Решение б/н Решение по жалобе МУП НО г. Перми «Горсвет» (вх. № 8332-12 о... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу МУП НО г. Перми «Горсвет» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Академика Веденеева от ул. Первомайской до ул. Лянгасова, (извещение № 0356300007412000029),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Академика Веденеева от ул. Первомайской до ул. Лянгасова.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске МУП НО г. Перми «Горсвет» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с изложенными в жалобе доводами.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 208ЭА/1/1 от 07.06.2012 г. МУП НО г. Перми «Горсвет» (заявка № 2736928) отказано  в допуске к участию в торгах. Решение об отказе Аукционная комиссия обосновала тем, что поданная Заявителем первая часть заявки на участие в торгах не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: п.п.  4.3, 4.5, 20.3 локально-ресурсного сметного расчета.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с п. 1, 2 Раздела IV «Требования  к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:

1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2. Согласие участника  размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных  документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пунктах 2, 3 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, объем выполняемых работ указан  Заказчиком в локальных ресурсных сметных расчетах, сводном сметном расчете (Приложение № 2 к документации о торгах, Приложение № 10 к муниципальному контракту).

Комиссией установлено, что Аукционная комиссия  приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что первая часть заявки не содержит следующие конкретные показатели: сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм., лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм., шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 3-5 мм., содержащихся, соответственно,  в п.п. 4.3. 4.5. 20.3 локально-ресурсного сметного расчета.

В ходе рассмотрения жалобы определено, что в п. 4 локально-ресурсного сметного расчета содержится вид работ, который относится к демонтажным работам, к позициям 4.3 и 4.5 применен коэффициент, обнуляющий  материалы в данном виде работ. Аналогично к позиции 20.3 применен коэффициент, обнуляющий материалы.  Поскольку объемы по смете по данным материалам равны нулю, при выполнении данных работ подрядчик не будет использовать никаких материалов и, как следствие, не должен представлять сведения о материалах, указанных в п.п. 4.3, 4.5, 20.3, входящих в расценку.

 Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия отмечает, что МУП НО г. Перми «Горсвет» было отказано в допуске к участию в торгах на основании не указания объемов материалов, содержащихся в п.п. 4.3, 4.5, 20.3 локально-ресурсного сметного расчета, к которым Заказчиком был применен коэффициент, обнуляющий материалы, так как поименованные выше материалы не будут использоваться при выполнении данных видов работ.

Поскольку Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании отсутствия конкретных показателей материалов, указание которых не требовалось, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу МУП НО г. Перми «Горсвет» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Академика Веденеева от ул. Первомайской до ул. Лянгасова, обоснованной
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что необходимое предписание выдано 18.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росмаш».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны