Решение б/н Решение и предписание по делу № 880-12-а от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 880-12-а

 

 

19.12.2012 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2012 г.

 В полном объеме решение изготовлено "19" декабря 2012 г.

           

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

в ходе рассмотрения дела №880-12-а возбужденного по признакам нарушения Администрацией Яйвинского городского поселения Пермского края  ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления и функции хозяйствующего субъекта, путем выдачи себе разрешения на строительство 5-ти этажного жилого дома по адресу: Пермский край, п. Яйва,                            ул. Юбилейная, 7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2012 г. в Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (вх.№ 10261-12) о рассмотрении заявления Инспекции Государственного строительного надзора Пермского края (далее также – Инспекция) о проверке на соответствие антимонопольному законодательству действий Администрации Яйвинского городского поселения Пермского края (далее также – Администрация) при выдаче разрешения на строительство жилого многоквартирного дома по адресу: Пермский край, п. Яйва, ул. Юбилейная, 7, 1 очередь.

В заявлении Инспекции указано, что Администрация выдала разрешение на строительство сама себе, нарушив, тем самым требования ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Инспекция просит принять меры в целях устранения допущенного нарушения.

Администрация представила письменные отзывы (вх.№12319-12 от 31.08.2012 г.; вх.№17167-12 от 03.12.2012 г.) в которых указывает, что разрешение на строительство выдано согласно требований действующего законодательства РФ (Градостроительного кодекса РФ), в рамках полномочий органа местного самоуправления.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

11.05.2012 г. Администрация выдала Администрации разрешение на строительство жилого, 5-ти этажного дома по адресу: Пермский край, п. Яйва, ул. Юбилейная, 7 (разрешение №RU 1055904557796-18).

Согласно разрешения оно выдано в соответствии со ст. 41 Устава Яйвинского городского поселения, на основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 41 Устава Яйвинского городского поселения, утвержденного Решением Думы Яйвинского городского поселения от 28.11.2005 N 19 к полномочиям Администрации относится осуществление выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения.

Указанные полномочия в силу п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее  также – Закон о местном самоуправлении) осуществляются Администрацией в целях решения соответствующего вопроса местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

При этом, в силу ст. 5 Градостроительного кодекса РФ юридические, физические лица и муниципальные образования (органы местного самоуправления) являются различными субъектами градостроительных отношений.

Полномочия органов местного самоуправления (в т.ч. поселений) в области градостроительной деятельности установлены ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, и не включают в себя осуществление функций застройщика - юридического лица.

Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что действующее, в т.ч. градостроительное законодательство РФ не предусматривает возможности выдачи органом местного самоуправления самому себе разрешения на строительство.

Между тем, в целях решения соответствующих вопросов местного значения, в т.ч. по организации строительства муниципального жилого фонда органы местного самоуправления, в силу ст.ст. 30.1, 30.2 Земельного кодекса вправе передать заинтересованным лицам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для жилищного строительства, а также для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Функции застройщика, в данном случае будут осуществлять соответственно покупатели (арендаторы) вышеуказанных земельных участков.

При этом, согласно ч.ч. 2, 3 ст. 47; ч.ч. 4, 5 ст. 48; ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ отдельные виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству могут осуществляться застройщиками - только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, выдав и получив разрешение на строительство №RU 1055904557796-18 Администрация фактически совместила функцию органа местного самоуправления по решению вопроса местного значения (п. 20 ч. 1 ст. 14 Закона о местном самоуправлении) с обязанностью (функцией) хозяйствующих субъектов (ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции  запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

 Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.

Оснований для прекращения рассмотрения дела №880-12-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Пермского УФАС России не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией Яйвинского городского поселения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления – по выдаче разрешения на строительство (п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г.                     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 26 ч. 1 ст. 41 Устава Яйвинского городского поселения, утвержденного Решением Думы Яйвинского городского поселения от 28.11.2005 N 19) с функциями хозяйствующих субъектов – по получению разрешения на строительство (ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

 

2. Выдать Администрации Яйвинского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. путем отмены  разрешения на строительство жилого, 5-ти этажного дома по адресу: Пермский край,                 п. Яйва, ул. Юбилейная, 7 от 11.05.2012 г. №RU 1055904557796-18.

 

                                                       

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  880-12-а

 

 

    Комиссия Пермского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения  по делу N 880-12-а о нарушении Администрацией Яйвинского городского поселения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Яйвинского городского поселения Пермского края в срок до 01.02.2013 г. прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления – по выдаче разрешения на строительство (п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 26 ч. 1 ст. 41 Устава Яйвинского городского поселения, утвержденного Решением Думы Яйвинского городского поселения от 28.11.2005 N 19) с функциями хозяйствующих субъектов – по получению разрешения на строительство (ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), а именно:

- в срок до 01.02.2013 г. в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ отменить разрешение на строительство жилого, 5-ти этажного дома по адресу: Пермский край, п. Яйва, ул. Юбилейная, 7 от 11.05.2012 г.     №RU 1055904557796-18.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его  выдачи.

 

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

         Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны