Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Пермь - Строй» (вх. № 2805-10) от 23... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермь - Строй» (вх. № 2805-10 от 17.03.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

23 марта 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО «Пермь - Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Чайковская КЭЧ района» и ФГУ «Чайковская КЭЧ района» при проведении открытого аукциона на проведение текущего ремонта систем ГВС и ХВС жилых домов, расположенных на территории п. Марковский,

УСТАНОВИЛА:

ФГУ «Чайковская КЭЧ района» (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион на проведение текущего ремонта систем ГВС и ХВС жилых домов, расположенных на территории п. Марковский.
Заявитель считает, что при внесении изменений в аукционную документацию нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения срока внесения изменений в аукционную документацию.
Аукционная документация содержит требования, противоречащие нормам Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Совокупность вышеуказанных обстоятельств повлекла отказ ООО «Пермь - Строй» в допуске к участию в аукционе.

При рассмотрении жалобы Комисией было установлено следующее.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители аукционной комиссии и Заказчика с доводами Завяителя не согласились и пояснили следующее.
Изменения в акуционную документацию вносились Заказчиком дважды.
10.02.2010г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, продлив при этом срок подачи аукционных заявок до 25.02.2010г.
14.02.2010г. Заказчик вторично вносит в аукционную документацию изменения, включая в нее требование представления участниками размещения заказа календарного графика выполнения работ и внося изменения в техническое задание, приложенное к аукционной документации.
По мнению Заказчика, нарушения норм Закона о размещении заказов, в его действиях отсутствуют.
Основанием для отказа ООО «Пермь - Строй» в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие в его аукционной заявке графика выполнения работ, что, по мнению аукционной комиссии, означало несоответствие аукционной заявки ООО «Пермь - Строй» требованиям аукционной документации.
Таким образом, по мнению аукционной комиссии, ООО «Пермь - Строй» не допущено к участию в аукционе обоснованно.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и заслушав доводы представителей Заказчика и аукционной коммиссии, Комиссия сделала следующие выводы.
1. Согласно аукционной документации, размещенной на официальном сайте 27.01.2010г., срок окончания подачи аукционных заявок - до 16.02.2010г.
Первоначальные изменения в аукционную документацию внесены 10.02.2010г.,т.е. за 5 календарных дней до окончания срока подачи аукционных заявок, что подтверждается распечаткой с официального сайта, представленной Заказчиком.
Далее, изменения в аукционную документацию были внесены 14.02.2010г.
Вместе с тем, срок окончания подачи аукционных заявок был продлен Заказчиком до 25.02.2010г. Таким образом, изменения в аукционную документацию были внесены за 14 календарных дней до дня окончания срока подачи аукционных заявок.
Вторично, изменения, относительно требования представления участниками размещения заказа в составе аукционных заявок графика выполнения работ, были внесены Заказчиком 14.02.2010г., т.е. за 9 календарных дней до окончания срока подачи аукционных заявок. Одновременно, Заказчик разместил на официальном сайте информацию о продлении срока подачи аукционных заявок до 01.03.2010г. Таким образом, изменения в аукционную документацию были внесены за 14 календарных дней до дня окончания срока подачи аукционных заявок.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, Заказчик, при внесении изменений в аукционную документацию, не нарушил требования ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, в части даты внесения изменений в аукционную документацию относительно даты окончания срока подачи аукционных заявок.
2. Как следует из материалов дела, Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения относительно включения в нее требования представления участниками размещения заказа календарного графика выполнения работ.
Так, согласно п. 13.1 информационной карты аукционной документации, в составе аукционной заявки должен быть представлен график выполнения работ.
Согласно статье 19 аукционной документации, несоответствие аукционной заявки вышеуказанному требованию, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, участнику размещения заказа, подавшему такую заявку.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, устанавливающей требования к составу и содержанию аукционной заявки, не предусмотрено требование представления участником размещения заказа в составе аукционной заявки графика выполнения работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, не допускается.
Более того, Заказчик не установил график выполнения работ, тем самым не определил портебность в таком графике.
Таким образом, Заказчик, включив в аукционную документацию требование к составу и содержанию аукционной заявки, не предусмотренное Законом о размещении заказов, нарушил положение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Как следует из протокола рассмотрения аукционных заявок, указанное нарушение Заказчиком норм Закона о размещении заказов повлекло отказ в допуске к участию в аукционе в силу нижеследующего.
Согласно протоколу от 05.03.2010г. рассмотрения аукционных заявок, ООО «Пермь Строй» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в аукционной заявке данного участника размещения заказа графика выполнения работ.
Комиссией, в ходе рассмотрения документов, представленных Заказчиком, было установлено, что Заказчик включил в аукционную документацию требование представления участниками размещения заказа графика выполнения работ в составе аукционных заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен отказ в допуске участнику размещения заказа, представившему заявку, несоответствующую требованиям конкурсной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, при отказе ООО «Пермь Строй» в допуске к участию в аукционе руководствовалась требованиями аукционной документации и нормами Закона о размещении заказов.
Таким образом, нарушение Заказчиком норм Закона о размещении заказов повлекло нарушение права участника размещения заказа на участие в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как следует из Устава ФГУ «Чайковская КЭЧ района», данная организация является Федеральным государственным учреждением, то есть федеральным, в данном случае заказчиком, финансируемым из средств федерального бюджета Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о размещении заказов, до установления Правительством Российской Федерации перечней товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, решение о форме торгов принимается заказчиком самостоятельно с учетом положений настоящего Федерального закона, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Как следует из ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов, Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.
В соответствии с совместным письмом от 23 декабря 2009 г. N 22592-АП/Д22 Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы, «Об обязательном проведении открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг, для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ, для нужд Федеральных Заказчиков, осуществляется в форме электронного аукциона.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее – перечень) код по ОКДП ОК 004-93 «4500000 Услуги строительные и объекты строительства» включен в перечень.
Таким образом, размещение заказа на проведение текущего ремонта систем ГВС и ХВС жилых домов, расположенных на территории п. Марковский для нужд ФГУ «Чайковская КЭЧ района», должно проводиться способом аукциона в электронной форме.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 65 Закона о размещении заказов, в части неверного выбора способа размещения заказа.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пермь Строй» на действия аукционной комиссии ФГУ «Чайковская КЭЧ района» и ФГУ «Чайковская КЭЧ района» при проведении открытого аукциона на проведение текущего ремонта систем ГВС и ХВС жилых домов, расположенных на территории п. Марковский обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУ «Чайковская КЭЧ района» выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ФГУ «Чайковская КЭЧ района» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 65 Закона о размещении заказов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны