Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигнум» от 09.03.2010 г. от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ

 по жалобе ООО «Сигнум» о нарушении законодательства о размещении заказов

09 марта 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

в присутствии: ООО «Сигнум» – Кульпина Г.М. (на основании приказа о назначении на должность), Пьянкова Л.И. (по доверенности), ООО «Эр Эм Групп» – Неволин Л.Г. (без подтверждения полномочий), Большесосновское ММУ «Больница» – Александров А.С. (распоряжение о назначении на должность), Администрации Большесосновского муниципального района – Кожина О.И. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сигнум» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района (далее – Единая комиссия), Большесосновского ММУ «Больница» (далее – Заказчик) и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Сигнум» к участию в аукционе и нарушила ч.1, 3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.

Согласно протоколу № 1А (1) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2010г. ООО «Сигнум» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что не указан объем предоставления качества и нет графика выполнения работ.

В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

В приложении №1 к форме 1.3 описывается инструкция по заполнению формы 1.3. В данном приложении указано, что участник размещения заказа должен указать продолжительность гарантийного периода, объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и свои обязанности по содержанию объекта в гарантийный период.

В форме 1.3, представленной в составе заявки ООО «Сигнум» указана продолжительность гарантийного периода, а также указано, что в течении гарантийного срока все выявленные дефекты результатов выполненных работ, будут устраняться силами участника размещения заказа. Следовательно, в форме 1.3, представленной в заявке ООО «Сигнум» указаны продолжительность гарантийного периода, объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и свои обязанности по содержанию объекта в гарантийный период. Следовательно, заявка ООО «Сигнум» соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО «Сигнум» в допуске к участию в аукционе на основании того, что в форме 1.3 не указан объем предоставления качества, нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказа. Довод Заявителя обоснован.

Кроме того, в приложении 2 к форме 1.3 документации об аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа графика выполнения работ.

В составе заявки ООО «Сигнум» на участие в аукционе график выполнения работ отсутствует. Следовательно, заявка ООО «Сигнум» не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО «Сигнум» в допуске к участию в аукционе, на основании того, что руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

В приложении 2 к форме 1.3 документации об аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа графика выполнения работ.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Однако требование о представлении участником размещения заказа графика выполнения работ не является сведением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Таким образом, Заказчик установил требование, которое не предусмотрено ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Установление Заказчиком такого требования, привело к необоснованному отказу в допуске ООО «Сигнум» к участию в аукционе по данному основанию.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигнум» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

4. Предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что было выдано предписание по ранее рассмотренной жалобе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны