Решение б/н Решение и предписание по делу № 850-12-Р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 850-12-Р

 

25 января 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 января 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 850-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. 313422-12 от 24.09.2012г),

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

13 ноября 2012 года:

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.

 

10 декабря 2012 года:

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.

11 января 2013 года:

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 850-12-Р не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 13422-12 от 24.09.2012 г.) с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе, размещенной в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года.

Определением о возбуждении производства по делу № 850-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11743-12 от 12.10.2012 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателями рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы.

ИП <…> запрошенные документы не представила, для участия в заседаниях Комиссии не явилась, представителя не направила.

Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть данное дело по имеющимся доказательствам.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Газета социальных аптек «Газета Опека» (свидетельство ПИ № ТУ 59-0687 от 13.04.2012 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю) распространяется в г. Пермь и является рекламно-информационной.

На странице 2 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена информация рекламного характера под заголовком «Новейшие технологии диагностики рака молочных желез на самых ранних этапах развития» следующего содержания:

«Сегодня самым эффективным, безопасным и наглядным методом для диагностики любых патологических процессов, в том числе онкологических, в молочных железах, признан метод микроволновой радиотемометрии (РТМ-диагностика), который позволяет выявить патологию на самых ранних этапах развития, когда еще нет клинических проявлений, а другие диагностические методики, такие, как УЗИ, рентген или физикальный осмотр – неинформативны. (полный текст рекламы прилагается).

Также размещена информация следующего содержания:

 «Медицинский центр «БИОМ» г. Пермь, ул. Н. Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Запись по телефону (342) 271-84-74. Подробная информация и стоимость услуг на сайте www.biom.perm.ru»

Также размещена визуальная информация с изображением купона на скидку и информацией следующего содержания:

«Предъявителю купона – скидка на обследование – 10%. Обследование проводится по адресу: г. Пермь, ул. Н.Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Срок действия купона – до 31 мая 2012 года».

На странице 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена реклама под заголовком «Аптека рекомендует» следующего содержания:

«Аптека рекомендует

Гутталакс капли 30 мл 258 руб. Но-шпа табл п20 99руб. Маалокс табл п20 135руб. Канефрон драже п60 344руб. Троксевазин гель 40 гр туба 92,50руб. Алмагель-А суспензия 170 орал. мл фл. 112руб. Аципол капс. п30 209руб. Спазмалгон табл. п20 72,5руб. Pampers подгузники в ассортименте 285руб. Pampers дет. салфетки 87руб. Бленд-а-мед пасты зубные 100 мл.  в ассортименте 34руб.»

Также размещена визуальная информация с изображением перечисленных выше препаратов.

Предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом отсутствует.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам. В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе услуги РТМ-диагностики.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №1664н, радиотермометрия молочной железы (РТМ-диагностика) является медицинской услугой (код А 05.20.002).

 

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон) лекарственные средства – это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Указанным Законом предусмотрено внесение всех лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в государственный реестр (ст. 33 Закона).

 

На официальном сайте Министерства здравоохранения РФ www.grls.rosminzdrav.ru гутталакс, но-шпа, маалокс, канефрон, троксевазин, аципол, спазмалгон поименованы в качестве лекарственных средств и содержатся в государственном реестре лекарственных средств на момент рассмотрении дела Комиссией, следовательно, данные товары являются лекарственными средствами.

 

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Таким образом, поскольку рассматриваемая реклама медицинских услуг и лекарственных средств, размещенная в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (согласно выписке из ЕГРИП проживает по адресу: <…>).

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламу лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенную на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 850-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

25 января 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 25.01.2013г. по делу № 850-12-Р о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламы лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенной на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, распростаняемой в г. Перми, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг, лекарственных средств предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

  1. ИП <…> в срок до 22 февраля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны