Решение б/н Жалоба ООО «НПП «МОНОТЕСТ» (ИНН: 7734350675) (вх. № 012133) ... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «НПП «МОНОТЕСТ»

117246, г. Москва, Научный проезд 14А, стр. 3, блок 6

134@monotest.ru

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93

lawyer@pmz.ru

pmz@pmz.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»

info@mail.etprf.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-827/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПП «МОНОТЕСТ» (вх. № 012133)

Дата принятия решения:

«29» августа 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Дата изготовления решения в полном объеме:

«3» сентября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя ООО «НПП «МОНОТЕСТ» – ... (по доверенности), представителей АО «ОДК-Пермские моторы» - ..., ...,

рассмотрев  жалобу ООО «НПП «МОНОТЕСТ» (ИНН: 7734350675) (вх. № 012133) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку видеоэндоскопов с зондом наружным диаметром 4 мм, длиной 2 м с комплектом сменных оптических адаптеров (извещение № 31908149476, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

14.08.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, а также дополнения к жалобе от 20.08.2019 г. и  28.08.2019 г. доводы которых указывают на нарушение принципов закупки товаров, работ, услуг в части установления в техническом задании документации характеристик оборудования, принадлежащих конкретному производителю без указания наименования производителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на поставку видеоэндоскопов с зондом наружным диаметром 4 мм, длиной 2 м с комплектом сменных оптических адаптеров (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.07.2019 г., дата начала подачи заявок - 31.07.2019 г., дата окончания подачи заявок – 12.08.2019 г., дата подведения итогов закупки – 29.08.2019 г.

Согласно пп.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6.1 указанной статьи, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 11 Информационной карты Документации, требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 Документации.

В соответствии с Разделом 9 Документации,  технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «Технические характеристики товара»).

Комиссия Пермского УФАС проанализировала характеристики промышленного видеоэндоскопа OLYMPUS IPLEX GX/GT и требования документации о технических  характеристиках товара и пришла к выводу об их идентичности.

Во время первого заседания по рассмотрению жалобы, представители ответчика отрицали необходимость поставки видеоэндоскопа фирмы OLYMPUS, что подтверждается протоколом рассмотрения жалобы от 21.08.2019 г.

На повторном заседании, а также в тексте возражения от 29.08.2019 г. представители ответчика указали на то, что установление технических характеристик продукции регламентируется Конструкторской документацией.

Модель и разработчик видеоэндоскопа включен в конструкторскую документацию ОАО «Авиадвигатель» на двигатель ПД-14 «Средства наземного контроля для обслуживания двигателя» Перечень 100-00-800 ПЧ101» (далее - Перечень). При описании характеристик в Техническом задании не были указаны модель и изготовитель, а указаны конкретные характеристики.

Указанный Перечень подготовлен в соответствии с формой, установленной ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

В соответствии с ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов. Перечень относится к конструкторской документации и является эксплуатационным документом.

Согласно п. 1 ОСТ 1 000113-74 «Порядок составления, согласования и изменения перечня наземных средств контроля» (далее - ОСТ 1 000113-74) в Перечень наземных средств контроля вносятся автоматизированные средства контроля, контрольно- проверочная аппаратура и пр.

Указанный Перечень утвержден предприятием - разработчиком двигателя на основании п. 8 ОСТ 1 000113-74.

На повторном заседании по рассмотрению жалобы представители ответчика указали на то, что не отрицают, что технические характеристики видеоэндоскопа только фирмы OLYMPUS полностью совпадают с характеристиками продукции, необходимой для поставки по спорной закупке, что подтверждается протоколом рассмотрения жалобы от 29.08.2019 г.

Таким образом, в тексте документации установлены технические характеристики объекта закупки под которые подходит только один товар одного производителя, а равно отсутствует обоснование необходимости поставки такого товара, а также не предусмотрена поставка эквивалентного товара.

На основании изложенного, действия (бездействие) заказчика нарушают положения пп.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС доводы жалобы признаются обоснованными.

Помимо этого, Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пп. а ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПП «МОНОТЕСТ» (ИНН: 7734350675) (вх. № 012133) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку видеоэндоскопов с зондом наружным диаметром 4 мм, длиной 2 м с комплектом сменных оптических адаптеров (извещение № 31908149476, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «ОДК-Пермские моторы» нарушение п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать АО «ОДК-Пермские моторы» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пп. а ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны