП соблюдены условия, установленные статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Подписание документов и сведений в форме электронных документов ЭЦП Участника ЭП означает, что такие документы и сведения подписаны от имени Участника ЭП, подписаны уполномоченным лицом, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Таким образом, Документацией не закреплена обязанность подписания заявки для физических лиц ни графической, ни электронной подписью.

В соответствии с Протоколом № U32227-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 08.06.2020г., заявке <...> отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре с указанием следующего основания: «нарушен п.5 Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона от 09.06.2020 г.».

Согласно письменным возражениям ООО «Альянс», заявка заявителя жалобы не соответствует п. 5 Аукционной документации, так как в самой заявке, а также декларации о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ отсутствует подпись заявителя жалобы.

Из анализа заявки заявителя жалобы Комиссией Пермского УФАС установлено, что указанные документы действительно не подписаны графической подписью заявителя. Кроме этого, анализ заявок других участников спорных торгов показал, что ни одна заявка участников не подписана электронной цифровой подписью.

Однако, как уже было отмечено ранее, в Аукционной документации отсутствует указание на наличие графической подписи участника на представляемых в составе заявки документах. Кроме этого, отсутствие графической подписи не является основанием для отклонения заявки от участи я в торгах.

Таким образом, заявителем жалобы при подаче заявки соблюдены все требования Документации, в связи с чем, организатор торгов неправомерно отклонил заявку <...>. от участия в торгах, чем нарушил п. 7.1 Аукционной документации.

Кроме этого, Комиссией Пермского УФАС отмечает, что в Аукционной документации содержатся сведения, вступающие в противоречие с Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» по имущественным торгам в части необходимости электронной цифровой подписи участника на документах, представляемых в составе заявки.

По смыслу Регламента каждый участник обязан подписать каждый документ электронной цифровой подписью. В то время как, согласно Аукционной документации, необходимость наличия ЭЦП определена только для юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

По смыслу указанных норм закона, для выявления нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов и (или) организаций, осуществляющих властные функции, необходимо установить, что такие действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо могут привести к тому, что хозяйствующие субъекты оказываются поставленными в неравное положение по сравнению с друг с другом, результатом чего стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке в определенных географических границах.

Перечень запретов, установленный ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим. По смыслу данной статьи, недопустимыми являются любые действия (бездействие) организатора торгов, результатом которых стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов, в т.ч. создание ситуации, при которой тем или иным участникам торгов создаются преимущественные условия участия в торгах по сравнению с другими, а также введение в заблуждение участников торгов, в том числе, заявителя настоящей жалобы, в части указания различных требований о необходимости подписи документов, представляемых в составе заявки участниками торгов в Аукционной Документации и Регламенте, что является нарушением ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными, а также о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, предусмотренного ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 010306) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (ИНН: 5904378476),  Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества: Лот№1(60т): Нежилое помещение, общей площадью 161,8 кв.м., этаж мансардный, номера на поэтажном плане 1-12, расположенное по адресу Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, ул. Газеты Звезда/Советская, д. 5/42, кад.№ 59:01:4410036:2241 и земельный участок площадью 7480+/-30 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кад.№ 59:01:4410036:21, расположенный по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Газеты Звезда/Советская, д. 5/42 и расположенные в пределах его границ 1-но этажное кирпичное здание проходной (лит. К), общей площадью 14,5 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д.5, кад.№ 59:01:4410036:2170, нежилое 1-но этажное кирпичное здание гаража, общей площадью 135,2 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5. кад.№ 59:01:4410036:2169, нежилое 1-но этажное кирпичное здание гаража (лит. Д), общей площадью 42 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5, кад.№ 59:01:4410036:2171, нежилое 4-х этажное (в том числе подземных-1) кирпичное здание производственного корпуса со столовой и подвалом (лит. Б), обшей площадью 4494,6 кв.м., по адресу Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5, кад.№ 59:01:4410036:1965, нежилое 1-но этажное здание вестибюля (лит.А1.), общей площадью 128,3 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5. кад.№ 59:01:4410036:2172, нежилое 5-ти этажное кирпичное здание инженерно-лабораторного корпуса, общей площадью 3048,7 кв.м., по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 5, кад.№ 59:01:4410036:62 (извещение № 140520/40113707/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. Установить в действиях ООО «Альянс» нарушение ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции".
  3. Установить в действиях Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» нарушение п п. 7.1 Аукционной документации.
  4. Выдать ООО «Альянс» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
  5. Выдать Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <...>

 

 

 

 

          <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны