Постановление №07026-20 Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении № 059/04/9.21-357/2020

 

19 мая 2020 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Хаснуллин Николай Анатольевич, рассмотрев протокол от 19.03.2020 г. и материалы дела об административном правонарушении № 059/04/9.21-357/2020 по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «СетьЭнергоТранс» ** (доверенность от **) (права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ разъяснены), в отсутствие потерпевшей **, направившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх № 005050 от 26.03.2020г.),

 

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «СетьЭнергоТранс»;

Сокращенное наименование: ООО «СетьЭнергоТранс»;

Адрес (место нахождения): 614087, г. Пермь, ул. Малкова, д. 12, оф. 131;

Почтовый адрес: 614087, г. Пермь, ул. Малкова, д. 12, оф. 131;

ОГРН: 1095904014887

ИНН: 5904216370

КПП: 590301001

 

Сведения о лице, признанном потерпевшим в рамках возбужденного дела об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: **;

Адрес места жительства и регистрации: **;

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ** (вх. № 003375 от 02.03.2020 г.), содержащее указание на наличие в действиях ООО «СетьЭнергоТранс» признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям энергопринимающих устройств **, расположенных по адресу: **, что выразилось в нарушении сетевой организацией срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя.

Между ** и ООО «СетьЭнергоТранс» заключен договор от 26.04.2019 г. № ** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: **.

Максимальная мощность присоединяемого энергопринимающих устройств составляет 15 кВт включительно и используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как следует из п. 1.5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

Таким образом, срок исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям истёк 26.10.2019 г.

ООО «СетьЭнергоТранс» не представило в материалы административного дела доказательства исполнения со своей стороны обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения от 26.04.2019 г. № ** в срок до 26.10.2019 г. Также отсутствует составленный с ** акт об осуществлении технологического присоединения, являющейся завершающим этапом процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абз.абз. 5, 8 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в п. 16 Правил технологического присоединения.

В силу пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

Таким образом, для категории заявителей, поименованной в п. 14 Правил технологического присоединения, к которой относится **, пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев.

Продление сроков технологического присоединения законодательством не предусмотрено. Следовательно, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.  

В силу п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения.

На основании п. 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «СетьЭнергоТранс», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение признается доминирующим на рынке передаче электрической энергии как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «СетьЭнергоТранс» допущено нарушение положений п. 6, пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств **, расположенных по адресу: **.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

17.05.2019 г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой М.А. было вынесено постановление о назначении административного наказания (предупреждения) по делу об административном правонарушении № 053-19-адм, в соответствии с которым ООО «СетьЭнергоТранс» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Указанное постановление вступило в законную силу 14.10.2019 г. (дело № А50-17585/2019).

Исходя из изложенного, совершенное ООО «СетьЭнергоТранс» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, совершенное повторно-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, урегулированные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Объективная сторона правонарушения состоит в повторном совершении незаконных действий, признаваемых нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Субъектом правонарушения является ООО «СетьЭнергоТранс», являющееся субъектом естественной монополии (сетевой организацией) и осуществляющее комплекс юридических и иных действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (заявителей) к объектам электросетевого хозяйства ООО «СетьЭнергоТранс» в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, выразившейся в непринятии мер по недопущению выявленного нарушения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «СетьЭнергоТранс»  имелась возможность для соблюдения положений п. 6, пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «СетьЭнергоТранс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ:

1) объект административного правонарушения – общественные отношения, урегулированные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861;

2) объективная сторона административного правонарушения – незаконные действия ООО «СетьЭнергоТранс», признаваемые нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861;

3) субъект административного правонарушения – ООО «СетьЭнергоТранс», территориальная сетевая организация, осуществляющая технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина юридического лица – ООО «СетьЭнергоТранс», выразившаяся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, при наличии возможности такого соблюдения.

Факт совершения административного правонарушения ООО «СетьЭнергоТранс» подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу № 059/04/9.21-357/2019, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 27.10.2019 г.

Место совершения административного правонарушения: **.

П. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, неосуществление, мероприятий технологического присоединения в шести месячный срок, установленный п. 16 Правил технологического присоединения, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности за правонарушения, совершенные в сфере за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок для привлечения к административной ответственности ООО «СетьЭнергоТранс» не истек.

В ходе административного расследования представитель ООО «СетьЭнергоТранс» представил в материалы дела письменные пояснения, из которых следует следующее.

24.04.2019 г. ** обратилась в ООО «СетьЭнергоТранс» с заявкой № ** на технологическое присоединение объекта по адресу: **.

26.04.2019 г. между ООО «СетьЭнергоТранс» и ** был заключен договор
№ ** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Также 26.04.2019 г. были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

Указанный договор был подписан с протоколом разногласий от 26.04.2019 г., являющегося неотъемлемой частью договора и принят в редакции ** (год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя: 2019 г.).

10.06.2019 г. между ООО «СетьЭнергоТранс» и ООО «Уралгеодезия» был заключен договор № 027-19 на выполнение работ по инженерно-геодезических изысканий под строительство ВЛ на участке: от ТП-00542 с кад. № 59:01:3210341:16 до границы участка с кад. № **, расположенного по адресу: **. Согласно п. 1.3 срок выполнения работ по договору составлял не позднее 15-ти рабочих со дня подписания договора, то есть 02.07.2019 г.

Мероприятия по данному договору были выполнены 15.07.2019 г. согласно Акту приема- передачи работ.

11.06.2019 г. ООО «СетьЭнергоТранс» в адрес МУП «Горсвет» был направлен запрос (исх. № 261) о временном размещении на опорах наружного освещения по ул. Новогайвинская ВЛИ-0,4 кВ.

14.06.2019 г. МУП «Горсвет» направил ООО «СетьЭнергоТранс» о том, что техническая возможность размещения отсутствует, поскольку существующие металлические опоры типа ОГК не являются силовыми и не предназначены для монтажа воздушных линий электроснабжения.

Затем, 28.07.2019 г. между ООО «СетьЭнергоТранс» и ООО «ГЕО-комплекс» был заключен договор № 0677-2/2019 на выполнение кадастровых работ, включающих в себя запрос сведений ЕГРН; подготовку схем предполагаемых к использованию земель или части земельного участка Объекта в отношении свободных муниципальных земель, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; подготовка схем расположения в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, либо в постоянном (бессрочном) пользовании.

Согласно п. 2.1.3 срок выполнения работ по договору составлял 14 календарных дней с момента заключения договора, получения проектного решения строительства ВКЛ 0,4 кВ, оплаты Заказчиком установленной суммы (20 000 руб.). При этом, в случае не выполнения Заказчиком своих обязательств по Договору сроки начала и окончания работ продлеваются на период соразмерный задержке исполнения Заказчиком своих обязательств по Договору.

В материалах дела имеется Акт № 395 от 24.09.2019г. из которого следует, что установленная сумма (20 000 руб.) была оплачена Заказчиком. При этом из акта также следует, что перечисленные в нем услуги, а именно кадастровые работы на объекте «Строительство ВКЛ 0,4кВ для электроснабжения нового складского объекта по адресу: ** были выполнены полностью, следовательно, данный акт необходимо квалифицировать, в том числе, как акт приема-сдачи работ по договору № 0677-2/2019 от 28.07.2019 г.

23.10.2019 Департаментом земельных отношений администрации г. Перми были вынесены решения №1971,1972 о разрешении размещения объекта ВКЛ 0,4 кВ для электроснабжения нового складского объекта по адресу: ** с местоположением **, в том числе, на части земельного участка с кад. №  **.

07.02.2020 г. ООО «СетьЭнергоТранс» направило главе Администрации Орджоникидзевского района г. Перми письмо (исх. №139) с просьбой согласовать кронирование (подрезку) тополей на участке прохождения вновь строящейся ВЛ 0,4 кВ.

По результатам совершенного 17.02.2020 г. комиссионного обследования зеленых насаждений, произрастающих вдоль улично-дорожной сети по ул. **, Администрацией Орджоникидзевского района г. Перми было принято решение о разрешении сноса деревьев, с соблюдением определенных в данном документе условий, что отражено в акте № 8 от 17.02.2020 г.

Тем не менее, к содержанию данного акта как доказательства по делу должностное лицо относится критически, поскольку в данном акте отсутствует квалифицированное большинство подписей состава комиссии, а также подпись представителя ООО «СетьЭнергоТранс»; кроме того, акт подписан за пределами срока исполнения договора технологического присоединения.

Из пояснений представителя ООО «СетьЭнергоТранс» следует, что момент вынесения настоящего постановления работы по технологическому присоединению объекта ** не закончены. После выполнения всех работ будет подписан акт технологического присоединения, который является

Должностным лицом данные доводы отклоняются как несостоятельные в силу того, что в абз. 9 п. 16 Правил технологического присоединения установлен конкретный максимальный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении поименованной в в п. 14 Правил технологического присоединения категории заявителей (6 месяцев год), изменение которого недопустимо и не ставится в зависимость от урегулирования отношений с иными лицами.

Законодательством в сфере электроэнергетики установлены существенные условия договора технологического присоединения, а также ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Антимонопольный орган исходит из позиции Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой указанные в п. 16 Правил технологического присоединения сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в оспариваемом постановлении – 6 месяцев) являются предельными сроками технологического присоединения, не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора, и не содержат какой-либо определенности (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № АПЛ14-12).

Если при рассмотрении дела сетевой организацией не предоставляются доказательства, подтверждающие, что сетевой организацией предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий договоров в предусмотренные законом сроки, то такие действия являются нарушением ст. 9.21 КоАП РФ в части нарушения сроков технологического присоединения, предусмотренных п. 16 Правил технологического присоединения. Указанная позиция в полной мере согласуется с Методическими рекомендациями ФАС России по вопросу квалификации действий сетевой организации по неисполнению договоров на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в случае, когда такому исполнению препятствуют действия иных лиц (письмо ФАС России от 30.06.2014 г. № ЦА/26196/14).

Представленные в материалы дела ООО «СетьЭнергоТранс» доказательства принятия всех возможных и необходимых мер для исполнения требований и условий заключенного договора в установленные сроки признаны должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, неотносимыми, поскольку в период действия договора ООО «СетьЭнергоТранс» затягивало его исполнение.

Так, договор с Заявителем был заключен 26.04.2018 г., активные действия по исполнению договора начались только 10.06.2019 г. с заключением договора № 027-19 на выполнение работ по инженерно-геодезических изысканий, то есть почти по истечении месяца с заключения договора технологического присоединения.

Согласно п. 1.3 срок выполнения работ по договору № 027-19 составлял не позднее 15-ти рабочих со дня подписания договора, то есть 02.07.2019 г. Тем не менее, мероприятия по данному договору были выполнены только 15.07.2019 г.

Кроме того, письмо (исх. № 261) ООО «СетьЭнергоТранс» в адрес МУП «Горсвет» было направлено лишь 11.06.2019 г., то есть почти по истечении месяца с заключения договора технологического присоединения.

Решения о разрешении Департамента земельных отношений администрации г. Перми были выданы 23.10.2019 г. В части периодизации обращения (обращений) ООО «СетьЭнергоТранс» в Департамент земельных отношений администрации г. Перми на выдачу разрешений о размещений объектов, антимонопольный орган имеет достаточные основания полагать, что такое заявление (такие заявления) были поданы в период, начинающийся не ранее 10.10.2019 г. и заканчивающийся не ранее 23.10.2019 г., поскольку согласно п. 2.4 Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ», утвержденного Постановлением администрации города Перми от 05.11.2015 N 912 (в ред. Постановления Администрации г. Перми от 23.12.2019 № 1044), срок предоставления муниципальной услуги - 14 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении земельного участка. Таким образом, с момента подписания Акта № 395 от 24.09.2019 г. до предположительной даты подачи заявления ООО «СетьЭнергоТранс» в Департамент земельных отношений администрации г. Перми прошло еще 15 дней.

Письмо (исх. № 139) ООО «СетьЭнергоТранс» в адрес главы Администрации Орджоникидзевского района г. Перми было направлено лишь 07.02.2020 г, то есть по истечении более трех месяцев после истечения срока исполнения договора технологического присоединения, заключенного с ** (срок окончания договора технологического присоединения -26.10.2019 г.).

На момент рассмотрения настоящего дела мероприятия по договору технического присоединения со стороны ООО «СетьЭнергоТранс» не выполнены, что защитником ООО «СетьЭнергоТранс» не опровергнуто.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что основной довод ООО «СетьЭнергоТранс» в части отсутствия виновных действий сводится к тому, что исполнение обязательств по договору технологического присоединения требовало значительных материальных и организационных затрат, мероприятия занимали большой временной промежуток.

Сетевая организация, являясь специализированной организацией в области технологического присоединения, несет обязанность по качественному, эффективному и безопасному присоединению объектов обратившихся лиц. Следовательно, ООО «СетьЭнергоТранс» самостоятельно определяет техническое решение по присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрической сети.

Согласно позиции ООО «СетьЭнергоТранс», основным сдерживающим фактором, препятствующим исполнению ООО «СетьЭнергоТранс» обязательств по договору о технологическом присоединении, является зависимость сроков исполнения
 ООО «СетьЭнергоТранс» обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения от сроков, установленных действующими нормативными правовыми актами, а также от действий подрядчиков по своевременному выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Доводы о нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в связи с нарушением обязательств подрядной организацией, привлеченной ООО «СетьЭнергоТранс», являются несостоятельными, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенного с ** договора данные обстоятельства не исключают выполнение сетевой организацией возложенных на нее обязательств по технологическому присоединению в установленные сроки и не исключают ответственность сетевой организации за нарушение своих обязательств, отношения между заявителем и ответчиком не ставятся в зависимость от данных обстоятельств.

Тем не менее, ООО «СетьЭнергоТранс» пренебрежительно отнеслось к положениям п. 6, пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения в части предельности шестимесячного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям.

Должностное лицо также отмечает, что в указанный период времени обществом частично принимались меры для исполнения требований и условий договора о технологическом присоединении, однако общество также имело возможность провести мероприятия в более короткие сроки, но затягивало выполнение мероприятий по технологическому присоединению в отсутствие объективных причин. Также, правонарушение совершено обществом виновно, поскольку после получения разрешений Департамента земельных отношений администрации г. Перми, (23.10.2019) обществом не предпринимались необходимые меры по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, в том числе после истечения срока договора на технологическое присоединение – 26.10.2019, в отсутствие на то объективных причин.

Объем работ в соответствии с техническими условиями к договору порождает определенные обязательства, в т.ч. имущественного характера, как для сетевой организации, так и для заявителя. При неоспоримости факта о встречном характере обязательств по договору из анализа технических условий следует, что объем предполагаемых работ заявителя является кратно меньшим, чем объем работ сетевой организации. При этом в отличие от сетевой организации, работы заявителя согласно техническим условиям не требуют капитальных затрат и могут быть осуществлены добросовестно в предусмотренный договором срок. Однако в отсутствие добросовестного исполнения в срок обязательств уже сетевой организацией заявитель также несет риск порчи своих объектов электросетевого хозяйства, не подключенных к сетям ООО «СетьЭнергоТранс», поскольку согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом при добросовестном исполнении обязательств по договору сетевая организация имеет право взыскания с недобросовестного контрагента по договору неустойки согласно пп. «в» п. 16 Правил технологического присоединения при условии наличия соответствующих доказательств.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, должностным лицом им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела ООО «СетьЭнергоТранс» выявленные нарушения Правил технологического присоединения признало.

Также при вынесении настоящего постановления должностным лицо принимается во внимание правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой обязательность заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги означает и недопустимость одностороннего отказа исполнителя от исполнения обязательств по договору, если у него имеется возможность исполнить свои обязательства (предоставить лицу соответствующие услуги), поскольку в противном случае требование закона об обязательном заключении договора лишалось бы какого бы то ни было смысла и правового значения (абз. 4 п. 3 Определения Конституционного Суда РФ от 06.06.2002 г. № 115-0).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность относится признание события правонарушения лицом, совершившим правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении представитель ООО «СетьЭнергоТранс» ссылается на мораторий на начисление штрафов для малого и среднего бизнеса до конца года.

Должностным лицом данный довод отклоняется, поскольку неопубликованные нормативно-правовые акты не являются источником права и не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Доказательств принятия и опубликования актов о введении моратория на назначение административных штрафов в отношении субъектов мало и среднего предпринимательства до конца 2020 г. в материалы дела не представлено. Между тем, закон, улучшающий положение, имеет обратную силу, что означает возможность рассмотрения вопроса о рассрочке в случае принятия такого акта.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности по настоящему делу, должностное лицо исходит также из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"».

Из данного постановления следует, что освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (ст. 2.9 КоАП РФ). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Данные выводы разделяются Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (п.п. 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Характер административного правонарушения, совершенного ООО «СетьЭнергоТранс» степень общественной опасности охраняемым государством интересам не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку конкретные, противоправные деяния
ООО «СетьЭнергоТранс» Урала» повлекли вредные последствия для ** (невозможность в полной мере использовать объект, расположенный по адресу: г**, по назначению). Указанное свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «СетьЭнергоТранс» к исполнению обязанностей, возложенных законом.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно отчету о финансовых результатах за 2019 г., представленному в материалы дела, убыток ООО «СетьЭнергоТранс» за указанный период составил 4 663 658,55 руб.

При установлении размера административного штрафа антимонопольным органом принято во внимание, что назначение административного наказания в виде наложения штрафа согласно нижнему пределу санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, может отрицательно отразиться на финансовом состоянии ООО «СетьЭнергоТранс».

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница № 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. № 3-П, от 13.03.2008 г № 5-П, от 27.05.2008 г. № 8-П, от 13.07.2010 г. № 15-П, от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П).

Учитывая изложенное, а также с учетом обстоятельств данного конкретного дела, должностное лицо, рассматривавшее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что цели административного производства по данному делу могут быть достигнуты путем назначения административного штрафа менее минимального размера, а именно, в размере 300 000 рублей с целью недопущения подобных правонарушений в будущем.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СетьЭнергоТранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.

2. Назначить Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000,00 (триста тысяч) рублей.

Резолютивная часть настоящего постановления объявлена 19.05.2020 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.

УИН 16100500000000521193

КБК: 16111601091010021140, ОКТМО 57701000, статус плательщика 08,

л/с 04561200470,

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360

КПП 590201001

Банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь

р/с 40101810700000010003

БИК 045773001

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению 059/04/9.21.-357/2020 за ООО «СетьЭнергоТранс».

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  Н.А. Хаснуллин

 

m03

Связанные организации

Связанные организации не указаны