Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кама-тендер» (вх. № 854... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Кама-тендер» (далее – Заявитель) на действия МУ Администрация Теплогорского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края» (извещение № 0156300019412000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156300019412000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.

  1. С учетом даты проведения аукциона (29.06.2012 г.) требование о том, что отдельные виды работ должны быть выполнены в июне 2012 г. является незаконным.
  2. Использование при выполнении работ газовых котлов с КПД не менее 95% влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, т.к. большинство котлов имеют КПД 92-94%.
  3. В Техническом задании предусмотрено выполнение дополнительных работ, не предусмотренных предметом контракта и не имеющих отношение к строительству модульной газовой котельной: врезка в газопровод высокого давления Ду80 (0,6 МПа), установка ШРП-400-01 (с обогревом) для снижения давления газа до низкого (0,003 МПа), прокладка газопровода низкого давления подземно по улице, до жилых домов, с выходом из земли (переход, кран, ИС) у каждого дома.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения относительно доводов жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

  1. Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать сведения о  месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Из пункта 3.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о торгах, следует, что работы по контракту должны быть начаты, заверешены и производиться в соответствии с графиком производства работ (Приложение 2).

В Приложении 2 к проекту муниципального контракта обозначено, что в июне 2012 г. должны быть выполнены следующие виды работ:

- поставка модульной котельной;

- устройство наружных сетей электроснабжения;

- устрйоство наружных сетей водоснабжения;

- устройство наружных сетей канализации;

- устройство наружных тепловых сетей;

- устройство наружных сетей газоснабжения.

Комиссия установила, что выполнить перечисленные виды работ в июне 2012 г. не представляется возможным по следующим причинам.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) – 29.06.2012 г.

Стоит отметить, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (часть 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

На основании части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, учитывая положения части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края» не может быть заключен ранее 10 июля 2012 г.

Следовательно, Заказчик установив, что отдельные виды работ необходимо выполнить в июне 2012 г., нарушил пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, признавая в действиях Заказчика нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, обращает также внимание на пункт 11.2 проекта муниципального контракта, устанавливающий, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, муниципальный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). В случае нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных статьей 3 контракта, а также графика производства работ (более чем на 10 (десять) календарных дней, муниципальный заказчик впрве потребовать уплату неустойки в размере 0,5 % от цены контракта за каждые десять дней просрочки строительства (пункт 11.3 проекта контракта).

2. В качестве второго довода Заявитель указывает на то, что использование при выполнении работ газовых котлов с КПД не менее 95% влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, т.к. большинство котлов имеют КПД 92-94%. Комиссия  с данным доводом Заявителя не соглашается.указывает на то, что е т в июне мещении заказов, контракт не м

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении закзаов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих обоснованность довода о том, что использование при выполнении работ газовых котлов с КПД не менее 95% влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В то же время, как установлено Комиссией, часть 3 («Техническое задание») документации об аукционе содержит требование о том, что стандартизованный коэффициент полезного действия котлов должен быть не менее 95 %.

При рассмотрении жалобы были изучены представленные Заказчиком письма (ООО «Виссманн» - от 21.06.2012 г., ООО «Будерус Отопительная Техника» - от 23.12.2011 г., ООО «Бош Термотехника», ООО «ВОЛЬФ Энерджи Солюшен» - от 22.06.2012 г.), в соответствии с которыми поставляемые названными организациями котлы имеют КПД – более 95%.

На основании представленных документов Комиссия приходит к выводу о том, что указание Заказчиком на необходимость использования котлов с КПД – не менее 95 % не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Довод Заявителя является необоснованным.

3. По утверждению Заявителя, в Техническом задании предусмотрено выполнение дополнительных работ, не предусмотренных предметом контракта и не имеющих отношение к строительству модульной газовой котельной: врезка в газопровод высокого давления Ду80 (0,6 МПа), установка ШРП-400-01 (с обогревом) для снижения давления газа до низкого (0,003 МПа), прокладка газопровода низкого давления подземно по улице, до жилых домов, с выходом из земли (переход, кран, ИС) у каждого дома.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о размещении заказов при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств того, что предусмотренные техническим заданием работы (врезка в газопровод высокого давления Ду80 (0,6 МПа), установка ШРП-400-01 для снижения давления газа до низкого (0,003 МПа), прокладка газопровода низкого давления подземно по улице, до жилых домов, с выходом из земли у каждого дома) технологически и функционально не связаны с работами по выполнению подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края».

Таким образом, в отсутствие документов, подтержающих отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи вышеприведенных работ с работами,  выполнение которых является предметом торгов, Комиссия не вправе формулировать выводы о том, что Заказчик включил в состав одного лота работы, не связанные с выполнением подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края». Довод Заявителя подтверждения не нашел.

На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кама-тендер» на действия МУ Администрация Теплогорского сельского поселения  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 июня 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 22.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кама-тендер» (далее – Заявитель) на действия МУ Администрация Теплогорского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края» (извещение № 0156300019412000001),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. 1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Модульная газовая котельная пос. Теплая гора Горнозаводского района Пермского края» с учетом решения Комиссии от 22.06.2012 г. по жалобе ООО «Кама-тендер» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 06.07.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
  7. В срок до 13.07.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны