Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Никоновой Г.В. (вх. № 869... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Никоновой Г.В. (далее – Заявитель) на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автотранспортными средствами (извещение № 0156200001712000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156200001712000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автотранспортными средствами.

По мнению Заявителя, следующие положения документации об аукционе противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

  1. Пункт 3.3 Технического задания – прохождение техосмотра не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
  2. Пункт 4.2.1 Технического задания – проведение пред- и послерейсовых медицинских осмотров водителей согласно методическим рекомендациям Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29.01.2002 г.
  3. Пункт 3.3 Технического задания – соответствие автотранспортного средства санитарно-техническим нормам.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения относительного приведенных доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 1 раздела 4 главы II документации об аукционе Заказчик обозначил, что условия оказания услуг определены в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)» и в Главе V «Проект государственного контракта» настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из пункта 3.3 главы IV «Техническое задание (Спецификация)» следует, что все предоставляемые автотранспортные средства должны пройти техосмотр не реже чем 1 раз в 6 месяцев. Как выяснила Комиссия, данное требование к оказываемым услугам является незаконным в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о техосмотре) если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 указанной части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 указанной части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 указанной части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

Пунктами 3.1, 3.2 главы IV «Техническое задание (Спецификация)» определено, что предоставляемые исполнителями автотранспортные легковые средства должны быть не ранее 2008 и 2009 гг. выпуска. Обозначенные в документации характеристики используемых транспортных средств позволяют сделать вывод о том, что такие средства являются легковыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает трех тонн пятисот килограмм.

Следовательно, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона о техосмотре, Заказчик обязан был определить периодичность прохождения техосмотра – каждые двадцать четыре месяца.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при установлении требований к оказываемым услугам (транспортным средствам) Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края исходило из того, что исполнитель должен предложить к использованию легковые такси.

Комиссия отмечает, что понятия «легковое такси» и «легковые автомобили» не являются тождественными. Под легковым автомобилем понимается автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Легковые автомобили подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя ("Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)"
(утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004).

При этом, легковым такси является транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом").

Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Из анализа положений обжалуемой документации о торгах следует вывод, что заключение публичного договора фрахтования не является предметом размещаемого заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в пункте 3.3 Технического задания документации об аукционе требование о том, что все предоставляемые автотранспортные средства должны пройти техосмотр не реже чем 1 раз в 6 месяцев, и ограничив тем самым количество участников размещения заказа, нарушилвив в пункте 3. к вывроо заказа является заключение ет договор ________________________________________________ часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4.2.1 Технического задания определено требование к экипажам автотранспортных средств – обязательное проведение пред- и послерейсовых медицинских осмотров водителей согласно методическим рекомендациям Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29.01.2002 г.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 утвержденные Минздравом России совместно с Минтрансом России методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" регламентируют порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и помогают работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств"  установлено, в том числе следующее:

- предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами);

- медицинские работники осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей, анализируют причины отстранения водителей от работы, ведут учет результатов осмотров, участвуют в служебном расследовании ДТП с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего ДТП;

- предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.

Вышеприведенные положения Методических рекомендаций "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" накладывают на исполнителя автотранспортных услуг дополнительные обязательства, исполнение которых не включается в предмет размещаемого заказа.

В соответствии с пунктом 3.4 главы IV «Технчиеское задание (Спецификация)» предоставление автотранспортных услуг осуществляется по требованию уполномоченного представителя Заказчика, маршрут движения и время использования определяются условиями конкретной поездки. Следовательно, требуемые Заказчику услуги должны оказываться на основании поступающих от представителей Заказчика заявок.

Таким образом, Заказчик, включив в документацию об открытом аукционе в электронной форме требование о том, что при оказании автотранспортных услуг необходимо проводить пред- и послерейсовые медицинские осмотры водителей согласно методическим рекомендациям Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29.01.2002 г., ограничил количество участников размещения заказа и нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.3 Технического задания установлено требование о соответствии автотранспортного средства санитарно-техническим нормам. Как пояснил представитель Заказчика, соответствие автотранспортного средства санитарно-техническим нормам определяют  Санитарные правила по гигиене труда водителей от 05.05.1998 г. № 4616-88.

В пункте 1 Санитарных правил по гигиене труда водителей от 05.05.1998 г. № 4616-88 указано, что такие правила регламентируют лишь основные требования к условиям труда водителей автобусов, грузовых, легковых и специальных автомобилей.

С учетом изложенного выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установив требование о соответствии автотранспортного средства санитарно-техническим нормам, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 4.2.4 Технического задания предусмотрено, что требование к экипажам атотранспортных средств – водитель должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.

 Комиссия отмечает, что достаточным требованием к водителям, подтверждающим право на управление транспортными средствами соответствующих категорий, является наличие водительского удостоверения.

Заказчик, предусмотрев требование о том, что общий водительский стаж водителей должен быть не менее трех лет, ограничил количество участников размещения заказа, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Никоновой Г.В. на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автотранспортными средствами обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях Заказчика выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

28 июня 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 28.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП Никоновой Г.В. (далее – Заявитель) на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автотранспортными средствами (извещение № 0156200001712000003),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0156200001712000003-1 от 26.06.2012 г., разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол проведения аукциона № 0156200001712000003-2 от 29.06.2012 г.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0156200001712000003-1 от 26.06.2012 г.; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0156200001712000003-1 от 26.06.2012 г., протокола проведения аукциона № 0156200001712000003-2 от 29.06.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов.
  4. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автотранспортными средствами с учетом решения Комиссии от 28.06.2012 г. по жалобе ИП Никоновой Г.В. и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах.
  6. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  7. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
  8. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  9. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Никоновой Г.В. решения Комиссии от 28.06.2012 г.
  10. В срок до 13.07.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 9 настоящего предписания.
  11. В срок до 20.07.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1-9 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны