Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 879-14-Р от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 879-14-Р

13 января 2015 года                                                                                                         г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2014 года

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 879-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» (адрес: <…>), возбужденного по обращению гр. <…> (вх. № 16367-14 от 08.10.2014 г.),

- в отсутствие представителя ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» о месте и времени рассмотрения дела № 879-14-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 16367-14 от 08.10.2014 г.) о распространение рекламы в эфире СМИ «Урал-Информ ТВ», содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Установлено, что учредителем телеканала «Урал-Информ ТВ» является ООО Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» (адрес: <…>) (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ТУ 59-0875 от 29.10.2013 г.; примерная тематика и специализация: информационная, культурно-просветительская, детская; реклама в соответствии с законодательством РФ).

Определением о возбуждении производства по делу № 879-14-Р (исх. № 16761-14 от 28.11.2014 г.) у ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» были запрошены документы, в т.ч. письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела, которые были представлены 30.12.2014 г. (вх. № 21813-14/э).

Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Вещание телеканала «Урал-Информ ТВ» на территории Пермского края осуществляется ежедневно и круглосуточно посредством наземного эфирного вещания на основании лицензии № 116020 (срок действии с 28.02.2013 г. по 29.02.2016 г.), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Так, в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ», в том числе 10 сентября 2014 г. размещена информация следующего содержания:

«Телеканал «Урал-Информ ТВ» запускает Бумеранг добра. 14 сентября в 14-00 в парке Горького ведущие телеканала и волонтеры «ДедМорозим» приглашают всех на семейный праздник. Вас ждут развлечения, конкурсы и волшебные призы! Увидимся в воскресенье! Спешите делать добро и оно к вам вернется».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является мероприятие - семейный праздник «Бумеранг добра».

ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» представлены письменные пояснения (вх. № 21813-14 от 30.12.2014 г.), согласно которым ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» признает факт нарушения законодательства РФ о рекламе. Рассматриваемый рекламный ролик распространялся в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ» с 10.09.2014 г. по 13.09.2014 г. В настоящее время трансляция рекламного ролика «Бумеранг добра» не осуществляется.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Рассматриваемая реклама информационной продукции необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, в рассматриваемом случае содержится нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятий, установленных ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» (<…>).

В связи с тем, что на момент вынесения решения по существу указанная реклама не распространяется, Комиссия Пермского УФАС решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия – семейного праздника «Бумеранг добра» – следующего содержания: «Телеканал «Урал-Информ ТВ» запускает Бумеранг добра. 14 сентября в 14-00 в парке Горького ведущие телеканала и волонтеры «ДедМорозим» приглашают всех на семейный праздник. Вас ждут развлечения, конкурсы и волшебные призы! Увидимся в воскресенье! Спешите делать добро и оно к вам вернется», размещенную в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ», в том числе в г. Перми, в том числе 10 сентября 2014 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны