Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промышленная энергетическая компания ... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промышленная энергетическая компания» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание и эксплуатация лифтов» (извещение № 0356100029512000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0356100029512000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание и эксплуатация лифтов».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной Заявителем заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации о торгах.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме, указав при этом, что все необходимые документы, в том числе изменения в устав, оператор электронной площадки направил ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 Представители Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами не согласились, пояснив, что ООО «Промышленная  энергетическая компания» не предоставило изменения в устав общества.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 0356100029512000016 от 04.06.2012 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия признала поданную ООО «Промышленная энергетическая компания заявку» несоответствующей требованиям документации о торгах. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, на рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не были представлены учредительные документы (изменения в устав).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктами 1, 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6, пунктами 1, 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации редня ив, чтоссии представительиципального района, МБОУ "______________________________________________________________________(далее – Заказчик) в пункте 4.13 документации о торгах указало, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Иных требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в документации о торгах не имеется.

По утверждению представителей Заказчика, Аукционной комиссии, наряду с уставом ООО «Промышленная энергетическая компания» необходимо было предоставить изменения в устав. С данным доводом Комиссия не соглашается по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, частью 20 статьи 4.10 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

- наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона;

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона.

Из содержания вышеприведенных положений Закона о размещении заказов следует, что Аукционная комиссия рассматривает документы, содержащиеся в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы участников торгов, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 обозначенного Федерального закона.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), содержащей сведения об ООО «Промышленная энергетическая компания», изменения в устав названного хозяйственного общества были однократно внесены в 2003 г. При этом, как установлено, изменения в устав от 2003 г. содержатся в реестре участников размещения заказа.

Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ уставы обществ, созданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего указанного закона) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции указанного Федерального закона) при первом изменении уставов таких обществ.

Стоит учитывать, что при приведении устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ новую редакцию учредительного договора в регистрирующий орган представлять не нужно. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2011 г. N 129-ФЗ государственной регистрации подлежат учредительные документы юридических лиц. Учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года утратили силу учредительных документов (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ), поэтому их государственная регистрация после указанной даты не осуществляется (разъяснение ФНС РФ от 09.10.2009 г.).

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены обозначенной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов обозначено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 указанного Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

В части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 обозначенной статьи, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия, признав заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о торгах, нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промышленная энергетическая компания» на действия единой комиссии ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание и эксплуатация лифтов» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Предписание об устранении допущенного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. на момент рассмотрения жалобы Заказчик заключил контракт с ООО «Подъемные механизмы».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны