Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 873-15-Р от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 873-15-Р

 

03 февраля 2016                                                                                                    г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Самарина Е.В., специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,

рассмотрев материалы дела № 873-15-Р, возбужденного в отношении ООО «Частный интерес» (617760, Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, 59) по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных материалов в газете «Частный интерес»,

в отсутствие представителя ООО «Частный интерес» (уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 873-15-Р, в материалах дела имеется документальное подтверждение; далее также – Ответчик);

в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее также – Управление Роскомнадзора по Пермскому краю, Заявитель), (уведомлено надлежащим образом).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 9363-02/59 от 10.11.2015 г., вх. № 017375 от 10.11.2015 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в газете «Частный интерес».

В заявлении  указано, что в выпуске от 22.10.2015 г. № 43 (894) газеты «Частный интерес» на странице 32 в разделе «Реклама & развлечения» размещена информация следующего содержания: «Волшебная лампа Аладдина 29 октября в 11.00 и 13.00 МБУ «Дворец молодежи» СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РФ САРАПУЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР Постановка Олега Степанова (г. Москва) Хореография з.р.к. РФ Ольга Зимина (г. Сарапул) Композитор Михаил Роговенко (г. Москва) Союз театральных деятелей Российской Федерации», без указания знака информационной продукции, что не соответствует требованиям ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать указанную информацию не соответствующей законодательству РФ о рекламе.

Ответчик на заседании не присутствовал, письменных пояснений в материалы не представил. Согласно сведениям, полученным с официального сайта Почты России http://www.russianpost.ru/ в разделе «отслеживание почтовых отправлений», заказное письмо, содержащее определение о возбуждении производства по делу №873-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 15838-15 от 18.12.2015 г.) вручено адресату 31.12.2015 г. (внутрироссийский почтовый идентификатор 61400693031274); определение об отложении рассмотрения дела № 873-15-Р (исх. № 00251-16 от 18.01.2016 г.) вручено адресату 20.01.2016 г. (внутрироссийский почтовый идентификатор 61400694005410).

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно выходным данным и свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Частный интерес» серии ПИ № ТУ 59-1058 от 22.10.2015 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, издание распространяется на территории Пермского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является зрелищное мероприятие – театральная постановка «Волшебная лампа Аладдина».

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Закона о защите детей вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о защите детей, категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Из системного толкования положения п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе и ст. 12 Закона о защите детей следует, что знак информационной продукции должен восприниматься потребителем при непосредственном восприятии рекламы. Следовательно, размещение возрастного ограничения на каждом размещаемом рекламном модуле обязательно.

В данном случае, размещенная в указанной газете реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований
ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Частный интерес» серии ПИ № ТУ 59-1058 от 22.10.2015г., учредителем газеты является Мартюшев Евгений Михайлович.

Согласно сведениям, указанным в выходных данных газеты «Частный интерес» от 22.10.2015г., учредителем и издателем данной газеты является ООО «Частный интерес» (617760, Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, 59).

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Частный интерес» (617760, Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, 59).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия, размещенную на странице 32 газеты «Частный интерес» от 22.10.2015 г. № 43 (894), следующего содержания:

- ««Волшебная лампа Аладдина 29 октября в 11.00 и 13.00 МБУ «Дворец молодежи» СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РФ САРАПУЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР Постановка Олега Степанова (г. Москва) Хореография з.р.к. РФ Ольга Зимина (г. Сарапул) Композитор Михаил Роговенко (г. Москва) Союз театральных деятелей Российской Федерации»», поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Частный интерес» предписание о прекращении нарушения
ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

М.А. Кудрявцева

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Г.А. Ужегова

 

Е.В. Самарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны