Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЛБИКОМ» (вх. № 8784-12 от 27.07.2012... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭЛБИКОМ» (вх. № 8784-12 от 27.07.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

01 августа 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛБИКОМ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «Объединение исправительных колоний № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива летнего, извещение № 0356100003912000019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Объединение исправительных колоний № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» размещается заказ на поставку дизельного топлива летнего.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что решение Аукционной комиссии о признании поданной ООО «ЭЛБИКОМ» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации о торгах является незаконным.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы.

Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами не согласилась, пояснив, что поводом для принятия решения о несоответствии поданной ООО «ЭЛБИКОМ» заявки требованиям документации о торгах явилось отсутствие в составе второй части заявки ООО «ЭЛБИКОМ» следующих документов, подтверждающих соответствие участника торгов требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов;

- сведения о неприостановлении деятельности, непроведении ликвидации, а также об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- выписка из единого государственного реестра юридических, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- анкета со сведениями об участнике размещения заказа.

Также представитель Аукционной комиссии пояснила, что в составе второй части заявки должна была содержаться надлежащая доверенность, подтверждающая полномочия Толкуна В.Г. на совершение действий от имени участника размещения заказа.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 19/1 от 19.07.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии поданной ООО «ЭЛБИКОМ» заявки на участие в торгах требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии, принятие такое решения было обусловлено непредставлением участником размещения заказа документов, подтверждающих соответствие участника торгов требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов:

- сведения о неприостановлении деятельности, непроведении ликвидации, а также об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- выписка из единого государственного реестра юридических, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- анкета со сведениями об участнике размещения заказа.

Как выяснила Комиссия Пермского УФАС России, такая позиция Аукционной комиссией является незаконной в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 указанного Федерального закона.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 41.6, частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 3.4.1.3 документации о торгах установил, что вторая часть заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый  адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, в соответствии с подпунктом 1.6.5.1. настоящей документации об аукционе;

- копии документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта государственный заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

- копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено частью V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Стоит отметить, что в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, Аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «ЭЛБИКОМ», а также предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов документов проанализировала, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) № 439 от 16.02.2011 г. По мнению представителя Аукционной комиссии, представление выписки из ЕГРЮЛ, выданной более чем за шесть месяцев до 11.07.2012 г. (даты окончания срока подачи заявок) является основанием для признания заявки ООО «ЭЛБИКОМ» несоответствующей требованиям документации о торгах.

Вместе с тем, в силу прямого указания императивной нормы, содержащейся в пункте 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поданная ООО «ЭЛБИКОМ»  заявка на участие в открытом аукционе не могла быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения выписки из ЕГРЮЛ, выданной более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Следовательно, довод Аукционной комиссии о неправомерности представления выписки из ЕГРЮЛ, выданной более чем за полгода до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукциона, является несостоятельным, представление такой выписки не может являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации о торгах.

Ссылка представителя Аукционной комиссии на то, что в составе второй части заявки ООО «ЭЛБИКОМ» должны были содержаться анкета со сведениями об участнике размещения заказа, а также сведения о неприостановлении деятельности, непроведении ликвидации, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, также является незаконной, т.к. положения документации о торгах, Закона о размещении заказов не обязывают участников размещения заказа включать в состав заявки подобные документы.

Проанализировав довод представителя Аукционной комиссии о том, что в составе второй части заявки должна была содержаться надлежащая доверенность, подтверждающая полномочия Толкуна В.Г. на совершение действий от имени участника размещения заказа, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как определено, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подписана Игошевой Э.Б., являющейся директором и учредителем ООО «ЭЛБИКОМ». Следовательно, представление в составе заявки доверенности Толкуна В.Г. на совершение действий от имени участника размещения заказа не требуется.

В связи с изложенным выше Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении второй части заявки ООО «ЭЛБИКОМ» Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛБИКОМ» на действия аукционной комиссии ФКУ «Объединение исправительных колоний № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива летнего обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, т.к. на момент рассмотрения жалобы контракт заключен с иным участником размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны