Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе ООО «Арвинг» от 30.03.2010 от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Арвинг»
о нарушении законодательства о размещении заказов

30 марта 2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Арвинг» (далее – Заявитель) на действия Администрации Суксунского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по завершению строительства здания ЗАГС в п. Суксун Пермского края,

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Суксунского муниципального района проводился открытый аукцион на выполнение работ по завершению строительства здания ЗАГС в п. Суксун Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно установил в документации об аукционе требование по указанию участниками размещения заказа в Форме 1.4 заявки на участие в аукционе наименования работ со ссылкой на ГЭСН.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заказчик в своих возражениях пояснил, что жалоба ООО «Арвинг» незаконно принята к рассмотрению Комиссией Пермского УФАС, так как указанная организация не подала заявку на участие в аукционе и не является участником размещения заказа
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Основания для возврата жалобы ООО «Арвинг» не имеется в силу ст. 58, 59 Закона о размещении заказов, так как она содержит все предусмотренные законом сведения.
Следовательно, данный довод Заказчика отклоняется.
Согласно п. 2 разд. 7 Информационной карты документации об аукционе, заявка на участие должна содержать Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.4.
Форма 1.4 предусматривает в столбце 5 табл. 1 указание на ГЭСН, характеризующие состав и технологию работ по соответствующей позиции ведомости объемов работ.
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит указания на ГЭСНы, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы по завершению строительства объекта, являющегося предметом аукциона.
Таким образом, участник размещения заказа при оформлении своей заявки на участие в аукционе должен самостоятельно определить и указать ГЭСНы, соответствующие видам работ, предусмотренным техническим заданием документации об аукционе.
Как следует из письменного отзыва Заказчика и из содержания Формы 1.4., технология производства работ по своему составу работ в полной мере по объему и качеству работ должна быть отражена в предлагаемых ГЭСН. Несоответствие предложенных ГЭСН по своему составу (описанию) и объему работ требованиям соответствующей позиции ведомости объемов работ, указание на материалы (оборудование) с характеристиками, не соответствующими требованиям Технического задания, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 05.03.2004г. № 151 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление Госстроя РФ), ГЭСН предназначены для определения состава и потребности в материально – технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно – строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ.
Как следует из изложенного, ГЭСН не предусматривают сведений о качественных и функциональных характеристиках работ, поскольку характеризуют затрачиваемые материальные и трудовые ресурсы, а не свойства и качества работ, оборудования, приобретение и установка которого является предметом размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству и техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара и выполняемых работ потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, регламентирующей состав заявки на участие в аукционе, не предусмотрено указание участниками размещения заказа государственных элементных сметных единиц, соответствующих товару и работам, являющимся предметом размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, запрещено.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требование об обязательном указании участниками размещения заказа ссылок на ГЭСН при описании работ и оборудования, нарушил положение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении документов установлено, что ООО «Арвинг» не подавало заявку на участие в данном аукционе, а также не делало запросы о разъяснении документации об аукционе. Следовательно, Заказчик своими действиями не ограничил право Заявителя на участие в аукционе, т. к. Заявитель не доказал свое намерение заключить муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительства здания ЗАГС в п. Суксун Пермского края.
Следовательно, довод Заявителя подтвердился.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Арвинг» на действия Администрации Суксунского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по завершению строительства здания ЗАГС в п. Суксун Пермского края необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Суксунского муниципального района выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии Администрации Суксунского муниципального района предписание.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО «Арвинг» о нарушении законодательства о размещении заказов

30 марта 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30.03.2010 года по жалобе ООО «Арвинг» на действия Администрации Суксунского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по завершению строительства здания ЗАГС в п. Суксун Пермского края,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Администрации Суксунского муниципального района обеспечить недопущение выявленного в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом выявленного в действиях Заказчика нарушения.
2. В срок до 13.04.2010 г. представить в Пермское УФАС России протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны