Решение б/н Решение от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Биотех»
614990, г. Пермь, ул. Данщина, 7д, оф. 15

bioteh92@, rambler.ru

 

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru

 

Закупочная комиссия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1110/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Биотех» (вх. № 016448)

 

«24» сентября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» - <...> (по доверенности), без участия ООО «Биотех» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалоба ООО «Биотех» (вх. № 016448) (далее - заявитель) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта лабораторно-технологического оборудования по естествознанию для оснащения центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (извещение № 32009430537, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakunki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме на Поставка комплекта лабораторно-технологического оборудования по естествознанию для оснащения центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.08.2020 г., дата окончания приема заявок – 11.09.2020 г., дата подведения итогов - 16.09.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закон о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 1 раздела 9 Документации указано, что Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме.

Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке информации об участнике закупки. Указание такой информации в первой части заявки на участие в закупке является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

В приложении № 2 к Документации отражено техническое задание на поставку комплекта лабораторно-технологического оборудования по естествознанию для оснащения центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», согласно которому, участнику необходимо поставить позицию № 16 - Автоклав            в количестве 1 штука, позицию № 17 - Гельдок в количестве 1 штука, позицию № 28 - Устройство для очистки воды в количестве 1 штука.

Приложение №4 к Документации содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – Инструкция).

Пунктом 3.5 Инструкции предусмотрено, что наименование показателя указывается без изменений. Пунктом 3.6 Инструкции установлено, что конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

Также в Инструкции присутствует форма заполнения первой части заявки, в части поставляемого товара со следующей пометкой «Заявка может быть заполнена по рекомендуемой форме»:

№ п/п

Наименование товара, наименование показателей товара

 

Кол-во

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 «Техническое задание»

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

                                

         В Инструкции отдельно выделено «Примечание: Сведения представляются в произвольной форме, в виде описания товаров (материалов), требования, к которым установлены в п.5.2.1 «Требования к техническим характеристикам» Приложения №2 «Техническое задание» к Документации.

Пунктом 3 раздела 11 Документации предусмотрены следующие основания отклонения:

1. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3. наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1853452 в ЕИС № 32009430537 от 11.09.2020 г. заявка участника ООО «Биотех» (Заявка № 2) отклонена по причине: «В соответствии с п/п 1 п.3 раздела 11 документации об аукционе в электронной форме, несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а именно:

1. Документацией о закупке установлено следующее требование к наименованию товара № 16 «Автоклав». В заявке участника указано наименование товара: № 16 «Стерилизатор паровой». В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: «п 3.5. Наименование показателя указывается без изменений» Таким образом, в заявке участника наименование соответствует установленному в документации товара не наименованию;

2. Документацией о закупке установлено следующее требование к наименованию товара № 17 «Гельдок». В заявке участника указано наименование товара: № 17 «Трансиллюминатор». В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: «п 3.5. Наименование показателя указывается без изменений». Таким образом, в заявке участника наименование товара установленному в документации. не соответствует наименованию;

3. Документацией о закупке установлено следующее требование к наименованию товара № 28 «Устройство для отчистки воды». В заявке участника указано наименование товара: № 28 «Прибор «Водолей-М». В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: «п 3.5. Наименование показателя указывается без изменений». Таким образом, в заявке участника наименование соответствует установленному в документации».

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Из анализа заявки ООО «Биотех» следует что, участник указал в своем предложении следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, в том числе параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

 

Наименование показателя (неизменяемое)

Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)

Предлагаемые характеристики

Кол-во

16.

Стерилизатор паровой BES-22L-B-LCD (22 л LCD)

 

Страна происхождения Китайская народная республика

 

 

Объем камеры

 

22 л

1 шт

Температура стерилизации

121 и 134 °С

соответствует

Количество программ стерилизации

 

3 шт.

Вес

 

48 кг

Размеры (ШхГхВ)

 

462 х 585 х 460 мм

Сушка, тип

вакуумная

соответствует

Замок, тип

механический

соответствует

Дисплей, тип

LСD

соответствует

Мощность потребления тока

 

2300 Вт

Размер камеры

 

250х450 мм

Кол-во лотков

3 шт.

соответствует

Материал камеры

нержавеющая сталь

соответствует

 

 

 

 

 

17.

Управление, тип

микропроцессорное, автоматическое

соответствует

Трансиллюминатор «Квант 312»

 

Страна происхождения Российская Федерация

 

 

Длина волны проходящего света

 

312 нм

1 шт

Размер экрана

 

150 х 150 мм

Эритемная облученность

 

12500 мВт/см2

Мощность прибора

 

40 Вт

Размер экрана

 

150 х 150 мм

Количество и мощность лам

5 х 10 Вт

соответствует

Питание: 220 В, 50/60 Гц

наличие

наличие

Габаритные размеры

 

370 х 280 х 135 мм

Вес прибора

 

4 кг

28.

Прибор «Водолей-М»

 

Страна происхождения Российская Федерация

Удельное сопротивление получаемой воды

 

17.5 МОм×см

1 шт

Производительность

 

1 л/час

Содержание ионов металлов Fe, Pb, Ni, Co

 

5 мкГ/л

Содержание ионов металлов Zn

 

0.5 мкГ/л

Содержание ионов металлов Cd, Cu, Mn

 

0.1 мкГ/л

Содержание ионов аммония

 

100 мкГ/л

Количество бактерий

 

5 КОЕ/мл

Наработка сменных картриджей (суммарный объем очищенной воды)

 

300 л

Объем заправляемой дистиллированной воды

1 л

соответствует

Рабочие условия: температура окружающего воздуха

от +15 до +35 °С

соответствует

Питание от однофазной сети переменного тока

220/50 В/Гц

соответствует

Потребляемая мощность

 

50 ВА

Габаритные размеры

 

210×590×455 мм

Масса заправленного прибора

 

15 кг

 

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что практически все характеристики поставляемого товара под позициями № 16, 17. 28 соответствуют п. 5.2.1 «Требования к техническим характеристикам» Приложения №2 «Техническое задание» к Документации, кроме наименования товара. Таким образом, организатор торгов подтвердил, что товар готовый поставить участник соответствует их целям и нужде.

Из положений Инструкции следует, что форма заполнения характеристик товара носит рекомендательный характер, а сведения представляются в произвольной форме. Комиссия Пермского УФАС России, изучив положения Документации, не обнаружила императивного основания для отклонения участника за несоблюдение рекомендательной формы заполнения заявки.

Таким образом, действия Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» по отклонению участника ООО «Биотех» (Заявка № 2) носят формальный характер, поскольку объемы поставляемой продукции, указанные в заявки, соответствуют целям и нужде организатора торгов. Такие действия Закупочной комиссии образуют нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Следовательно, довод о неправомерном отклонении Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Биотех» (вх. № 016448) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта лабораторно-технологического оборудования по естествознанию для оснащения центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (извещение № 32009430537, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakunki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                           <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                           <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны