Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Частное охр... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 15.08.2022   №  009675-22

         

     На №                       от                

 

 

ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити»

<...>

 

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми,

Закупочная комиссия

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми

614088, г. Пермь, ул. Геологов, 7

ds35@mail.ru

ds35@permedu.online

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru      

Дело № 059/07/3-679/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 011472, вх. № 011535, вх. № 011499)     

 

«10» августа 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» – <...>  (по доверенности); без участия МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 011472, вх. № 011535, вх. № 011499) (далее – Заявитель, ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми (ИНН 5905006551) (далее – Заказчик, МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг в МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми (извещение № 32211565138, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

29.07.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 009092-22 от 03.08.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг в МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 35" г. Перми (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.07.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок –21.07.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок –01.08.2022 г.

Дата подведения итогов закупки –04.08.2022 г.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при организации закупки, а именно: Заявитель считает неправомерным установление в Документации необходимости представления в составе заявки 12 исполненных контрактов (договоров) в отношении подкритерия «Наличие опыта оказания услуги». Кроме этого, Заявитель также полагает, что Заказчиком в Документации установлены требования для определенного участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и все необходимые документы в материалы дела.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее:

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу пп. а) пп. 15) п. 2.7.3Положения, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений, показатели, раскрывающие содержание таких критериев (при необходимости), перечень документов, представляемых участниками закупки для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений по таким критериям (при необходимости), величины значимости таких критериев.

В соответствии с пп. 2.12.1-2.12.3 Положения, критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:

1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товара, использование результата работы;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений. Такие показатели должны быть измеряемыми.

В документации о закупке может быть установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений по критериям такой оценки.

В документации о закупке должны быть установлены величины значимости каждого критерия оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

При установлении величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений заказчик применяет предельные значения величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Сумма величин значимости всех критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений должна составлять сто процентов.

В силу п. 3.4.1 Положения, под конкурсом в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной площадке извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурсе в электронной форме и победителем конкурса в электронной форме признается участник конкурса в электронной форме, заявка на участие в конкурсе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным в документации о конкурсе в электронной форме, и по результатам сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме на основе установленных в документации о конкурсе в электронной форме критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 15 раздела 4 Документации в рамках Критерия «Квалификация участника закупки» Заказчиком установлен Подкритерий № 2 «Наличие опыта оказания услуги», в рамках которого участнику закупки необходимо представить в составе заявки: копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов  или договоров с 01.01.2019г на оказание услуг  по охране образовательных учреждений сроком оказания услуг не менее 12 (Двенадцати) последовательных месяцев, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с приложением актов оказанных услуг  за весь период оказания услуги.

  Информация о таких контрактах (договорах) должна содержаться в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров.

  Такие контракты (договоры) должны быть исполнены добросовестно без неустоек (штрафов, пени), подтвержденные актами выполненных работ, исполнение должно быть завершено в срок, указанный в единой информационной системе.

Предоставляются копии не менее чем 12 контрактов (договоров) соответствующих вышеуказанным требованиям.

Отсутствие документа не является основанием для отклонения заявки

При этом, Приложением №4 к Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому в рамках Подкритерия №2 баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл. Предельное количество – 12 договоров (контрактов). Документы, представленные свыше предельного значения, не принимаются к оценке и сопоставлению.

Значение в баллах по критерию определяется по формуле:

Rci = Ci/Cmax* Kc

где:

Rci – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному подкритерию;

Cmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников запроса предложений;

Ci – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;

Kc – коэффициент значимости 60 %

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Согласно Определению Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016 порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупках согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленными, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 г. № 09АП-58423/2014 по делу № А40-132216/14).

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением Заказчика со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Таким образом, Заказчик вправе по своему усмотрению установить в качестве критерия оценки любой из критериев, предусмотренных в Положении о закупке, а также раскрыть содержание критерия и перечень документов, которые участник предоставляет в составе заявки для осуществления ее оценки.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что им в составе заявки были приложены 12 договоров, не все из которых, по мнению Заявителя, в полной мере соответствуют требованиям Документации, что впоследствии не приведет к присвоению заявке ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» максимального балла по спорному критерию.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что установление критериев оценки и сопоставления заявок Заказчиком направлено на выявление лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам договора. Участники, обладающие большим опытом, связанным с предметом закупки, потенциально получают более высокие баллы по критериям оценки и сопоставления заявок. При этом, присвоение максимального балла не является повсеместным и обязательным, а является лишь доказательством наиболее полного соответствия участника закупки требованиям документации заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении показателей подкритерия «Наличие опыта оказания услуги» не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

В части довода об установлении требований Документации для определенного участника Комиссия сообщает, что Заявителем не конкретизировано, какие именно требования и как именно ограничивают количество участников закупки, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о таком ограничении. Кроме того, Заказчик и оператор ЭТП представили в материалы дела сведения, согласно которым на момент поступления жалобы на участие в закупке подано 3 заявки.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, в связи с чем, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 011472, вх. № 011535, вх. № 011499) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми (ИНН 5905006551), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг в МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми (извещение № 32211565138, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 009092-22 от 03.08.2022.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                      <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>., + 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны