Решение б/н Жалоба ООО «НПП «ЭРУТО» (ИНН: 5904333813 (вх. № 015281 от 03... от 14 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «НПП «ЭРУТО»
614111, г. Пермь, ул. Солдатова, д. 44, оф. 5
npp.eruto@bk.ru
МУП «Пермгорэлектротранс»
614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108 а
muppget@permonline.ru
Закупочная комиссия МУП «Пермгорэлектротранс»
614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108 а
muppget@permonline.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
info@roseltorg.ru
Дело № 059/07/3-1044/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «НПП «ЭРУТО» (вх. № 015281)
«14» октября 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя МУП «Пермгорэлектротранс»– ... (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного,
рассмотрев жалобу ООО «НПП «ЭРУТО» (ИНН: 5904333813 (вх. № 015281 от 03.10.2019 г.) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс», Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов 2-4 класса опасности (извещение № 31908225307 от 09.09.2019, опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки на участие в спорной закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС» в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 года (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов 2-4 класса опасности (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.09.2019 г., дата начала подачи заявок - 22.08.2019 г., дата окончания подачи заявок – 18.09.2019 г., дата подведения итогов закупки – 25.09.2019 г.
В соответствии с п. 3.7.6 Положения, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать все указанные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме информацию и документы, а именно:
1) информацию об участнике аукциона в электронной форме, включая:
а) для юридического лица:
-наименование;
-фирменное наименование (при наличии);
-место нахождения;
-почтовый адрес;
-номер контактного телефона;
-адрес электронной почты;
-идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
-основной государственный регистрационный номер (для российского лица);
-банковские реквизиты;
б) для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя:
-фамилию, имя, отчество (при наличии);
-паспортные данные;
-место жительства;
-номер контактного телефона;
-адрес электронной почты;
-идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
-основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для российского индивидуального предпринимателя);
-банковские реквизиты;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;
3) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, в случае если заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, за исключением случая внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме. Указанные документы не представляются казенными учреждениями;
5) соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника аукциона в электронной форме, или копию такого соглашения в случае участия в аукционе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона в электронной форме. В таком соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность каждого лица, выступающего на стороне одного участника аукциона в электронной форме, по участию в аукционе в электронной форме и исполнению договора. При этом такое распределение должно учитывать соответствие таких лиц требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и наличие у таких лиц документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме;
6) согласие участника аукциона в электронной форме на обработку его персональных данных (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя).
В случае участия в аукционе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона в электронной форме, информация и документы, указанные в подпунктах 1-2, 6 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в подпунктах 3 – 4 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать иные документы и информацию.
В соответствии с п. 3 Раздела «Требования к участникам закупки» Документации, во второй части участник обязан указать информацию, требуемую в документации:
- информацию об участнике аукциона в электронной форме (в соответствии с Приложением №4);
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с наличием в приложении к лицензии отходов, указанных в приложении 1 к техническому заданию.
Требование к участнику по п. «А» ч. 1 «Требования к участнику закупки» подтверждается предоставлением лицензии, либо документов об аккредитации, либо выпиской из требуемых реестров, либо иными документами, в соответствии с требованиями законодательства и документации.
Требования к участнику по п.п. «Б-И» ч. 1 «Требования к участнику закупки» подтверждаются декларацией участника. Требования по п.п. «К-Л» ч. 1 «Требования к участнику закупки» подтверждаются путем предоставления идентификационного номера налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) – учредителей участника (при наличии), единоличного и коллегиального исполнительного органа (при наличии) участника.
- Соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника аукциона в электронной форме, или копию такого соглашения (в случае участия в аукционе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона в электронной форме).
Согласно п.2 Технического задания, в перечень отходов входят:
№ п/п |
Наименование отхода |
Код ФККО |
Масса |
1 |
Кислота аккумуляторная серная отработанная |
9 20 210 01 10 2 |
0,20 т |
2 |
Смесь масел минеральных отработанных (Отходы минеральных масел моторных — 4 06 110 01 31 3; Отходы минеральных масел трансмиссионных — 4 06 150 01 31 3) |
4 06 320 00 00 0 |
5,0 т |
3 |
Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные |
9 21 302 01 52 3 |
0,17 т |
4 |
Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные |
8 41 000 01 51 3 |
8,00 т |
5 |
Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные |
9 21 301 01 52 4 |
0,025 т |
6 |
Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные |
9 21 130 02 50 4 |
45,00 т |
7 |
Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) |
9 19 204 02 60 4 |
3,00 т |
8 |
Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) |
9 19 205 02 39 4 |
0,40 т |
9 |
Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15% |
7 23 102 02 39 4 |
55 м3 |
10 |
Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15% |
3 61 222 02 31 4 |
0,06 т |
Итого |
116,855 |
Таким образом, участник закупки во второй части заявки должен представить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с наличием в приложении к лицензии отходов, указанных в приложении 1 к техническому заданию.
В представленном Приложении к Лицензии ООО «НПП «Эруто» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности присутствует указание только на транспортирование кислоты аккумуляторной серной отработанной, фильтров очистки масла автотранспортных средств отработанных, покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанных.
Согласно п. 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.
Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
В случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей, при несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Исходя из изложенного, в составе заявки заявителя жалобы представлена лицензия, не соответствующая требованиям Документации, а также п. 3.7.6 Положения о закупках, в связи с чем, заказчик правомерно отклонил заявку ООО «НПП «Эруто», как участника спорной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НПП «ЭРУТО» (ИНН: 5904333813 (вх. № 015281 от 03.10.2019 г.) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс», Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов 2-4 класса опасности (извещение № 31908225307, опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии В.С. Вехкалахти
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.