Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройэффект» (вх.№ 5134-10) от 05.05.... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Стройэффект» о нарушении законодательства о размещении заказов

05 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе
рассмотрев жалобу ООО «Стройэффект» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов отдела капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Единая комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по строительству Детской школы искусств в г. Верещагино для нужд отдела капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по строительству Детской школы искусств в г. Верещагино.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Заявитель полагает, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Стройэффект» в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно протоколу №29/4-РА рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.04.2010 г. ООО «Стройэффект» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе не представлены обязательные документы, определенные п.5 раздела 1 документации об аукционе.
В документации об аукционе, в п.5 раздела 1 установлены требования к заявке на участие в аукционе.
Согласно п.5.2. заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
б) копия действующего свидетельства о допуске по видам работ строительства, реконструкции, капитального ремонта (перечень утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. №274), выданное саморегулируемой организацией, в том числе на такие виды работ как:
- 4530740 монтаж оборудования связи.
В соответствии с п.7.2 установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления, определенных п.5 раздела 1 документов либо наличие в представленных документах недостоверных сведений.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В составе заявки ООО «Стройэффект» на участие в аукционе представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 25.02.2010 года № 0100/02, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство «Некоммерческое партнерство «Западуралстрой» (далее – свидетельство СРО).
В данном свидетельстве СРО перечислены виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и допуск к которым имеет ООО «Стройэффект».
В данном перечне работ отсутствуют такие виды работ как:
- 4530740 монтаж оборудования связи.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «Стройэффект» не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку в составе заявки ООО «Стройэффект» на участие в аукционе отсутствуют допуски СРО на указанные выше виды работ.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО «Стройэффект» в допуске к участию в аукционе на основании того, что не представлены обязательные документы, определенные документацией об аукционе, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что в составе представленного допуска СРО имеется допуск на работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (далее – допуск СРО на генподряд) и данный допуск СРО указывает на соответствие ООО «Стройэффект» требованиям установленным в документации необоснован на основании следующего.
В разъяснении положений документации об аукционе, на вопрос участника размещения заказа: «Достаточно ли свидетельства СРО на генподряд, если отсутствуют некоторые виды работ?», Заказчик дал ответ, что функция генподрядчика допускается только на осуществление отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Таким образом, функция генподряда распространяется в данном случае только на те виды деятельности, которые подлежат лицензированию.
В соответствии с ч.6.1 ст.18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих указанных в п.1 ст.17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Таким образом, функция генподряда не распространяется на строительство зданий и сооружений, следовательно, участник размещения заказа должен соответствовать всем требованиям, установленным в документации об аукционе, относительно наличия допусков на определенные виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройэффект» на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов отдела капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района Пермского края при проведении аукциона на выполнение работ по строительству Детской школы искусств в г. Верещагино необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.>

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны