Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноСтрой» (вх. № 5617-10) от 12.05.... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТехноСтрой» (вх. № 5617-10 от 07.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

12 мая 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» (далее – Заявитель) на действия МУЗ «Городская больница № 21» (далее - Заказчик), при проведении аукциона на выполнение работ по устройству кровли ожогового отделения «Городская больница № 21» (далее - Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

МУЗ «Городская больница № 21» проводился открытый аукцион на выполнение работ по устройству кровли ожогового отделения «Городская больница № 21».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что ООО «ТехноСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комисией было установлено следующее.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал довод, изложенный в жалобе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Основанием для отказа ООО «ТехноСтрой» в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие его аукционной заявки требованиям аукционной документации в относительно представления сведений о качественных характеристиках выполняемых работ.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и заслушав доводы сторон, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 29.04.2010г. № 86А/2/1 рассмотрения аукционных заявок, ООО «ТехноСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям технического задания, предъявляемым к качественным характеристикам работ.
Аукционной документацией предусмотрено, что в составе аукционной заявки должны быть представлены сведения о качестве выполняемых работ согласно форме приложения 3 аукционной документации. При этом, участник размещения заказа должен указать в соответствующих местах наименование, марку, ТУ, ГОСТ на применяемые материалы.
Приложением 3 аукционной документации, предусмотрена таблица, содержащая наименования видов работ, их количественные характеристики, а также графу 5 для заполнения участником размещения заказа в части указания наименования, марки, ТУ, ГОСТ, СНип применяемых материалов для выполнения работ.
Данное приложение содержит примечание, что сведения о качестве выполняемых работ должны соответствовать техническому заданию.
Техническое задание предусмотренное аукционной документацией содержит указания на требуемые виды работ, их качественные и количественные характеристики.
Вместе с тем, в техническом задании отсутствуют требования к наименованиям, маркам (или эквивалентам), ТУ, ГОСТам и СНиПам.
Следовательно, участник размещения заказа должен самостоятельно определить и предложить Заказчику вышеуказанные характеристики используемых материалов - марки (или эквиваленты), соответсвующие ГОСТы, СНиПы и ТУ.
Из смысла статьи 35 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи аукционных заявок следует, что подавая заявку на участие в аукционе, тем самым выражая намерение участвовать в торгах, и, в свою очередь исполнить государственный контракт, участник размещения заказа выражает согласие, подтверждает готовность принятия ответственности исполнения государственного контракта в соответствии с требованиями Заказчика, а не предлагает свои условия исполнения государственного контракта, предпочтительные для Заказчика, что соответствует порядку размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов регламентирующей требования к составу и содержанию аукционной заявки, наличие в аукционной заявке ссылок на марки (или эквиваленты), соответсвующие ГОСТы, СНиПы и ТУ не предусмотрено.
В соответствии ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника аукциона иные документы и сведения, не предусмотренные положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в части включения в аукционную документацию требования указания участниками размещения заказа наименований, марок, ТУ, ГОСТов и СНиПов при отсутствии ссылок на соответствующие конкретные характеристики и нормативы в аукционной документации.
Рассмотрев аукционную заявку ООО «ТехноСтрой», Комиссия установила, что данный участник размещения заказа в предложении о качественных характеристиках работ указал наименования материалов, ГОСТы, ТУ и СНиПы.
Таким образом, аукционная заявка ООО «ТехноСтрой» фактически соответствует требованиям аукционной документации относительно указания участником аукциона наименований, марок, ТУ, ГОСТов, СНиПов используемых материалов.
Представитель аукционной комиссии пояснила, что ООО «ТехноСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием наименований, марок, ТУ, и несоответствующим им ГОСТов, СНиПов используемых материалов.
Однако, на заседании Комиссии Заказчик и представитель аукционной комиссии не указали, в связи с чем аукционная комиссия сделала вышуказанный вывод, поскольку требования к данным характеристикам Заказчиком в аукционной документации не установлены, а в силу ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия, при рассмотрении аукционных заявок невправе использовать каие-либо другие документы кроме аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в акуционе, участнику размещения заказа, представившему аукционную заявку, соответствующую требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не предусмотрен отказ в допуске участнику размещения заказа, представившему аукционную заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказав ООО «ТехноСтрой» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям аукционной документации, аукционная комиссия нарушила требования ч. 2 ст. 12 и ч. 3. ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение работ по устройству кровли ожогового отделения МУ «Городская больница № 21» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 и ч.ч. 1 и 3. ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУ «Городская больница № 21» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений аукционной комиссией норм Закона о размещении заказов в целях выдано ранее в результате рассмотрения жалобы ООО «Вариант» ( 5245 - 10 от 30.04.2010г.), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны