Решение б/н Решение по жалобе ООО «Терминал-Столица» (вх. № 5664-10) от ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Терминал Столица» (вх. № 5564- 10 от 07.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

17 мая 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Терминал Столица» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел – колясок, электронных ручных видео – увеличителей, специальных устройств для чтения «говорящих» книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края для нужд Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел – колясок, электронных ручных видео – увеличителей, специальных устройств для чтения «говорящих» книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Терминал Столица» в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу №20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2010г. ООО «Терминал Столица» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту №2 на основании того, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, не указаны требования к качеству, безопасности, техническим и функциональным характеристикам товара: электронные ручные видео-увеличители – средства для оптической коррекции слабовидения, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51264-99 «Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие условия», ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности», а также требованиям государственных стандартов на однородные группы технических средств реабилитации, санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих санитарных правил.
В документации об аукционе, в разделе 12 установлены требования к содержанию локументов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно п.12.2.4 данного раздела участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе «Техническое предложение» по форме 2, содержащее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и технических характеристиках товара, количестве, сроках и месте поставки товара, гарантийных сроках эксплуатации товара.
В документации об аукционе, в главе VI «Техническое задание» содержаться требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам товара, количеству, срокам и месте поставки товара, гарантийным срокам эксплуатации товара.
Согласно разд. 4 «Техническое задание», электронные ручные видеоувеличители должны соответствовать требованиям, предъявляемым государственными стандартами к качеству, безопасности, техническим, функциональным характеристикам товара, а именно: электронные ручные видео-увеличители – средства для оптической коррекции слабовидения, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51264-99 «Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие условия», ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности», а также требованиям государственных стандартов на однородные группы технических средств реабилитации, санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих санитарных правил. Также, на изделие должны быть нанесены товарный знак и маркировка, не нарушающая покрытие и товарный вид изделия. При этом, каждое изделие должно быть уложено в индивидуальную упаковку, предохраняющую его от повреждений при транспортировке.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В составе заявки ООО «Терминал Столица» на участие в аукционе представлены сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с формой 2, установленной в документации об аукционе.
В то же время, в данной форме, представленной в составе заявки ООО «Терминал Столица» отсутствует указание на то, что электронные ручные видео-увеличители отвечают требованиям ГОСТ Р 51264-99 «Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие условия», ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности», а также требованиям государственных стандартов на однородные группы технических средств реабилитации, санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих санитарных правил.
Следовательно, заявка ООО «Терминал Столица» на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО «Терминал-Столица» в допуске к участию в аукционе по лоту №2, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В документации об аукционе, в разделе 12 установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно п.12.2.4 данного раздела участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе «Техническое предложение» по форме 2, содержащее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и технических характеристиках товара, количестве, сроках и месте поставки товара, гарантийных сроках эксплуатации товара.
В документации об аукционе, в главе VI «Техническое задание» содержаться требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам товара, количеству, срокам и месте поставки товара, гарантийным срокам эксплуатации товара.
Согласно разд. 4 «Техническое задание», на изделие должны быть нанесены товарный знак и маркировка, не нарушающая покрытие и товарный вид изделия.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Следовательно, данной нормой не предусмотрено указание на то, что на изделие нанесены товарный знак и маркировка, не нарушающая покрытие и товарный вид изделия.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требование не предусмотренное Законом о размещении заказов, нарушил ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Терминал Столица» на действия Аукционной комиссии Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел – колясок, электронных ручных видео – увеличителей, специальных устройств для чтения «говорящих» книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края для нужд Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о размещении заказов, допущенное Заказчиком, в части установления незаконного требования в документации об аукционе, не повлекло фактического нарушения и (или) ограничения прав и законных интересов Заявителя, предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны