Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №857-14-а от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №857-14-а

 

22 января 2015 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2014 г.

 В полном объеме решение изготовлено «22» января 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев дело № 857-14-а, возбужденное по признакам нарушения Министерством культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Администрацией г. Перми, Управлением по развитию потребительского рынка администрации г. Перми, Департаментом земельных отношений администрации г. Перми ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём отказа включения в схему размещения нестационарных торговых объектов в г. Перми мест размещения объектов по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ и как следствие необоснованного отказа в предоставлении соответствующих земельных участков, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми,

УСТАНОВИЛА:

25.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ИП Мохнаткиной Н.И. (вх.№15583-14) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий (бездействия) Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее также – Министерство), Администрацией г. Перми (далее также – Администрация), Управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми (далее также – Управление), Департаментом земельных отношений администрации г. Перми (далее также – Департамент) при создании условий обеспечения жителей услугами торговли.

В заявлении  в частности указано, что заявитель обращался в органы местного самоуправления г. Перми (Управление, Департамент) с заявлениями о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов в г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92 и предоставления в аренду соответствующих земельных участков. После рассмотрения заявлений и Управление и Департамент в удовлетворении требований предпринимателя отказали. Данные отказы ИП Мохнаткина Н.И. считает незаконными, препятствующими ей в осуществлении деятельности и как следствие просит признать в действиях ответчиков факт нарушения антимонопольного законодательства и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Заявитель, просит учесть, что её заявления фактически рассматриваются уже третий год. В процессе разработки и утверждения указанной схемы по неясным причинам неоднократно менялась позиция Министерства (согласующего органа) по вопросу возможности размещения объектов по данному адресу. Администрация, несмотря на неоднократное внесение изменений в схему, не утверждает места размещения нестационарных объектов, предлагаемые заявителем.

Представитель Министерства представил в материалы дела письменные пояснения, в которых указывает на отсутствие в действиях органа государственной власти нарушения антимонопольного законодательства, а также отмечает, что в адрес Управления неоднократно направлялась информация о возможности размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92. Изменение позиции Министерства по данному вопросу было связано с отсутствием (не направлением в Министерство) графической части проекта схемы и как следствие отсутствием возможности определения конкретного места размещения того или иного предлагаемого для согласования нестационарного объекта. Специалисты Министерства, согласуя очередной проект схемы (проект изменения в схему), исходили из того, что в нём нет объектов, по которым уже имелось положительное решение Министерства.

Представитель Администрации указывает на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, поскольку Администрация не участвует в процессе разработки и согласования схемы размещения нестационарных торговых объектов, а утверждение схемы фактически носит формальный характер.

В письменном отзыве Департамента указано на невозможность предоставления ИП Мохнаткиной Н.И.  испрашиваемых земельных участков, в силу отсутствия данных участков в схеме размещения нестационарных торговых объектов, а также соответствующих полномочий у Департамента.

Представитель Управления считает, что нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) Управления отсутствует. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывалась и согласовывалась в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в т.ч. в части установленных сроков.

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли является вопросом местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле) органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в т.ч. разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле орган местного самоуправления, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.

На территории Пермского края порядок разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 № 483-п (далее также – Порядок).

Пунктами 1.3.17, 2.1 Порядка установлено, что Схема – это документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект, при разработке которого учитывается необходимость обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Пермского края, в том числе с учетом генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки (в том числе с учетом установленных градостроительных регламентов), документации по планировке территорий.

Проект схемы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления Пермского края, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Пермского края, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы (п. 3.1 Порядка).

При этом Проект согласовывается с исполнительным органом государственной власти Пермского края в области охраны объектов культурного наследия (п. 3.4.8 Порядка).

Согласно п.п. 3.1.4, 3.7 Положения об управлении по развитию потребительского рынка администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 211 к функциям Управления относилось разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном Правительством Пермского края, согласование проекта схемы с функциональными и территориальными органами администрации города Перми в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края и города Перми, рассмотрение предложения функциональных и территориальных органов администрации города Перми о внесении изменений и дополнений в схему, разработка проекта изменений и (или) дополнений в схему и согласование его с функциональными и территориальными органами администрации города Перми в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края и города Перми либо принятие решения об отказе в принятии предложений функциональных и территориальных органов администрации города Перми о внесении изменений и дополнений в схему, а также рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

В силу п. 3.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 Схема утверждается администрацией города Перми и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Пермь, и размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

До 23.03.2012 г. уполномоченным органом государственной власти Пермского края в области охраны объектов культурного наследия являлась Инспекция (п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 13.10.2009 N 729-п).

Указом Губернатора Пермского края от 30.12.2011 г. №119 «О внесении изменения в пункт 2.3 структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденной Указом губернатора Пермского края от 29.12.2007 N 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края» Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края переименована в Государственную инспекцию по контролю за объектами культурного наследия Пермского края.

Согласно п. 1.1 Постановления Правительства Пермского края от 27.01.2012 N 39-п «О передаче Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края функций в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края» функции Инспекции по организации реализации государственной политики в области охраны объектов культурного наследия на территории Пермского края переданы Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

Таким образом, с 23.03.2012 г. Министерство является органом государственной власти, осуществляющим функции по согласованию проекта Схемы, разработанного Управлением.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы, в частности  обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, утвержден решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 г.                N 260 (далее также – Решение №260).

Пунктом 2.1 Решения №260 установлено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в уполномоченный орган в сфере земельных отношений.

 В соответствии с Положением о Департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210, Департамент наделен и осуществляет полномочия администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и участками, собственность на которые не разграничена.

До 01.11.2011 г. п. 1.6.1 Решения №260  было установлено, что предоставление земельного участка невозможно, если испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами города Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы).

С 01.11.2011 г. размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Перми осуществлялось на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, т.е. Решение №260 к указанным правоотношениям не распространялось (п.п. 2.1, 19 Решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27).

Анализ изложенных норм позволяет сделать вывод, что на территории г. Перми одним из обязательных условий осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов (далее также – НТО) является включение места его размещения в Схему, а Управление и Министерство (Инспекция до 23.03.2012 г.) являются органами власти, непосредственно участвующими в процессе её разработки, согласования и утверждения, а также рассмотрения соответствующих заявлений хозяйствующих субъектов.

Кроме того, до 01.11.2011 г. любой хозяйствующий субъект был вправе обратиться в Департамент с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка для размещения НТО, при условии включения указанного места размещения НТО в схему размещения НТО на территории г. Перми.

Необходимо отметить, что вопрос размещения НТО по адресу ул. Куйбышева, 92 и заключения с ИП Мохнаткиной Н. И. договора аренды соответствующих земельных участков уже неоднократно рассматривался антимонопольным органом, в т.ч. по делам №№ 501-10-а, 243-11-а, 669-11-а, 306-12-а, 073-13-а, 831-13-а.

При рассмотрении данных дел было установлено, что НТО ИП Мохнаткиной Н.И. были расположены и эксплуатировались по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92 с 1998 г.

До 2011 г. все объекты розничной торговли размещались в соответствии с дислокацией размещения объектов мелкорозничной сети на территории г. Перми (далее также – Дислокация), которая разрабатывалась Управлением и утверждалась Комиссией по размещению объектов мелкорозничной сети на очередной календарный год в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 217, Постановлением Администрации г. Перми от 11.12.2007 г. N 517.

В 2009 г. места размещения торговых объектов заявителя были незаконно исключены Управлением и Комиссией из Дислокации на 2010 г., после чего Департамент обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к ИП Мохнаткиной Н.И. об освобождении занятых земельных участков.

Решением Арбитражного суда от 15.09.2010 г. №А50-14406/2010 требования Департамента были удовлетворены. Решение вступило в силу. По заявлению Департамента в отношении ИП Мохнаткиной Н.И. службой судебных приставов было возбуждено исполнительное производство.

В связи с вступлением в силу Закона о торговле и до момента разработки и утверждения Схемы комиссией по размещению объектов мелкорозничной сети было принято решение о продлении на 2011 г. действия Дислокации на 2010 г.

Однако, восстановить права и законные интересы ИП Мохнаткиной Н.И. (т.е. включить ее НТО в Дислокацию на 2010 и соответственно на 2011 г., и, тем самым обеспечить возможность предоставления в аренду испрашиваемых ею земельных участков) было невозможно, поскольку согласно постановления администрации г. Перми от 05.08.2010 N 481 с 01.01.2011 г. упразднена комиссия по размещению объектов мелкорозничной сети, к полномочиям которой относилось, в т.ч. утверждение изменений в Дислокацию.

Тем не менее, в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства, выявленного по результатам рассмотрения дела №501-10-а, а также восстановления нарушенных прав и законных интересов ИП Мохнаткиной Н.И. в ходе рассмотрения дела №243-11-а была достигнута договоренность о приостановлении Департаментом работы (исполнительного производство) по освобождению ИП Мохнаткиной Н.И. земельных участков, до момента разработки и утверждения Схемы, и рассмотрению Управлением вопроса о включения в нее торговых объектов по ул. Куйбышева, 92, согласно требований Порядка.

Фактически, по результатам рассмотрения дела №243-11-а заявителю была обеспечена возможность осуществления торговой деятельности до момента рассмотрения Управлением вопроса включения ее НТО в Схему.

Другими словами 30.05.2011 г. (дата оглашения резолютивной части решения по делу №243-11-а) и Управление и Департамент гарантировали, что окончательное решение по вопросу заключения с ИП Мохнаткиной Н. И. договора аренды земельного участка по ул. Куйбышева, 92 будет принято только после окончательного решения вопроса включения, либо не включения в Схему мест размещения НТО по данному адресу.

В рамках вышеуказанных договорённостей 17.05.2011 г. в Управление поступило заявление ИП Мохнаткиной Н. И. о включении в схему размещения НТО двух мест размещения НТО заявителя по  ул. Куйбышева, 92.

24.05.2011 г., 09.02.2012 г. Управление направило в адрес заявителя письма №№СЭД-26-01-26-361, СЭД-26-02-02-87 в которых указало, что предложенные ИП Мохнаткиной Н. И. места включены в проект схемы и проходят соответствующие согласования.

Впоследствии, места размещения НТО по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92 не вошли в Схему, утвержденную постановлением Администрации г. Перми от 27.09.2012 г. N 572.

Основанием, для фактического отказа в удовлетворении требований ИП Мохнаткиной Н.И., послужили письма, направленные в адрес Управления Инспекцией (от 27.07.2011 г. №СЭД-16-02.2-10444, от 29.11.2011 г. №СЭД-02.2-1819) Министерством (от 16.07.2012 г. №СЭД-27-01-40-101, от 10.01.2013 г.  №СЭД-27-01-40-1) о невозможности включения мест размещения НТО по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92 в Схему, в связи с их нахождением в охранной зоне объекта культурного наследия «Дворец культуры им. Я. Свердлова». Данный вывод подтверждается, в т.ч. позицией Администрации г. Перми, Управления в рамках рассмотрения Арбитражным судом Пермского края дела №А50-19922/2012.

17.09.2012 г. решением по делу №306-12-а Комиссия Пермского УФАС России признала в действиях Инспекции факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Мохнаткиной Н.И., путем отказа в согласовании включения нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92 в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми по основаниям не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в гг. Перми и выдала ответчику предписание о совершении действий направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путем отзыва писем 27.07.2011 г. №СЭД-16-02.2-1044, от 29.11.2011 г. №СЭД-02.2-1819.

Предписание по делу №306-12-а исполнено 23.11.2012 г. (письмо Инспекции №СЭД-16-01-02.2-255).

22.03.2013 г. решением по делу №073-13-а Комиссия Пермского УФАС России признала в действиях Министерства факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившейся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н.И. путем необоснованного отказа в согласовании включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по адресу: ул. Куйбышева, 92 (письма от 16.07.2012 г. №СЭД-27-01-40-101, от 10.01.2013 г. №СЭД-27-01-40-1), по основаниям, не предусмотренным действующим федеральным законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в границах г. Перми и выдала ответчику предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в частности путем отмены писем от 16.07.2012 г. №СЭД-27-01-40-101, от 10.01.2013 г. №СЭД-27-01-40-1 и повторного рассмотрения вопроса о согласовании включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92, а также направления указанной информации в Администрацию г. Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации г. Перми.

Предписание антимонопольного органа было исполнено 30.05.2013 г. В адрес Управления и ИП Мохнаткиной Н. И. органом государственной власти Пермского края были направлены письма №№ СЭД-27-01-41-315, СЭД-27-01-19-511 об отмене писем от 16.07.2012 г. №СЭД-27-01-40-101, от 10.01.2013 г. №СЭД-27-01-40-1 и согласовании размещения НТО по ул. Куйбышева, 92.

Также результатом рассмотрения дела №243-11-а и достигнутых в ходе него договорённостей стало направление 16.06.2011 г. ИП Мохнаткиной Н. И. заявления в Департамент о предоставлении в аренду земельного участка по ул. Куйбышева, 92 под размещение соответствующих НТО.

Письмом от 15.08.2011 г. исх.№И-21-01-09-14552 Департамент отказал в удовлетворении требований заявителя в связи с отсутствием указанных участков в дислокации размещения нестационарных торговых объектов.

16.12.2011 г. решением по делу №669-11-а Комиссия Пермского УФАС России признала в действиях Департамента факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Мохнаткиной Н.И., путем отказа в предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92 по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере землепользования в г. Перми и выдала предписание совершении действий направленных на устранении допущенного нарушения, в т.ч. путем отзыва письма от 15.08.2011 г. исх.№И-21-01-09-14552 и повторного рассмотрения заявления ИП Мохнаткиной Н.И. от 16.06.2011 г.

Вступившим в силу судебным актом Семнадцатого апелляционного суда от 12.04.2013 г. по делу №А50-2583/2012 решение и предписание антимонопольного органа по делу №669-11-а были признаны законными и обоснованными.

При этом, особо обращает на себя внимание то обстоятельство, что на стр. 12 указанного судебного акта сделан вывод о возможности для Департамента исполнить предписание антимонопольного органа по делу №669-11-а вне зависимости от изменений, внесённых 01.11.2011 г. в Решение №260. Судом учтено, что иным хозяйствующим субъектам Департамент предоставляет земельные участки после вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления              г. Перми.

Анализ изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что на момент 30.05.2013 г. имелись все правовые основания для Управления включить в проект схемы места размещения НТО по ул. Куйбышева, 92, для Администрации данные изменения утвердить, для Департамента предоставить в аренду ИП Мохнаткиной Н. И. соответствующие земельные участки согласно требований Решения №260.

19.06.2013 г. Управление, а 20.06.2013 г. Администрация направили в адрес ИП Мохнаткиной Н. И. письма №№СЭД-26-02-02-778, СЭД-03-08-И-1170, в которых указано, что места размещения НТО по ул. Куйбышева, 92 будут учтены в проекте правового акта о внесении изменений и дополнений в Схему.

Однако, 20.06.2013 г. письмом №И-21-01-09-11132 Департамент (исполняя предписание по делу №669-11-а) в очередной раз отказал заявителю в предоставлении земельного участка, в связи с отсутствием данных мест в схеме размещения НТО в г. Перми, а данные места до сих пор в действующую схему не внесены.

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу №831-13-а признан факт нарушения Управлением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившейся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н.И. путем не включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми места размещения НТО по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92 , что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в границах г. Перми и ответчику выдано предписание о совершении действий,  направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в границах г. Перми, в т.ч. путем повторного рассмотрения вопроса о включении объекта по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 92 в Схему размещения НТО.

Во исполнение указанного предписания Управление представило в антимонопольный орган письмо от 02.10.2014 г. №СЭД-26-04-02-1711, которым повторно рассмотрело вопрос включения в схему размещения НТО на территории г. Перми мест размещения по ул. Куйбышева, 92 и в очередной раз отказало заявителю. Согласно указанного письма основанием для отказа послужила позиция Министерства о невозможности размещения НТО по данному адресу, в связи с их нахождением в границах достопримечательных мест (письмо от 29.08.2014 г. №СЭД-27-01-28-231).

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела имеет место наличие как заявлений ИП Мохнаткиной Н.И. в органы местного самоуправления г. Перми о включении в схему мест размещения НТО по адресу ул. Куйбышева, 92 (в Управление от 17.05.2011 г.) и предоставлении соответствующего земельного участка (в Департамент от 16.06.2011 г.) так и отказов указанных органов.

Также имеет место письменная позиция Министерства о невозможности в настоящий момент размещения НТО по указанному адресу и фактическое не утверждение Администрацией схемы размещения НТО на территории г. Перми с включением в неё мест, предлагаемых заявителем.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается, в соперничестве хозяйствующих субъектов за право оказание услуг розничной торговли наибольшему числу покупателей, в т.ч. путем размещения своих НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

Соперничая между собой (привлекая наибольшее количество покупателей) хозяйствующие субъекты  вынуждены постоянно повышать качество оказываемых услуг, снижать цены на реализуемый товар, обновлять, расширять ассортимент реализуемых товаров и т.п.

Следовательно, соперничество хозяйствующих субъектов должно иметь результатом повышение качества жизни населения, т.е. предоставления покупателем возможности приобрести необходимый им товар по наиболее низкой цене, в наиболее доступном для них месте и т.д. Причем чем больше количество хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги розничной торговли, тем больше конкуренция между ними. В то же время, чем меньше хозяйствующих субъектов осуществляют деятельность на данном товарном рынке, тем, соответственно, меньше конкуренция между ними и, как следствие, меньшее количество хозяйствующих субъектов, воздействующих на общие условия обращения товара на данном рынке (в т.ч. на цены, доступность товаров и т.п.).

Ограничение либо устранение данного соперничества со стороны органов власти возможно исключительно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Таким образом, для соблюдения требований антимонопольного законодательства окончательные отказы Управления, Департамента, а также способствующая отказам позиция Министерства и фактическое бездействие Администрации должны быть основаны на нормах действующего законодательства РФ.

В то же время, ни одним из указанных органов местного самоуправления не представлено документов, либо информации, свидетельствующих, что в период с 2011 г. по настоящий момент имели место хоть какие-либо законные основания для отказа в удовлетворении требований заявителя.

При этом, принимая решение по настоящему делу, Комиссия Пермского УФАС России не может не учитывать совокупность всех обстоятельств установленных антимонопольным органом ранее, а именно в ходе рассмотрения как вышеуказанных, так и иных дел, связанных со сферой розничной торговли с использованием НТО в г. Перми.

В частности, решением по делу №543-11-а Комиссия Пермского УФАС России признала факт нарушения Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в т.ч. ИП Тюлькину В.Г., ИП Ореховой В.И., путем (бездействия) не утверждения в срок, установленный п. 3.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Перми, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в границах г. Перми. Законность и обоснованность данного решения подтверждены вступившими в силу судебными актами по делу №А50-512/2012.

То есть ещё в 2010 г. в г. Перми должна была быть разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, и, как следствие решен вопрос включения в неё НТО заявителя. Наличие в схеме мест размещения НТО по ул. Куйбышева, 92 означало бы наличие у ИП Мохнаткиной Н. И. права на оформление соответствующего земельного участка.

ИП Мохнаткина Н.И. с 1998 г. осуществляла торговую деятельность в установленных по ул. Куйбышева, 92 НТО согласно действующих требований и правил. Указанные НТО включались в действующие на тот момент дислокации размещения объектов торговли, в т.ч. на 2009 г. НТО ИП Мохнаткиной Н. И. исключены муниципалитетом (Комиссией, Управлением) из дислокации на 2010 (2011) г.г. с нарушением требований Закона о защите конкуренции. В нарушение Закона о защите конкуренции Управление не разработало проект, а Администрация не утвердила в 2010 г. схему размещения нестационарных торговых объектов. ИП Мохнаткина Н. И. своевременно обратилась в органы местного самоуправления г. Перми с заявлениями о включении мест размещения НТО в схему и предоставлении земельного участка. Департамент в нарушение требований Закона о защите конкуренции отказал ИП Мохнаткиной Н.И. в аренде земельного участка по ул. Куйбышева, 92 по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, и в то же время совершил действия, направленные на демонтаж НТО заявителя. Администрация, Управление Министерства (Инспекция) более трёх лет рассматривают возможность включения в схему (в т.ч. путём внесения изменений) НТО по ул. Куйбышева, 92.

Таким образом, столь длительное рассмотрение указанными органами власти вопроса возможности для ИП Мохнаткиной Н. И. осуществлять торговую деятельность в НТО по ул. Куйбышева, 92 связано не с невозможностью размещения торговых объектов по данному адресу, на основании ограничений, предусмотренных федеральным законодательством, а исключительно с незаконными действиями (бездействием) самих органов власти, либо искусственным затягиванием разного рода организационных (согласительных) процедур.

Например, отказы Департамента в предоставлении в аренду земельного участка (от 15.08.2011 г., от 20.06.2013 г.) обусловлены исключительно отсутствием данных мест размещения НТО в схеме размещения НТО на территории г. Перми (дислокации). В тоже время, в 2010 г. данные объекты были незаконно исключены Комиссией из указанной дислокации, в 2011г. данные объекты в принципе не могли быть в схеме в связи с её не утверждением, а в 2013 г. невключение Управлением объектов в схему и не утверждением соответствующих изменений Администрацией связано с незаконными действиями Министерства (Инспекции).

По мнению же Пермского УФАС России органы местного самоуправления не могут «в вину» хозяйствующему субъекту ставить незаконные действия (бездействия) иных органов власти.

Антимонопольным органом учтено, что Департамент был привлечён к рассмотрению дел №№ 501-10-а, 669-11-а, 306-12-а.

Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях Департамента факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившейся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём отказа в предоставлении в аренду земельного участка по ул. Куйбышева, 92 (письмо от 20.06.2013 г. №И-21-01-09-11132), по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми.

При этом, Комиссия Пермского УФАС России не ставит под сомнение то обстоятельство, что факт отсутствия соответствующего места размещения НТО в схеме размещения НТО являлся и является законным основанием для непредставления в аренду земельного участка, но в данном случае, имел место отказ в предоставлении земельного участка в аренду ИП Мохнаткиной Н. И. без фактического рассмотрения вопроса о возможности включения в схему мест размещения НТО по ул. Куйбышева, 92.

Не может являться законным отказ органа власти в удовлетворении требований хозяйствующих субъектов, основанный на незаконных действиях иных органов власти.

Также Комиссия Пермского УФАС России не может признать законным фактический отказ Управления во включении в схему мест размещения НТО по ул. Куйбышева, 92, поскольку в материалы дела не представлено ни каких документов, либо информации, подтверждающих, что размещение НТО по данному адресу не возможно в силу требований действующего законодательства РФ.

Письмо Министерства от 29.08.2014 г. №СЭД-27-01-28-231 таким документом являться не может, т.к. в данном письме указано на распространение ограничений на правоотношения, возникшие после 25.04.2014 г., в то время как заявление ИП Мохнаткиной Н.И. поступило в Управление 17.05.2011 г.

Более того, как указано выше 30.05.2013 г. Министерство письмом №СЭД-27-01-41-315 согласовало включение в схему мест размещения НТО по ул. Куйбышева, 92, о чём также проинформировало ИП Мохнаткину Н. И. (письмо от 31.05.2013 г. №СЭД-27-01-19-511).

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях факт нарушения Управлением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём бездействия – не включения в проект схемы размещения нестационарных торговых объектов мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92, и не направления данных изменений на утверждение в Администрацию, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми.

В части действий (бездействия) Администрации Комиссией Пермского УФАС России учитывается, что именно на данный орган местного самоуправления возложена обязанность по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми, а также изменений в неё.

Отсутствуют основания для выводов о формальности указанного процесса. Заявляя довод о формальности процесса, Администрация не представила ни каких доказательств в его обоснование, в то время как действующая схема утверждена постановлением Администрации г. Перми от 27.09.2012 г. N 572, а в силу ч. 4 ст. 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Следовательно, утверждая Схему, а также изменения в неё Администрация должна проводить анализ законности данного правового акта и отсутствие как возможного, так и фактического нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, соблюдения действующего, в т.ч. антимонопольного законодательства.

Кроме того, в материалы дела представлена переписка между Администрацией и заявителем по вопросу возможности размещения НТО по ул. Куйбышева, 92, т.е. Администрация обладала информацией о наличии рассматриваемых спорных правоотношений и учитывая положения п. 4.1.4 Порядка, п. 1.2 Положения о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210, п. 1.2 Положения об управлении по развитию потребительского рынка администрации г. Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 211 могла принять меры, направленные на недопущение необоснованного препятствования осуществлению деятельности ИП Мохнаткиной Н. И.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях Администрации г. Перми факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившейся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём бездействия – не утверждении в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми.

Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания факта нарушения в действиях Министерства, поскольку как указано выше, размещение НТО по ул. Куйбышева, 92 органом государственной власти Пермского края согласовано.

В целях устранение допущенного нарушения, учитывая, что соответствующие заявления в органы местного самоуправления г. Перми были направлены заявителем в 2011 г. Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать ответчикам предписания о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92 (на которых ранее размещались торговые объекты ИП Мохнаткиной Н. И.) и заключении соответствующего договора аренды земельного участка.

Антимонопольным органом учтено Решение Пермской городской Думы от 23.09.2014 N 186 "О создании департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми".

Иных оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных                           ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Пермского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать факт нарушения Управлением по развитию потребительского рынка администрации г. Перми ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём бездействия – не включения в проект схемы размещения нестационарных торговых объектов мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92, и не направления данных изменений на утверждение в Администрацию, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми.

2. Признать факт нарушения Администрацией г. Перми ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. выразившейся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём бездействия – не утверждении в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми.

3. Признать факт нарушения Департаментом земельных отношений администрации г. Перми ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём отказа в предоставлении в аренду земельного участка по ул. Куйбышева, 92 (письмо от 20.06.2013 г. №И-21-01-09-11132), по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми.

4. Рассмотрение настоящего дела в отношении Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства РФ.

5. Выдать Администрации г. Перми, Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, Департаменту экономики и промышленной политики администрации города Перми (правопреемнику Управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми, в т.ч. путём включения  и утверждения в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92 (на которых ранее размещались торговые объекты ИП Мохнаткиной Н.И.) и предоставления ИП Мохнаткиной Н. И. земельных участков для размещения и эксплуатации указанных нестационарных торговых объектов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

                  А.А. Шадрина

 

                                            

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  857-14-а

 

«22» января 2015 г.                                                                                                         г. Пермь

 

    Комиссия Пермского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя  Комиссии              - Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления;

 

Члены Комиссии:               - Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

                                               - Шадрина А. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №857-14-а о нарушении, в т.ч. Администрацией г. Перми ч. 1               ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г. Перми в срок до 20.03.2015 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём бездействия – не утверждении в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми, а именно:

в срок до  20.03.2015 г. в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с действующим законодательством РФ совершить действия, направленные на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. путем утверждения изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории                       г. Перми, утверждённой постановлением Администрации г. Перми от 27.09.2012 г. N 572, в части включения в неё мест размещения нестационарных торговых объектов по                      ул. Куйбышева, 92 (на которых ранее располагались торговые объекты ИП Мохнаткиной             Н. И.)

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                     Д.Е. Баранов

                                                                                                                     

                                                                                                                                А. А. Шадрина

                                                            

 

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его  выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  857-14-а

 

«22» января 2015 г.                                                                                                         г. Пермь

 

    Комиссия Пермского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя  Комиссии              - Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления;

 

Члены Комиссии:               - Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

                                               - Шадрина А. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №857-14-а о нарушении, в т.ч. Управлением по развитию потребительского рынка администрации г. Перми ч. 1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту экономики и промышленной политики администрации города Перми (правопреемнику Управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми) в срок до 06.03.2015 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём бездействия – не включения в проект схемы размещения нестационарных торговых объектов мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. Куйбышева, 92, и не направления данных изменений на утверждение в Администрацию, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми, а именно:

в срок до  06.03.2015 г. в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с действующим законодательством РФ совершить действия, направленные на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. путем включения в проект изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории                       г. Перми, утверждённой постановлением Администрации г. Перми от 27.09.2012 г. N 572, мест размещения нестационарных торговых объектов по  ул. Куйбышева, 92 (на которых ранее располагались торговые объекты ИП Мохнаткиной Н. И.) и направление данного проекта на утверждение в Администрацию г. Перми.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                     Д.Е. Баранов

                                                                                                                      

                                                                                                                                А. А. Шадрина

                                                            

 

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его  выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  857-14-а

 

«22» января 2015 г.                                                                                                         г. Пермь

 

    Комиссия Пермского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя  Комиссии              - Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления;

 

Члены Комиссии:               - Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

                                               - Шадрина А. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №857-14-а о нарушении, в т.ч. Департаментом земельных отношений администрации г. Перми ч. 1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту земельных отношений администрации города Перми в срок до 20.04.2015 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ИП Мохнаткиной Н. И. путём отказа в предоставлении в аренду земельного участка по ул. Куйбышева, 92 (письмо от 20.06.2013 г. №И-21-01-09-11132), по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что приводит или может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в г. Перми, а именно:

в срок до  20.04.2015 г. в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с действующим законодательством РФ совершить действия, направленные на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. путем предоставления в аренду ИП Мохнаткиной Н. И. земельных участков по ул. Куйбышева, 92 для размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                     Д.Е. Баранов

                                                                                                                     

                                                                                                                                А. А. Шадрина

                                                            

 

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его  выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны