Решение б/н Жалоба ООО «НПП «ЭРУТО» (ИНН: 5904333813 (вх. № 015281 от 03... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «НПП «ЭРУТО»

614111, г. Пермь, ул. Солдатова, д. 44, оф. 5

npp.eruto@bk.ru

 

МУП «Пермгорэлектротранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108 а

muppget@permonline.ru

 

Закупочная комиссия МУП «Пермгорэлектротранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108 а

muppget@permonline.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

info@roseltorg.ru

 

Дело № 059/07/3-1044/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПП «ЭРУТО» (вх. № 015281)

 «14» октября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя МУП «Пермгорэлектротранс»– ... (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного,

рассмотрев  жалобу ООО «НПП «ЭРУТО» (ИНН: 5904333813 (вх. № 015281 от 03.10.2019 г.) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс», Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов 2-4 класса опасности (извещение № 31908225307 от 09.09.2019, опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

03.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки на участие в спорной закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС» в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 года (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов 2-4 класса опасности (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.09.2019 г., дата начала подачи заявок - 22.08.2019 г., дата окончания подачи заявок – 18.09.2019 г., дата подведения итогов закупки – 25.09.2019 г.

В соответствии с п. 3.7.6 Положения, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать все указанные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме информацию и документы, а именно:

1) информацию об участнике аукциона в электронной форме, включая:

а) для юридического лица:

-наименование;

-фирменное наименование (при наличии);

-место нахождения;

-почтовый адрес;

-номер контактного телефона;

-адрес электронной почты;

-идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

-основной государственный регистрационный номер (для российского лица);

-банковские реквизиты;

б) для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя:

-фамилию, имя, отчество (при наличии);

-паспортные данные;

-место жительства;

-номер контактного телефона;

-адрес электронной почты;

-идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

-основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для российского индивидуального предпринимателя);

-банковские реквизиты;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;

3) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, в случае если заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, за исключением случая внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме. Указанные документы не представляются казенными учреждениями;

5) соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника аукциона в электронной форме, или копию такого соглашения в случае участия в аукционе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона в электронной форме. В таком соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность каждого лица, выступающего на стороне одного участника аукциона в электронной форме, по участию в аукционе в электронной форме и исполнению договора. При этом такое распределение должно учитывать соответствие таких лиц требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и наличие у таких лиц документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме;

6) согласие участника аукциона в электронной форме на обработку его персональных данных (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя).

В случае участия в аукционе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона в электронной форме, информация и документы, указанные в подпунктах 1-2, 6 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в подпунктах 3 – 4 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать иные документы и информацию.

В соответствии с п. 3 Раздела «Требования к участникам закупки» Документации, во второй части участник обязан указать информацию, требуемую в документации:

- информацию об участнике аукциона в электронной форме (в соответствии с Приложением №4);

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Копия лицензии  на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с наличием в приложении к лицензии отходов, указанных в приложении 1 к техническому заданию.

Требование к участнику по п. «А» ч. 1  «Требования к участнику закупки» подтверждается предоставлением лицензии, либо документов об аккредитации, либо выпиской из требуемых реестров, либо иными документами, в соответствии с требованиями законодательства и документации.

Требования к участнику по п.п. «Б-И» ч. 1  «Требования к участнику закупки» подтверждаются декларацией участника. Требования по п.п. «К-Л» ч. 1  «Требования к участнику закупки» подтверждаются путем предоставления идентификационного номера налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) – учредителей участника (при наличии), единоличного и коллегиального исполнительного органа (при наличии) участника.

- Соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника аукциона в электронной форме, или копию такого соглашения (в случае участия в аукционе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона в электронной форме).

Согласно п.2 Технического задания, в перечень отходов входят:

п/п

Наименование отхода

Код ФККО

Масса

1

Кислота аккумуляторная серная отработанная

9 20 210 01 10 2

0,20 т

2

Смесь масел минеральных отработанных (Отходы минеральных масел моторных — 4 06 110 01 31 3; Отходы минеральных масел трансмиссионных — 4 06 150 01 31 3)

4 06 320 00 00 0

5,0 т

3

Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

9 21 302 01 52 3

0,17 т

4

Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные

8 41 000 01 51 3

8,00 т

5

Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

9 21 301 01 52 4

0,025 т

6

Покрышки пневматических шин с металлическим  кордом отработанные

9 21 130 02 50 4

45,00 т

7

Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)

9 19 204 02 60 4

3,00 т

8

Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)

9 19 205 02 39 4

0,40 т

9

Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 102 02 39 4

55 м3

10

Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%

3 61 222 02 31 4

0,06 т

Итого

116,855

            Таким образом, участник закупки во второй части заявки должен представить копию лицензии  на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с наличием в приложении к лицензии отходов, указанных в приложении 1 к техническому заданию.

В представленном Приложении к Лицензии ООО «НПП «Эруто» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности присутствует указание только на транспортирование кислоты аккумуляторной серной отработанной, фильтров очистки масла автотранспортных средств отработанных, покрышек пневматических шин с металлическим  кордом отработанных.

Согласно п. 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

В случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей, при несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Исходя из изложенного, в составе заявки заявителя жалобы представлена лицензия, не соответствующая требованиям Документации, а также п. 3.7.6 Положения о закупках, в связи с чем, заказчик правомерно отклонил заявку ООО «НПП «Эруто», как участника спорной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПП «ЭРУТО» (ИНН: 5904333813 (вх. № 015281 от 03.10.2019 г.) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс», Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов 2-4 класса опасности (извещение № 31908225307, опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны