Решение б/н По жалобе <…> (вх. № 017748) (далее – заявитель) на действия... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 017748)

             

«28» декабря 2018 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 017748) (далее – заявитель) на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества – Лот № 1 4-х комнатная квартира, пл. 89,2 кв.м., зарег-но 1 чел, долг за кап.рем 30 071,48 руб, по адресу г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 2/3-11, <…>, извещение № 181218/19398018/02 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2018г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов, в которой указано на нарушение Закона об ипотеке при установлении организатором торгов размера задатка для участия в торгах.

Организатор торгов представил необходимые для рассмотрения жалобы документы и сведения.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. 27.11.2018г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому дата начала подачи заявок – 28.11.2018, дата окончания подачи заявок – 07.12.2018г. (включительно), дата проведения аукциона – 17.12.2018г.

Также извещение опубликовано в Российской газете выпуск № 266(7729) от 27.11.2018.

Из извещения следует, что по лоту № 52 (934т) на торги выставлено арестованное имущество должника, обремененное залогом: 4-х комнатная квартира, пл. 89,2 кв.м., зарег-но 1 чел, долг за кап.рем 30 071,48 руб, по адресу г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 2/3-11, с-к <…>.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. То есть, лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием) организатора торгов, которые воспрепятствовали им подать заявку (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

Как следует из информации, размещенной организатором торгов на официальном сайте, участниками рассматриваемых торгов являлись <…>, <…>. К моменту подачи жалобы в Пермское УФАС России (19.12.2018), прием заявок на участие в торгах был завершен 07.12.2018, торги проведены 17.12.2018. Заявитель жалобы участие в торгах не принимал, заявку не подавал. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Следовательно, указанные в жалобе заявителя обстоятельства права и законные интересы заявителя жалобы, не подававшего заявку на участие в торгах, не нарушает.

При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба <…> не подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1) Оставить без рассмотрения жалобу <…> (вх. № 017748) на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества – Лот № 1 4-х комнатная квартира, пл. 89,2 кв.м., зарег-но 1 чел, долг за кап.рем 30 071,48 руб, по адресу г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 2/3-11, с-к Далейибов Э.З.Оглы,, извещение № 181218/19398018/02 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны