Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПА-Проект» (вх. № 5429-10/ф) от 13.0... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПА-Проект» (вх. № 5429-10/ф от 05.05.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

13 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «НПА-Проект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Бардымского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию распределительных газопроводов в с. Аклуши Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома,
 

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Бардымского муниципального района (далее – Заказчик) на официальном сайте rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию распределительных газопроводов в с. Аклуши Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «НПА-Проект» было отказано в допуске к участию аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО, на право выполнения работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе заявки на участие в аукционе отсутствует вид работ, предусмотренный документацией об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представители Аукционной комиссии возражали против доводов, изложенных в жалобе и пояснили, что согласно пункту 2 раздела 5 документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 раздела 7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующего предмету аукциона (далее – свидетельство СРО), а именно:
1 Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий
2. Работы по выполнению инженерно-геологических изысканий
3. Работы по выполнению инженерно-гидротехнологических изысканий
4. Работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений
2 Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка
2. Работы по разработке архитектурных решений
3. Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений
4. Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений
5. Работы по подготовке проекта организации строительства
6. Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов
7. Работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды
8. Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
9. Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов
10. Работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта
11. Работы по разработке технологических и конструктивных решений линейного объекта
12. Работы по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»
13. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
14.Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Поскольку в свидетельстве СРО в составе заявки на участие в аукционе ООО «НПА-Проект» отсутствовало указание на право данного общества выполнять работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий, по выполнению инженерно-геологических изысканий, по выполнению инженерно-гидротехнологических изысканий, по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами», по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте goszakaz.perm.ru. Администрацией Бардымского муниципального района на официальном сайте rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию распределительных газопроводов в с. Аклуши Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома.
Согласно протоколу от 16.04.2010 г. № 104 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «НПА-Проект» было отказано в допуске к участию аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО, на право выполнения работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе заявки на участие в аукционе отсутствует вид работ, предусмотренный документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 раздела 5 документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 раздела 7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующего предмету аукциона (далее – свидетельство СРО), а именно:
Виды работ по инженерным изысканиям
• Работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий
• Работы по выполнению инженерно-геологических изысканий
• Работы по выполнению инженерно-гидротехнологических изысканий
• Работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений
Виды работ по подготовке проектной документации
• Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка
• Работы по разработке архитектурных решений
• Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений
• Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений
• Работы по подготовке проекта организации строительства
• Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов
• Работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды
• Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
• Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов
• Работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта
• Работы по разработке технологических и конструктивных решений линейного объекта
• Работы по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»
• Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
• Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Изучив заявку ООО «НПА-Проект», Комиссия Пермского УФАС России установила, что в свидетельстве СРО в составе данной заявки отсутствует указание на право данного общества выполнять работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий, по выполнению инженерно-геологических изысканий, по выполнению инженерно-гидротехнологических изысканий, по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами», по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что участники размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в случаях предусмотренных действующим законодательством, обязаны подтвердит свое право поставлять соответствующие товары, выполнять работы, оказывать услуги, путем включения в состав заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего право на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Исходя из приведенных обстоятельств, ООО «НПА-Проект» не подтвердило свое соответствие статье 11 Закона о размещении заказов, поскольку данное общество не обладает правом на выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, ООО «НПА-Проект» не могло быть признано участником аукциона, поскольку не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания ООО «НПА-Проект» участником аукциона, поскольку заявка данного общества не соответствовала требованию документации об аукционе (виды работ указанные в копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства ООО «НПА-Проект» не соответствует видам работ, указанным в пункте 2 раздела 7 документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия, отказав ООО «НПА-Проект» в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о том, что документация об аукционе и статья 706 Гражданского кодекса РФ позволяет ему выполнять работы предусмотренные документацией, посредством привлечения субподрядной организации, не могут быть приняты во внимание Комиссией Пермского УФАС России поскольку, данное обстоятельство не исключает необходимости соответствия ООО «НПА-Проект» требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и соответствие его заявки требованиям документации об аукционе.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПА-Проект» на действия аукционной комиссии Администрации Бардымского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию распределительных газопроводов в с. Аклуши Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны