Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 25.07.2022   №  008684-22

         

     На №                       от                

 

ООО «Аудиторская фирма «Профи»

<...>

<...>

 

АО «ПАИЖК»,

Закупочная комиссия АО «ПАИЖК»

<...>

<...>          

 

Электронная торговая площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-607/2022

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. № 010657)

       

«20» июля 2022 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Аудиторская фирма «Профи» - <...> (по доверенности), без участия АО «ПАИЖК» (надлежащим образом уведомлены),

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» (ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730) (вх. № 010657) (далее – Заявитель, ООО «Аудиторская фирма «Профи») на действия Акционерного общества «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» (ИНН 5902196329, ОГРН 1055900256642) (далее – Заказчик, АО «ПАИЖК»), Закупочной комиссии АО «ПАИЖК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0456000001522000001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на ненадлежащую оценку заявок.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также возражение на жалобу, в котором указывает о соответствии своих действий требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008358-22 от 15.07.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заказчика представлено не было, от Заявителя было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем Заявителя.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заказчик надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствии.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691 и ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2. 16.06.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0456000001522000001 открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (далее – Извещение) и приложения к Извещению.

Дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок - 05.07.2022 г.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 06.07.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 07.07.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 08.07.2022 г.

Ознакомившись с Протокол подведения итогов определения поставщика № 0456000001522000001 от 08.07.2022 г. Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Заказчиком был нарушен порядок оценки заявки по критерию оценки «Цена контракта», в связи с чем ему и остальным участникам было выставлено неверное количество баллов, что повлияло на выбор победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Порядок проведения конкурса регламентирован ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. (п. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).

            Пункт 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывает на то, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604

«Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение об оценке заявок).

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

На основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных а также оценки, предусмотренной подпунктом «а», члены комиссии присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия (пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом 1 п. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет его оператору электронной площадки. При этом, руководствуясь ч. 16 ст. 48 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.

В соответствии с п. 17 ст.48 Закона о контрактной системе в сфере закупок Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе, присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки; порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке.

Согласно пп. «а», «в» п. 5 Положения об оценке заявок при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги». При этом, значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2:

Аудиторские услуги  (Минимальная значимость критерия оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» - 40, Максимальная сумма величин значимости критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60).

Оценка заявок по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» производится в соответствии с разделом II Положения об оценке заявок.

В приложении к Извещению о закупке «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе» Заказчиком были установлены два критерия оценки заявок:

1) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки: 60 %),

2) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия оценки: 40 %).

При этом оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок.

Формула, указанная в п. 9 Положения об оценке заявок, применяется по общему правилу для оценки по критерию «Цена контракта», за исключением случаев, при которых в соответствии с п. 10 и 11 Положения применяются иные соответствующие положения (Письмо Минфин от 09.02.2022 г. № 24-01-07/8697).

О применении формулы, предусмотренной п. 9 Положения, при оценке заявок по критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» в пункте 7.1 письма от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ», Минфин России разъясняет следующее:

1) В отношении ситуации, при которой оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза следует, что такая ситуация не попадает под общее правило, поскольку разница между ценовыми предложениями является аномальной и может свидетельствовать о наличии демпинга либо признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта;

2) В этой ситуации результат вычисления по формуле, предусмотренной п. 9 Положения, станет отрицательным, что в свою очередь означает, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего ценового предложения. Причем настолько хуже, что его оценка при сравнении с лучшим ценовым предложением выходит за рамки предусмотренных баллов от 100 до 0;

3) Если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.

Заказчиком на рассмотрение Комиссии антимонопольного органа был представлен Протокол подведения итогов, с общими сведениями об итогах процедуры закупки:

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение комиссии по результатам рассмотрения

Итоговая цена

Итоговое значение по критерию оценки заявки

Порядковый номер заявки по результатам рассмотрения и оценки заявки

246

01.07.2022 06:44:43

Соответствует

270 000,00

84.68

1

254

03.07.2022 20:25:23

Соответствует

330 000,00

79.58

2

79

28.06.2022 13:29:21

Соответствует

480 000,00

66.81

3

93

23.06.2022 09:15:57

Соответствует

530 000,00

62.55

4

89

27.06.2022 08:59:25

Соответствует

270 000,00

62.34

5

179

01.07.2022 16:46:52

Соответствует

552 000,00

60.68

6

190

04.07.2022 10:06:57

Соответствует

560 000,00

60.00

7

217

28.06.2022 10:54:47

Соответствует

249 999,00

56.38

8

243

24.06.2022 06:53:38

Соответствует

90 000,00

40.00

9

 

            Согласно сведениям из протокола по критерию оценки «Квалификация участников закупки», Заказчиком присвоены следующие значения:

 

Идентификационный номер заявки

Критерий

Значимость критерия, %

Оценка по заявке

Без учета значимости

С учетом значимости

93

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

60.00

100

60.00

243

0

0.00

89

50

30.00

217

50

30.00

79

100

60.00

246

100

60.00

179

100

60.00

254

100

60.00

190

100

60.00

 

Заявитель жалобы – ООО «Аудиторская фирма «Профи», согласно представленным Заказчиком заявкам, является участником под номером 93.

Победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 246, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в Извещении об осуществлении закупки, предложение о цене контракта 270 000,00 руб.

Согласно сведениям из протокола, с учетом представленных пояснений Заказчика, всем участникам закупки были присвоены баллы («… > 0») по критерию «Цена контракта».

При этом, исходя из представленных данных, установлено, что участником № 243 предложено наименьшее (лучшее) ценовое предложение – 90 000,00 руб., тогда как все остальные участники предложили цену в размере превышающее лучшее ценовое предложение в два и более раза.

 Таким образом, принимая во внимание разъяснения, указанные в п. 7.1 письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, всем участникам закупки № 0456000001522000001, кроме участника № 243 по критерию «Цена контракта» должно быть присвоено 0 баллов.

В возражении на жалобу Заказчик поясняет, что подсчет баллов автоматически осуществлялся электронной площадкой, которая использовала для расчета общую формулу по п. 9 Положения об оценке заявок, что не позволяло присвоить участникам 0 баллов по критерию «Цена контракта».

Согласно п. 8.6 и 8.7 Положения о функционировании электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент площадки) Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает первые части заявок и по результатам рассмотрения формирует протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе с помощью функционала электронной площадки.

В п. 8.18 и 8.19 Регламента указано, что Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе участников закупки по критериям, установленным Документацией о закупке и по результатам рассмотрения формирует протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе с помощью функционала электронной площадки.

В соответствии с п. 8.20 Регламента оператор электронной площадки направляет Заказчику ценовые предложения участников закупки и протокол подачи ценовых предложений.

                Конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе, содержащихся в протоколах, присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия (п. 8.21 Регламента площадки).

Согласно п. 8.22 Регламента площадки Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, при этом Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от Заказчика протокола подведения итогов размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке (п. 8.23 Регламента), что также корреспондирует пп. 1 п. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Электронной площадкой на рассмотрение Комиссии Пермского УФАС представлены пояснения, согласно которым у Заказчика при выполнении на электронной площадке расчета баллов в соответствие с Постановлением Правительства № от 31.12.2021 г. № 2604 имеется возможность внести изменения в такой расчет, а также загрузить собственный файл с расчетом.

Таким образом, при проведении закупки с использованием электронной торговой площадки расчет баллов по критериям оценки и формирование всех протоколов закупки осуществляется Заказчиком с помощью функционала электронной площадки после заполнения необходимой для этого информации. В случае наличия каких-либо недостоверных сведений или неверно выполненного расчета баллов по критериям оценки у Заказчика имеется возможность внести изменения и загрузить документы с достоверной информацией.

Исследовав и оценив Протокол подведения итогов определения поставщика № 0456000001522000001 от 08.07.2022 г., принимая во внимание требования Закона о контрактной системе, письма Минфина России, пояснения Заказчика и Оператора электронной площадки, Комиссией Пермского УФАС в действиях Заказчика и Закупочной комиссии выявлено нарушение порядка оценки заявок по критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», предусмотренного п. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит устранение допущенных нарушений Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и восстановит нарушенные права Заявителя в части надлежащего проведения оценки его заявки. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» (ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730) (вх. № 010657) на действия АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» (ИНН 5902196329, ОГРН 1055900256642), Закупочной комиссии АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0456000001522000001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

2. Установить в действиях АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» (ИНН 5902196329, ОГРН 1055900256642), Закупочной комиссии АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» нарушение ч. 15 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.   

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,

+7 (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны