Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 843-15-Р от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 843-15-Р

 

12 января 2016 года                                                                                                      г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,

рассмотрев материалы дела № 843-15-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Издательский дом «Куединский вестник» (617700, Пермский край, Куединский район, п. Куеда, ул. Свердлова, 76-2), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (вх. № 009740-14 от 22.06.2015 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (вх. № 017376 от 10.11.2015 г.) с жалобой на распространение рекламы в газете «Куединский вестник» № 121-122 (11036) от 16.10.2015 г. (далее по тексту – Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе).

Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю в материалах заявления также представлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации – газеты «Куединский вестник» (ПИ № ТУ 59 – 0564 от 28.07.2011 г.), согласно которому учредителем указанного СМИ является ООО «Издательский дом «Куединский вестник» (617700, Пермский край, Куединский район, п. Куеда, ул. Свердлова, д.76, кв. 2).

Определением о возбуждении производства по делу № 843-15-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе у ООО «Издательский дом «Куединский вестник» запрошены документы, в том числе копия договора (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Газета «Куединский вестник» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59 – 0564 от 28.07.2011 г., выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическая; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации) распространяется на территории Куединского района Пермского края.

Так, на странице 8 Газеты размещена информация следующего содержания:

«Программа, покорившая Европу, теперь и в России

ЦИРК-ШАПИТО «ЕВРОПА»

ТОЛЬКО 24 и 25 октября в 16.00 ч.

Купол цирка напротив рынка п. Куеда

В программе: медведи, пони, собаки, кошки, австралийские попугаи, а также воздушные гимнасты, акробаты, жонглеры,. Все представление на манеже, супервеселый клоун Боня.

ЦИРК ОТАПЛИВАЕТСЯ.

Тел. 8-982-470-48-87».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является зрелищное мероприятие  - представления цирка-шапито «Европа».

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

ООО «Издательский дом «Куединский вестник» представлены письменные пояснения (вх.№ 019445 от 16.12.2015 г.), из которых следует, что факт нарушения Ответчик признает. 

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Кроме того, согласно ч.8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Куединский вестник» (серия ПИ № ТУ 59 – 0564 от 28.07.2011 г.), учредителем указанной газеты является ООО «Издательский дом «Куединский вестник» (617700, Пермский край, Куединский район, п. Куеда, ул. Свердлова, 76-2).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия – представления цирка-шапито «Европа», размещенную на странице 8 газеты «Куединский вестник» №121-122 (11036) от 16.10.2015 г., распространяемой на территории Куединского района Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Издательский дом «Куединский вестник» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны