Решение б/н жалоба ООО «Русдорф» (вх. № 019534) (далее – заявитель) на д... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Русдорф» (вх. № 019534)

«16» ноября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей АО «ОДК» - <...>. (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Русдорф» (вх. № 019534) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию промывочного шкафа для валов ГТД, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009402705, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению от участия в спорной закупке, а также к несоответствию требований Технического задания Положению о закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию промывочного шкафа для вагонов ГТД, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.08.2020 г., дата окончания подачи заявок –15.10.2020 г., дата подведения итогов закупки – 28.10.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

2.1. В соответствии с п. 14 Документации, требованием к описанию продукции
(в рамках второго этапа) является
подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 10.2.

На основании п. 6.7.13 Документации, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №4 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 19 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 7 и пунктах 16–18 информационной карты;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 11– 12 и п. 12 информационной карты;

(4) несоблюдение требований, установленных в подразделе 5.1, п. 14 информационной карты и форме подраздела 10.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5) несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке;

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В разделе 10.2 Документации установлена форма Технического предложения», в соответствии с которой, участник должен представить, в том числе, следующее:

2.1.6

Предоставить схему и фотографию предлагаемого к поставке оборудования отражающую его тип компоновки с указанием основных узлов

точно

Предоставить схему и фотографию предлагаемого к поставке оборудования отражающую его тип компоновки с указанием основных узлов

 

 

2.48.1.1

Предоставить методику восстановления технических параметров и работоспособности машины после нештатной ситуации (сбой  и т.п.).

точно

Предоставить методику восстановления технических параметров и работоспособности машины после нештатной ситуации (сбой  и т.п.).

 

 

3.9.1

Предоставить перечень ЗИП для облуживания оборудования

точно

Предоставить перечень ЗИП для облуживания оборудования

 

 

3.10.1

Предоставить перечень приспособлений и инструментов для профилактики и сервисного обслуживания его в течение всего срока эксплуатации.

точно

Предоставить перечень приспособлений и инструментов для профилактики и сервисного обслуживания его в течение всего срока эксплуатации.

 

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок, опубликованному на официальном сайте 26.0.2020 г., Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в процедуре с указанием следующей причины отклонения: «Заявка подлежит отклонению на основании п. 6.7.13 (4) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в п. 14 информационной карты и форме подраздела 10.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.»

В материалы дела представлены заявки участников закупки в полном объеме.

Из анализа заявки ООО «Русдорф» Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее. В Техническом предложении по спорным параметрам участник указал следующие сведения:

2.1.6

Предоставить схему и фотографию предлагаемого к поставке оборудования отражающую его тип компоновки с указанием основных узлов

точно

Предоставить схему и фотографию предлагаемого к поставке оборудования отражающую его тип компоновки с указанием основных узлов

Схему прилагаем (Приложение 1 к Техническому предложению)

 

2.48.1.1

Предоставить методику восстановления технических параметров и работоспособности машины после нештатной ситуации (сбой  и т.п.).

точно

Предоставить методику восстановления технических параметров и работоспособности машины после нештатной ситуации (сбой  и т.п.).

Предоставляем методику восстановления технических параметров и работоспособности машины после нештатной ситуации (сбой и т.п.)

 

3.9.1

Предоставить перечень ЗИП для облуживания оборудования

точно

Предоставить перечень ЗИП для облуживания оборудования

Предоставляем перечень ЗИП для облуживания оборудования

 

3.10.1

Предоставить перечень приспособлений и инструментов для профилактики и сервисного обслуживания его в течение всего срока эксплуатации.

точно

Предоставить перечень приспособлений и инструментов для профилактики и сервисного обслуживания его в течение всего срока эксплуатации.

Предоставляем перечень приспособлений и инструментов для профилактики и сервисного обслуживания его в течение всего срока эксплуатации

 

На рассмотрении жалобы представитель ответчика пояснил, что указание в обосновании отклонения заявки п. 2.6.1 является технической ошибкой, так как участник соответствует указанному требованию. Однако, заявка участника не соответствует п. 2.48.1.1, 3.9.1, 3.10.1, так как участник лишь задекларировал предоставление запрошенных сведений, однако, сами сведения не представил. Однако, указанная в п. 2.1.6 Технического задания Документации формулировка требования о предоставлении сведений не ввела участника в заблуждение. Заявитель указал в тексте Технического предложения сведения о готовности представить схему и указал, что она отражена в Приложении №1 к настоящему Техническому предложению. Заявитель не указывает причину, по которой он не смог отразить сведения по иным пунктам Технического предложения аналогичным образом.

На основании изложенного, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части отклонения заявки Заявителя от участия в спорной закупке, в связи с чем, указанный довод жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2. Довод о несоответствии требований Документации Положению не подлежит удовлетворению Комиссией Пермского УФАС на основании следующего.

Заявитель фактически обжалует положения Документации. В свою очередь, заявитель, подав заявку на участие в конкурсе, согласился с условиями Документации, а потому контрольный орган отмечает, что спорные положения не препятствовали ему подать заявку на участие в закупке. Однако последующее обжалование условий документации лицом, подавшим заявку на участие в закупке, с которыми оно согласилось конклюдентно, неминуемо затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, поскольку в случае рассмотрения таких доводов, антимонопольный орган вынужден принять процессуальное решение при признании доводов обоснованными. В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы заявителя об оспаривании положений документации после подачи заявки не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, права Заявителя жалобы не были нарушены при проведении спорной закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Таким образом, доводы жалобы заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Русдорф» (вх. № 019534) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию промывочного шкафа для валов ГТД, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009402705, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

                                                                                                                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны