Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 874-15-Р от 26 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 874-15-Р
03 февраля 2016 г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; Самарина Е.В., специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, |
рассмотрев материалы дела № 874-15-Р, возбужденного в отношении ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; 614000, г. Пермь, ул. Осинская, 6) по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных материалов в газете «Наш район - Орджоникидзевский»,
в присутствии представителя ООО «Центр деловой информации» <…> (по доверенности б/н от 15.01.2016г., предъявлен паспорт <...> далее также – Ответчик;
в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее также – Управление Роскомнадзора по Пермскому краю, Заявитель), (уведомлено надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 9503-02/59 от 13.11.2015 г., вх. № 018164 от 24.11.2015 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в газетах «НАШ РАЙОН – Орджоникидзевский».
В заявлении указано, что в выпуске от 05.11.2015 г. № 11 (96) газеты «НАШ РАЙОН – Орджоникидзевский» на странице 8 в разделе «Наша афиша» размещена информация следующего содержания:
«ПЕРМСКИЙ ТЕАТР «У МОСТА» Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» Реклама РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА! 7, 8 ноября 14:00, 18:00 9 ноября 19:00 Психологический триллер Сэм Шепард «УТРАЧЕННОЕ ДИТЯ» Режиссура и сценография СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ Заказ билетов 237-52-55» без указания знака информационной продукции, что не соответствует требованиям ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать указанную информацию не соответствующей законодательству РФ о рекламе.
Ответчик нарушение признал, представил в материалы дела письменную позицию.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно выходным данным и свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «НАШ РАЙОН – Орджоникидзевский» серии ПИ № ТУ 59-0199 от 18.05.2009 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, издание распространяется на территории г. Перми.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ст. 2 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является зрелищное мероприятие – психологический триллер «УТРАЧЕННОЕ ДИТЯ».
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Закона о защите детей вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о защите детей, категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Из системного толкования положения п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе и ст. 12 Закона о защите детей следует, что знак информационной продукции должен восприниматься потребителем при непосредственном восприятии рекламы. Следовательно, размещение возрастного ограничения на каждом размещаемом рекламном модуле обязательно.
В данном случае, размещенная в указанной газете реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований
ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «НАШ РАЙОН – Орджоникидзевский» серии ПИ № ТУ 59-0199 от 18.05.2009 г., а также выходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).
В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия, размещенную на странице 8 газеты «НАШ РАЙОН – Орджоникидзевский» от 05.11.2015 г. № 11 (96), следующего содержания:
- «ПЕРМСКИЙ ТЕАТР «У МОСТА» Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» Реклама РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА! 7, 8 ноября 14:00, 18:00 9 ноября 19:00 Психологический триллер Сэм Шепард «УТРАЧЕННОЕ ДИТЯ» Режиссура и сценография СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ Заказ билетов 237-52-55», поскольку в ней нарушены требования
ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Центр деловой информации» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
М.А. Кудрявцева |
Члены Комиссии
|
Г.А. Ужегова
Е.В. Самарина |