Решение б/н По жалобе ООО «Остек студио» (ИНН: 7816205799) (вх. № 003867... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/18.1-260/2019

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Остек студио» (вх. №003867)

 

«12» апреля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: со стороны заявителя – <…> (по доверенности), со стороны ответчика  - <…> по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Остек студио» (ИНН: 7816205799) (вх. № 003867) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774) (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку рентгеновского стационарного аппарата «Руслан 320-26» c рентгеновской трубкой типа МХР-320/26. (извещение № 31907646538, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Остек студио», в которой указано на нарушения при организации и проведения торгов:

- ограничение круга участников, допускаемых к поставке аппаратов, конкретными моделями;

- нарушение требований Положения о порядке описания требований к предмету закупки;

- установление в Проекте договора противоречивых технических характеристик;

- наличие требования о предоставлении документов, не предусмотренных законом, либо противоречащих принципам закупочной деятельности.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение); Документацией о закупке (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  17.03.2019 г., дата окончания приема заявок - 22.03.2019 г., дата подведения итогов закупки – 25.03.2019 г.

В части доводов, об ограничении круга участников, допускаемых к поставке аппаратов, конкретными моделями, было установлено следующее.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Пункт 3 ч. 3 ст. 6.1 Закона о закупках устанавливает, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев.

Согласно п. 10.3.5 Положения в случае если в документации о закупке присутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемое словами «или эквивалент», в документации о закупке должны быть установлены:

(1)          показатели продукции, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность, с учетом требований пунктов 10.3.2 и 10.3.3 Положения;

(2)          правила описания участником процедуры закупки в составе своей заявки предлагаемых параметров продукции.

В соответствии с пунктом 9 Документации, предметом договора является поставка рентгеновского стационарного аппарата "Руслан 320-26" c рентгеновской трубкой типа МХР-320/26.

В пункте 37 Документации содержится информация о возможности подачи  альтернативных предложений. Так, допускается эквивалент в соответствии с параметрами эквивалентов, отраженных в Таблице № 1к Документации.

В ранее названной таблице содержатся наименования эквивалентных товаров (далее – эквивалент):

- iXRS-320 (c рентгеновской трубкой МХР-320/26);

- Кimtron Polaris 360 кВ (c рентгеновской трубкой МХР-320/26);

- Isovolt Titan E (c рентгеновской трубкой МХР-320/26).

В данной таблице также отражены параметры поставляемого эквивалента: ТУ 4276-003-50917525-2002 или в соответствии с параметрами эквивалентов, заявленными производителем согласно обозначению модели оборудования.

Во время рассмотрения, представитель ООО «Остек студио» заявил, что в Документации не установлено эквивалента рентгеновской трубке. Представитель ПАО НПО «Искра» обосновал отсутствие эквивалента рентгеновской трубки тем, что в соответствии с п. 3 части 6.1 Закон о закупке, можно не устаналивать эквивалент для товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, организатором торгов соблюдены все требования о наличии эквивалента и об использовании товарных знаков.

Относительно доводов о нарушении требований Положения о порядке описания требований к предмету закупки, установлено следующее.

В Таблице 1 к Документации содержится описание предмета закупки. В частности, в графе «Наименование товара» ­­содержится следующая информация: «Рентгеновский стационарный аппарат "Руслан 320-26" c рентгеновской трубкой МХР-320/26 или эквиваленты: iXRS-320 (c рентгеновской трубкой МХР-320/26) или Кimtron Polaris 360 кВ (c рентгеновской трубкой МХР-320/26) или Isovolt Titan E (c рентгеновской трубкой МХР-320/26)».

В графе «ГОСТ, ОСТ и ТУ» установлены технические параметры: «ТУ 4276-003-50917525-2002 или в соответствии с параметрами эквивалентов, заявленными производителем согласно обозначению модели оборудования».

Согласно пункту 25 Документации требования к качеству продукции соответствуют ТУ 4276-003-50917525-2002, Приложению №1 к проекту договора или параметрам эквивалентов, заявленным производителями согласно обозначению модели оборудования (Таблица №1 к документации о закупке). Качество поставляемого оборудования должно соответствовать техническим требованиям, изложенным в документации, передаваемой вместе с оборудованием.

Технические, функциональные характеристики соответствуют ТУ 4276-003-50917525-2002, Приложению №1 к проекту договора или параметрам эквивалентов, заявленным производителями согласно обозначению модели оборудования (Таблица №1 к Документации). Размеры товара соответствуют ТУ 4276-003-50917525-2002, Приложению №1 к проекту договора или параметрам эквивалентов, заявленным производителями согласно обозначению модели оборудования (Таблица №1 к Документации).

Помимо того, в Приложении №1 к договору 951-  /2019 отражены требования к техническим характеристикам и комплекту поставки рентгеновского стационарного аппарата Руслан 320/26 (MXR-320/26). Данные технические характеристики также можно использовать для определения эквивалента, который нужно будет поставить.

Следовательно, нарушения в описании предмета закупки отсутствуют, поскольку есть конкретные характеристики отраженные в Документации и проекте договора.

В части доводов об установлении в Проекте договора противоречивых технических характеристик. В Приложении №1 к Проекту договора установлены требования к техническим характеристикам и комплекту поставки рентгеновского стационарного аппарата Руслан 320/26 (MXR-320/26) с генератором Spellman XRV320-4500. Заявитель жалуется на то, что технические характеристики Spellman XRV320-4500, указанные в данном приложении не соответствуют заявленным производителям характеристикам.

Между тем, Заявителем не учтен тот факт, что данные технические параметры содержатся в проекте договора, который, в свою очередь, может отличаться от окончательного варианта договора. Проект договора – это первоначальная редакция договора, которая может изменяться в дальнейшем сторонами, согласно их волеизъявлению, в соответствии с результатами торгов. Из этого следует, что те параметры, которые установлены первоначально могут быть конкретизированы после предоставления участником закупки эквивалента. Наличие противоречивых сведений в проекте договора не нарушают как права участников закупки, так и порядок проведения закупки.

В части доводов о наличии требования о предоставлении документов, не предусмотренных законом, либо противоречащих принципам закупочной деятельности, установлено следующее.

В соответствии с п.13.2 Требования к техническим характеристикам и комплекту поставки рентгеновского стационарного аппарата Руслан 320/26 (MXR-320/26) участнику, с которым будет заключаться договор необходимо предоставить письмо-авторизация от Сomet AG. Заявитель считает, что данное условие противоречит принципам осуществления закупочной деятельности.

Принципы закупочной деятельности отражены, как указывалось ранее в части 1 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия Пермского УФАС России установила, что наличие такого условия в проекте договора не нарушает принципы, указанные в части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку согласно нормам Положения и Документации, непредставление данного документа не влечет отклонение заявки или иных негативных последствий для участника закупки. Данное условие также не влечет за собой нарушение порядка проведения закупки.

Следовательно, установление такого условия правомерно.

Заявитель утверждает также о незаконности предъявления требования о предоставлении при поставке продукции санитарно-эпидемиологического заключения (копия) и о том, что данные заключения не выдаются.

В пункте 2.2 Раздела 2 Проекта договора 951-  /2019 имеется условие о наличии копии санитарно-эпидемиологического заключения. Данное заключение удостоверяет качество поставляемого оборудования.

Согласно п. 2.5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10  основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»  администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать получение санитарно-эпидемиологического заключения на выпускаемую продукцию, содержащую источники ионизирующего излучения. Данное заключение возможно получить и приложить его копию при заключении договора.

Таким образом, довод Заявителя о том, что данное условие в проекте договора нарушает Закон о закупках признан несостоятельным.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях ПАО НПО «Искра» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Остек студио» (ИНН: 7816205799) (вх. № 003867) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774) (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку рентгеновского стационарного аппарата «Руслан 320-26» c рентгеновской трубкой типа МХР-320/26. (извещение № 31907646538, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны