Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермэнергомонтаж» (вх.8817-12 от 25.0... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в отсутствие представителя от МКУ «Пермэнергомонтаж», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Обустройство подходов к объектам социальной сферы», извещение № 0156300008712000089,

УСТАНОВИЛА:

МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Обустройство подходов к объектам социальной сферы».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО «Пермэнергомонтаж» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами Заявителя  не согласился, пояснив, что ООО «Пермэнергомонтаж» не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (наружный диаметр рукава металлического, наружный диаметр металлорукава ввода гибкого, количество подключаемых концов аппарата управления, количество элементов поста управления). Также представитель Аукционной комиссии пояснил, что первая часть заявки Заявителя не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП ЕР95-13, лента F207 (уп. 50м) (СИП).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 203ЭА/3/1 от 20.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Пермэнергомонтаж» к участию в открытом аукционе. В качестве оснований для принятия такого решения Аукционная комиссия указала следующее:

1. непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (наружный диаметр рукава металлического, наружный диаметр металлорукава ввода гибкого, количество подключаемых концов аппарата управления, количество элементов поста управления);

2. непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП ЕР95-13), лента F207 (уп. 50м) (СИП).

В соответствии с п. 1 Раздела IV «Требования  к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, объем выполняемых работ указан  Заказчиком в локальных ресурсных сметных расчетах (Приложение № 2 к документации о торгах, Приложение № 10 к муниципальному контракту).

Согласно локальным сметным расчетам №№ 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.5, 1.1.3.6 подрядчику при выполнении работ необходимо использовать:

- рукав металлический наружным диаметром: до 48 мм;

- ввод гибкий, наружный диаметр металлорукава: до 27 мм;

- аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов: до 2;

- пост управления кнопочный общего назначения, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, количество элементов поста до 3.

Требование об использовании данных товаров также содержится в локальных сметных расчетах №№ 1.1.3.3, 1.1.3.4, 1.1.3.7, 1.1.3.8, 1.1.3.9.

Исходя из положений документации, в том числе из локальных сметных расчетов, следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует указывать конкретные показатели используемых рукава металлического, металлорукава ввода гибкого, аппарата управления и сигнализации, поста управления кнопочного.

В первой части заявки ООО «Пермэнергомонтаж» содержатся следующие сведения о предлагаемом к использованию товаре:

- рукав металлический наружным диаметром: до 48 мм;

- ввод гибкий, наружный диаметр металлорукава: до 27 мм;

- аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов: до 2;

- пост управления кнопочный общего назначения, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, количество элементов поста до 3.

Отсутствие в составе поданной ООО «Пермэнергомонтаж» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей обозначенных выше товаров свидетельствует о несоблюдении участником торгов положений статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, отказывая ООО «Перэнергомонтаж» в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей рукава металлического, металлорукава ввода гибкого, аппарата управления и сигнализации, поста управления кнопочного, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что отказ ООО «Пермэнергомонтаж» в допуске к участию в торгах, связанный с непредоставлением Заявителем сведений о товарном знаке зажима ответвительного с прокалыванием изоляции (СИП ЕР95-13, ленты F207 (уп. 50м) (СИП), является незаконным. Делая такой вывод, Комиссия исходит из следующего.

 Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из указанной нормы Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа обязан указывать товарный знак предлагаемого им товара только в случае наличия такого знака у товара.

Таким образом, ООО «Пермэнергомонтаж» не нарушило требований Закона о размещении заказа и документации об открытом аукционе в электронной форме, не указав в своей заявке товарные знаки предлагаемых им товаров по причине их отсутствия у данного товара. Представленное представителем Аукционной комиссии письмо ООО «Энергопром» не может подтверждать, что предлагаемые Заявителем зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП ЕР95-13) и лента F207 (уп. 50м) должны в обязательном порядке иметь товарные знаки.

Комиссией также принимаются во внимание представленные Заявителем письма ООО «Новая линия», ООО «ТПК «Электрон», в соответствии с которыми зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП ЕР95-13) и лента F207 (уп. 50м) (СИП) не имеют товарных знаков.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия (Чазова Е.К,, Кузнецов А.А.) нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Обустройство подходов к объектам социальной сферы» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Предписание об устранении допущенного нарушения Закона о размещения заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны