Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инновационные технологи... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы», извещение № 0156200002712000002,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы», извещение № 0156200002712000002.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.

  1. В Техническом задании конкурсной документации отсутствуют установленные Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г. исходные данные.
  2. В документации о торгах неверно определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Представители Заказчика с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения относительно приведенных доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

  1. Согласно пункту 1 раздела 4 конкурсной документации предметом государственного контракта является выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы».

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В пункте 1 главы IV «Техническое задание» документации о торгах обозначено, что основанием для разработки документации является Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики».

Пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» определено, что схемы и программы развития электроэнергетики регионов формируются на основании:

а) схемы и программы развития Единой энергетической системы России;

б) прогноза спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемого по субъектам Российской Федерации (региональным энергосистемам) и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории субъекта Российской Федерации;

в) ежегодного отчета о функционировании Единой энергетической системы России и данных мониторинга исполнения схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

г) сведений о заявках на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;

д) предложений системного оператора по развитию распределительных сетей, в том числе по перечню и размещению объектов электроэнергетики, полученных на основе результатов использования перспективной расчетной модели для субъектов Российской Федерации, а также предложений сетевых организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию электрических сетей и объектов генерации на территории субъекта Российской Федерации;

е) предложений субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах о перечне и размещении генерирующих и сетевых объектов на территории субъектов Российской Федерации, относящихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам.

В пункте 4 главы V «Техническое задание (Спецификация)» указаны следующие исходные данные:

4.1. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2030 года.

4.2. Схема и программа развития ЕЭС России на семилетний период, утвержденная Минэнерго России (приказ от 15.07.2010 № 333).

4.3. Инвестиционные программы генерирующих и электросетевых компаний региона.

4.4. Информация по основным крупным потребителям электроэнергии, тепла и топлива.

4.5. Документы территориального планирования Пермского края, городских округов и муниципальных районов.

4.6. Программа социально-экономического развития Пермского края.

4.7.  Схемы выдачи мощности электростанций, выполненные проектными организациями (при их наличии);

4.8.   Схемы внешнего электроснабжения потребителей, выполненные проектными организациями (при их наличии);

4.9. Федеральная и краевая правовая и законодательная база по использованию энергоресурсов и энергосбережению.

В предусмотренном документацией о торгах перечне отсутствуют установленные Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г. исходные данные:

- прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемого по субъектам Российской Федерации (региональным энергосистемам) и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории субъекта Российской Федерации;

 - сведения о заявках на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;

- предложения системного оператора по развитию распределительных сетей, в том числе по перечню и размещению объектов электроэнергетики, полученные на основе результатов использования перспективной расчетной модели для субъектов Российской Федерации, а также предложения сетевых организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию электрических сетей и объектов генерации на территории субъекта Российской Федерации;

е) предложения субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах о перечне и размещении генерирующих и сетевых объектов на территории субъектов Российской Федерации, относящиеся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам.

Отсутствие в конкурсной документации не позволяет исполнить условия контракта в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г.

Не установив требования к выполняемым работам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г., Заказчик нарушил часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов. Указанный вывод подтверждается результатом оценки и сопоставления заявок на участие в конурсе. 

2. Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов).

Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов определяет, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 указанной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 (далее – Правила), при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.

Приведенные положения Закона о размещении заказов и Правил означают, что Заказчик обязан установить в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе таким образом, чтобы наибольшее количество баллов присваивалось заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

В пункте 2.1 главы III конкурсной документации установлено, что Лучшим предложением по подкритерию  «опыт выполнения работ» признается

- наилучший опыт выполнения  работ по разработке схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, в состав которых входят электрические подстанции и линии электропередачи напряжений 110, 220 и 500 кВ, с общим количеством ПС-110кВ, ПС-220кВ и ПС-500кВ не менее 100  штук и общей протяженностью ВЛ-110кВ, ВЛ-220кВ  и ВЛ-500кВ не менее 1000 километров, а также опыт выполнения работ по разработке схем развития электроэнергетических комплексов, энергосистем или энергоузлов, в состав которых входят электрические подстанции и линии электропередачи напряжений 110, 220 и 500 кВ, с общим количеством ПС-110кВ, ПС-220кВ и ПС-500кВ не менее 50  штук и общей протяженностью ВЛ-110кВ, ВЛ-220кВ  и ВЛ-500кВ не менее 500 километров.

Опыт выполненных работ подтверждается копиями контрактов (договоров) и копиями актов приема-сдачи выполненных работ по ним, подтверждающие состав, стоимость работ участника.

Пунктом 2.1 главы III конкурсной документации также определено, что оценка по подкритерию «опыт выполнения работ» происходит в следующем порядке:

- если предоставлено не менее трех  копий контрактов (с актами приема-сдачи выполненных работ) по выполнению аналогичных работ, то Ci1 = 100 баллов;

- если предоставлено в общей сложности не менее четырех копий контрактов (с актами приема-сдачи выполненных работ) по выполнению аналогичных работ и разработок схем развития электроэнергетических комплексов энергосистем или энергоузлов указанной выше сложности, то Ci1 = 50 баллов;

- если предоставлено менее четырех копий контрактов (с актами приема-сдачи выполненных работ) по выполнению аналогичных работ и разработок схем развития электроэнергетических комплексов энергосистем или энергоузлов указанной выше сложности, то Ci1 = 0 баллов.

Установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» не позволяет  присвоить наибольшее количество баллов заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

Участникам размещения заказа, представившие разное количество копий контрактов (договоров) и актов приема-сдачи выполненных работ по ним, подтверждающих состав, стоимость работ участника, не может присваиваться одинаковое количество баллов. Установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах противоречит правовой природе конкурса и принципам конкуренции.

Своими действиями Заказчик нарушил п. 15 ч. 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу № 5.5-19/3 от 27.06.2012 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» Единая комиссия № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Конкурсная комиссия) по критерию «квалификация участника конкурса» присвоила 25 баллов   заявке ОАО «Инженерный центр энергетики Урала».

Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с конкурсной документацией по критерию «квалификация участника конкурса» заявке может быть присвоено лишь 0, 50 или 100 баллов, Конкурсная комиссия нарушила часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инновационные технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края при проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения части 2 статьи 22, п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
  4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

28 июня 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 28.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инновационные технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы», извещение № 0156200002712000002,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- аннулирования открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы»;

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 13.07.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. В срок до 19.07.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме необходимо указать заявителя жалобы, по итогам рассмотрения которой выдано настоящее предписание).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны