Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Пермавтодор» (вх.8679-1... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «Пермавтодор» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства г. Соликамска» (далее – Заказчик), Управления экономической политики администрации г. Соликамска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по комплексному содержанию территории городского округа: зимнее и летнее содержание дорог, дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, (извещение № 0156300001212000048),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом размещается заказ на выполнение дополнительных работ по комплексному содержанию территории городского округа: зимнее и летнее содержание дорог, дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

Заявитель утверждает, что заказ № 0156300001212000048 размещается на выполнение работ, входящих в предмет ранее заключенного контракта. Представители Заявителя в ходе рассмотрения жалобы уточнили доводы, указали, что работы по расчистке перекрестков и въездов во дворы от снега и льда подметальными тракторами входят в объем работ по механизированному сгребанию снега и подметанию проезжей части, предусмотренный положениями документации о торгах по аукциону № 0156300001211000285.

Представители Заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились, представили документы и письменные возражения относительно приведенных доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

29.11.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156300001211000285 о торгах на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог, дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства Соликамского городского округа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе по торгам 0156300001211000285 (п. 1.2 раздела 4 главы II документации) предусматривает, что сведения об объемах выполняемых работ указаны в главе IV «Техническое задание» документации об  открытом аукционе в электронной форме. В подпункте 1 пункта 3.1.1 главы  IV документации об аукционе установлено, что при исполнении контракта необходимо производить механизированное сгребание снега и подметание проезжей части.

Главой IV документации по аукциону № 0156300001212000048, объявленному 01.06.2012 г., предусмотрено выполнение работ по расчистке перекрестков и въездов во дворы от снега подметальными тракторами (3 % от общей площади дорог).

С доводом Заявителя о том, что работы по расчистке перекрестков и въездов во дворы от снега и льда подметальными тракторами входят в объем работ по механизированному сгребанию снега и подметанию проезжей части, Комиссия не соглашается по следующим основаниям.

Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), (далее – Постановление о ПДД).

В Постановлении о ПДД также указано, что проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. При этом, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Из вышеприведенных определений сделать вывод о том, что перекрестки и въезды во дворы входят в состав проезжей части, не представляется возможным.

Комиссия, делая вывод о необоснованности довода Заявителя, принимает во внимание представленные Заказчиком, Уполномоченным органом свидетельства о государственной регистрации права, в которых отдельно выделены перекрестки улиц, подлежащих содержанию согласно условиям документации аукциона № 0156300001212000048.

Также Комиссия учитывает позицию, занимаемую филиалом Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов по Пермскому краю (письмо – исх. № 1159-3780-12 от 02.07.2012 г.), согласно которой объемы работ по проезжей части, перекресткам и примыканиям, а также территории, относящиеся к дворовым, рассчитываются раздельно.

Следовательно, Заказчик, обозначив в документации по аукциону № 0156300001212000048 работы, связанные с расчисткой перекрестков и въездов во дворы, исходил из собственных потребностей, положения Закона о размещении заказов не нарушил.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Стоит отметить, что в силу положений пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 1.3 раздела 7 главы II документации о торгах гласит, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в торгах должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п/п 1.2 п.1 указанного раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.2 п.1 указанного раздела, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п/п 1.2 п.1 указанного раздела, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Главе IV обозначено, что при выполнении работ необходимо использовать битум БНД 90/130, имеющий растяжимость: не менее 80 см при 25 °С. Также в документации о торгах указано, что при  0 °С растяжимость у битума БНД 90/130 должна отсутствовать.

В соответствии с протоколом № 0156300001212000048-1 от 25.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия по размещению заказов на выполнение строительных, ремонтных работ (далее – Аукционная комиссия) приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Перминжсельстрой» и о признании ЗАО «Перминжсельстрой» участником открытого аукциона.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Как следует из протокола № 0156300001212000048-1 решение Аукционной комиссии о допуске ЗАО «Перминжсельстрой» к участие в торгах не было единогласным: «ЗА» - Красноперов Е.А., Новоселова Е.В., Лягаева Е.Н.; «ПРОТИВ» - Матлахова Ю.Н.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что решение о допуске ЗАО «Перминжсельстрой» к участию в торгах является незаконным ввиду следующего.

Первая часть заявки ЗАО «Перминжсельстрой» содержит следующие показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ битума БНД 90/130: растяжимость при 25°С – 80 см, при 0°С – 4 см.

В связи с тем, что документацией об отрытом аукционе в электронной форме предусмотрено использование битума БНД 90/130 с отсутствием растяжимости при 0 °С, первая часть заявки ЗАО «Перминжсельстрой» не содержит конкретные показатели данного товара, соответствующие положениям документации о торгах.

Аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Перминжсельстрой», не указавшее в составе первой части заявки конкретные показатели растяжимости битума БНД 90/130, соответствующие установленным документацией о торгах положениям, нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Пермавтодор» на действия МКУ «Управление капитального строительства г. Соликамска», Управления экономической политики администрации г. Соликамска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по комплексному содержанию территории городского округа: зимнее и летнее содержание дорог, дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, необоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

14 июня 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 14.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Пермавтодор» (далее – Заявитель) на действия администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по летнему и зимнему содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Еловском муниципальном районе (извещение № 0156300033012000022),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по летнему и зимнему содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Еловском муниципальном районе с учетом решения Комиссии от 14.06.2012 г. по жалобе ОАО «Пермавтодор» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 27.06.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
  7. В срок до 29.06.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны