Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инновационные технологи... от 10 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Инновационные технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы», извещение № 0156200002712000002,
УСТАНОВИЛА:
05.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы», извещение № 0156200002712000002.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
- В Техническом задании конкурсной документации отсутствуют установленные Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г. исходные данные.
- В документации о торгах неверно определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Представители Заказчика с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения относительно приведенных доводов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
- Согласно пункту 1 раздела 4 конкурсной документации предметом государственного контракта является выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы».
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В пункте 1 главы IV «Техническое задание» документации о торгах обозначено, что основанием для разработки документации является Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики».
Пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» определено, что схемы и программы развития электроэнергетики регионов формируются на основании:
а) схемы и программы развития Единой энергетической системы России;
б) прогноза спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемого по субъектам Российской Федерации (региональным энергосистемам) и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории субъекта Российской Федерации;
в) ежегодного отчета о функционировании Единой энергетической системы России и данных мониторинга исполнения схем и программ перспективного развития электроэнергетики;
г) сведений о заявках на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;
д) предложений системного оператора по развитию распределительных сетей, в том числе по перечню и размещению объектов электроэнергетики, полученных на основе результатов использования перспективной расчетной модели для субъектов Российской Федерации, а также предложений сетевых организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию электрических сетей и объектов генерации на территории субъекта Российской Федерации;
е) предложений субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах о перечне и размещении генерирующих и сетевых объектов на территории субъектов Российской Федерации, относящихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам.
В пункте 4 главы V «Техническое задание (Спецификация)» указаны следующие исходные данные:
4.1. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2030 года.
4.2. Схема и программа развития ЕЭС России на семилетний период, утвержденная Минэнерго России (приказ от 15.07.2010 № 333).
4.3. Инвестиционные программы генерирующих и электросетевых компаний региона.
4.4. Информация по основным крупным потребителям электроэнергии, тепла и топлива.
4.5. Документы территориального планирования Пермского края, городских округов и муниципальных районов.
4.6. Программа социально-экономического развития Пермского края.
4.7. Схемы выдачи мощности электростанций, выполненные проектными организациями (при их наличии);
4.8. Схемы внешнего электроснабжения потребителей, выполненные проектными организациями (при их наличии);
4.9. Федеральная и краевая правовая и законодательная база по использованию энергоресурсов и энергосбережению.
В предусмотренном документацией о торгах перечне отсутствуют установленные Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г. исходные данные:
- прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемого по субъектам Российской Федерации (региональным энергосистемам) и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории субъекта Российской Федерации;
- сведения о заявках на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;
- предложения системного оператора по развитию распределительных сетей, в том числе по перечню и размещению объектов электроэнергетики, полученные на основе результатов использования перспективной расчетной модели для субъектов Российской Федерации, а также предложения сетевых организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию электрических сетей и объектов генерации на территории субъекта Российской Федерации;
е) предложения субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах о перечне и размещении генерирующих и сетевых объектов на территории субъектов Российской Федерации, относящиеся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам.
Отсутствие в конкурсной документации не позволяет исполнить условия контракта в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г.
Не установив требования к выполняемым работам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 823 от 17.10.2009 г., Заказчик нарушил часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов. Указанный вывод подтверждается результатом оценки и сопоставления заявок на участие в конурсе.
2. Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов).
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов определяет, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 указанной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 (далее – Правила), при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Приведенные положения Закона о размещении заказов и Правил означают, что Заказчик обязан установить в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе таким образом, чтобы наибольшее количество баллов присваивалось заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
В пункте 2.1 главы III конкурсной документации установлено, что Лучшим предложением по подкритерию «опыт выполнения работ» признается
- наилучший опыт выполнения работ по разработке схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, в состав которых входят электрические подстанции и линии электропередачи напряжений 110, 220 и 500 кВ, с общим количеством ПС-110кВ, ПС-220кВ и ПС-500кВ не менее 100 штук и общей протяженностью ВЛ-110кВ, ВЛ-220кВ и ВЛ-500кВ не менее 1000 километров, а также опыт выполнения работ по разработке схем развития электроэнергетических комплексов, энергосистем или энергоузлов, в состав которых входят электрические подстанции и линии электропередачи напряжений 110, 220 и 500 кВ, с общим количеством ПС-110кВ, ПС-220кВ и ПС-500кВ не менее 50 штук и общей протяженностью ВЛ-110кВ, ВЛ-220кВ и ВЛ-500кВ не менее 500 километров.
Опыт выполненных работ подтверждается копиями контрактов (договоров) и копиями актов приема-сдачи выполненных работ по ним, подтверждающие состав, стоимость работ участника.
Пунктом 2.1 главы III конкурсной документации также определено, что оценка по подкритерию «опыт выполнения работ» происходит в следующем порядке:
- если предоставлено не менее трех копий контрактов (с актами приема-сдачи выполненных работ) по выполнению аналогичных работ, то Ci1 = 100 баллов;
- если предоставлено в общей сложности не менее четырех копий контрактов (с актами приема-сдачи выполненных работ) по выполнению аналогичных работ и разработок схем развития электроэнергетических комплексов энергосистем или энергоузлов указанной выше сложности, то Ci1 = 50 баллов;
- если предоставлено менее четырех копий контрактов (с актами приема-сдачи выполненных работ) по выполнению аналогичных работ и разработок схем развития электроэнергетических комплексов энергосистем или энергоузлов указанной выше сложности, то Ci1 = 0 баллов.
Установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» не позволяет присвоить наибольшее количество баллов заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
Участникам размещения заказа, представившие разное количество копий контрактов (договоров) и актов приема-сдачи выполненных работ по ним, подтверждающих состав, стоимость работ участника, не может присваиваться одинаковое количество баллов. Установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах противоречит правовой природе конкурса и принципам конкуренции.
Своими действиями Заказчик нарушил п. 15 ч. 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу № 5.5-19/3 от 27.06.2012 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» Единая комиссия № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Конкурсная комиссия) по критерию «квалификация участника конкурса» присвоила 25 баллов заявке ОАО «Инженерный центр энергетики Урала».
Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с конкурсной документацией по критерию «квалификация участника конкурса» заявке может быть присвоено лишь 0, 50 или 100 баллов, Конкурсная комиссия нарушила часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Инновационные технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края при проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения части 2 статьи 22, п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
- Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
- Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
- Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
28 июня 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 28.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инновационные технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы», извещение № 0156200002712000002,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования открытого конкурса на выполнение исследовательских работ в сфере государственного управления по теме «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края на 2013-2017 годы»;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. В срок до 13.07.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 19.07.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме необходимо указать заявителя жалобы, по итогам рассмотрения которой выдано настоящее предписание).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.