Решение б/н Решение по жалобе ООО «Терминал-Столица» (вх. № 5664-10) от ... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Терминал Столица» (вх. № 5564- 10 от 07.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
17 мая 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Терминал Столица» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел – колясок, электронных ручных видео – увеличителей, специальных устройств для чтения «говорящих» книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края для нужд Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ (далее – Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел – колясок, электронных ручных видео – увеличителей, специальных устройств для чтения «говорящих» книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Терминал Столица» в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу №20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2010г. ООО «Терминал Столица» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту №2 на основании того, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, не указаны требования к качеству, безопасности, техническим и функциональным характеристикам товара: электронные ручные видео-увеличители – средства для оптической коррекции слабовидения, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51264-99 «Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие условия», ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности», а также требованиям государственных стандартов на однородные группы технических средств реабилитации, санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих санитарных правил.
В документации об аукционе, в разделе 12 установлены требования к содержанию локументов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно п.12.2.4 данного раздела участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе «Техническое предложение» по форме 2, содержащее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и технических характеристиках товара, количестве, сроках и месте поставки товара, гарантийных сроках эксплуатации товара.
В документации об аукционе, в главе VI «Техническое задание» содержаться требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам товара, количеству, срокам и месте поставки товара, гарантийным срокам эксплуатации товара.
Согласно разд. 4 «Техническое задание», электронные ручные видеоувеличители должны соответствовать требованиям, предъявляемым государственными стандартами к качеству, безопасности, техническим, функциональным характеристикам товара, а именно: электронные ручные видео-увеличители – средства для оптической коррекции слабовидения, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51264-99 «Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие условия», ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности», а также требованиям государственных стандартов на однородные группы технических средств реабилитации, санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих санитарных правил. Также, на изделие должны быть нанесены товарный знак и маркировка, не нарушающая покрытие и товарный вид изделия. При этом, каждое изделие должно быть уложено в индивидуальную упаковку, предохраняющую его от повреждений при транспортировке.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В составе заявки ООО «Терминал Столица» на участие в аукционе представлены сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с формой 2, установленной в документации об аукционе.
В то же время, в данной форме, представленной в составе заявки ООО «Терминал Столица» отсутствует указание на то, что электронные ручные видео-увеличители отвечают требованиям ГОСТ Р 51264-99 «Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие условия», ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности», а также требованиям государственных стандартов на однородные группы технических средств реабилитации, санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих санитарных правил.
Следовательно, заявка ООО «Терминал Столица» на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО «Терминал-Столица» в допуске к участию в аукционе по лоту №2, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В документации об аукционе, в разделе 12 установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно п.12.2.4 данного раздела участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе «Техническое предложение» по форме 2, содержащее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и технических характеристиках товара, количестве, сроках и месте поставки товара, гарантийных сроках эксплуатации товара.
В документации об аукционе, в главе VI «Техническое задание» содержаться требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам товара, количеству, срокам и месте поставки товара, гарантийным срокам эксплуатации товара.
Согласно разд. 4 «Техническое задание», на изделие должны быть нанесены товарный знак и маркировка, не нарушающая покрытие и товарный вид изделия.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Следовательно, данной нормой не предусмотрено указание на то, что на изделие нанесены товарный знак и маркировка, не нарушающая покрытие и товарный вид изделия.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требование не предусмотренное Законом о размещении заказов, нарушил ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Терминал Столица» на действия Аукционной комиссии Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел – колясок, электронных ручных видео – увеличителей, специальных устройств для чтения «говорящих» книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края для нужд Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о размещении заказов, допущенное Заказчиком, в части установления незаконного требования в документации об аукционе, не повлекло фактического нарушения и (или) ограничения прав и законных интересов Заявителя, предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.