Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фирма ГИЗа» (вх. № 6023-10) от 18.05.... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Фирма ГИЗа» (вх. № 6023-09 от 18.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

25 мая 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
в присутствии: ООО «Фирма ГИЗа» - <…> (приказ), МУ «Служба заказчика ЖКХ» - <…> (распоряжение), Уполномоченный орган, аукционная комиссия - <…>. (доверенность), ООО «ГНГ Пермь» - <…> (доверенность),
рассмотрев жалобу ООО «Фирма ГИЗа» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по объекту «Распределительные газопроводы с. Беляевка, Оханского муниципального района»,

УСТАНОВИЛА:

МУ «Служба заказчика ЖКХ» проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы с. Беляевка, Оханского муниципального района».
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно оказала в допуске к участию в конкурсе ООО «Фирма ГИЗа».
При рассмотрении жалобы Комисией было установлено следующее.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.
Представитель аукционной комиссии с доводом Заявителя не согласилась, и пояснила следующее.
ООО «Фирма ГИЗа» было отказано в допуске к участию в конкурсе по двум основаниям.
Указанный участник размещения заказа представил прошитую конкурсную заявку. Вместе с тем заявка на участие в конкурсе ООО «Фирма ГИЗа» не была подписана руководителем или уполномоченным лицом.
В связи с изложенным конкурсная комиссия сделала вывод о несоответствии конкурсной заявки ООО «Фирма ГИЗа» требованиям конкурсной документации и отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу от 11.05.2010г. № 04-К-10 рассмотрения конкурсных заявок, ООО «Фирма ГИЗа» отказано в допуске участию в конкурсе в связи с несоответствием его конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, предъявляемым к форме конкурсной заявки - заявка на участие ООО «Фирма ГИЗа» в открытом конкурсе не подписана участником размещения заказа.
Согласно п. 3.1.5 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть прошита и скреплена печатью организации - участника размещения заказа и подписью участника размещения заказа (или подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника размещения заказа).
Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Фирма ГИЗа» Комиссия установила, что данная конкурсная заявка прошита, но не подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Следовательно, заявка на участие в конкурсе ООО «Фирма ГИЗа» не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на осоновании результатов рассмотрения конкурсных заявок, конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника размещения заказа к участию в торгах или об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
Положением пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено такое основание для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, как несоответствие его конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
Таким образом, при отказе ООО «Фирма ГИЗа» в допуске к участию в конкурсе конкурсная комиссия руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.
2. Как следует из протокола от 11.05.2010г. № 04-К-10 рассмотрения конкурсных заявок, вторым основанием для отказа ООО «Фирма ГИЗа» в допуске к участию в конкурсе явилось отсутствие допуска к выполнению работ по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, работ по разработке конструктивных и объемно - планировочных решений, работ по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта.
Согласно п. 3.1.3 конкурсной документации, в составе заявки на участие в конкурсе должна быть представлена копия свидетельства СРО, подтверждающего наличие у участника размещения заказа допуска к выполнению, в том числе, и работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации (работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, работ по разработке конструктивных и объемно - планировочных решений, работ по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта).
Кроме того, конкурсной документацией предусмотрено право исполнителя муниципального контракта привлекать субподрядчиков - при условии наличия у него свидетельства СРО о допуске к выполнению видов работ, поручаемых субподрядным организациям.
Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Фирма ГИЗа», Комиссия установила, что данный участник размещения заказа представил копию свидетельства СРО, в котором отсутствовали такие виды работ как:
-работы по выполнению инженерно - геодезических изысканий;
-работы по выполнению инженерно - геологических изысканий;
-работы по выполнению инженерно - гидрометеорологических изысканий;
-работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
-работы по разработке конструктивных и объемно - планировочных решений;
-работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта.
Таким образом, ООО «Фирма ГИЗа» не подтвердило надлежащим образом своего права на выполнение некоторых (вышеуказанных) видов работ в составе предмета размещения заказа.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил о намерении привлечь субподрядную организацию в рамках исполнения муниципального контракта для выполнения работ, наличие допуска к выполнению которых не подтверждено ООО «Фирма ГИЗа» путем представления копии свидетельства СРО.
В силу положения п. 1 ч. 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, к участнику размещения заказа устанавливаются требования, предъявляемые в соответствии с требованиями законодательства РФ к лицам,осуществляющим определенные виды деятельности.
Как следует из ст. 47 Градостроительного кодекса РФ, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу Приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий, инженерно - геологических изысканий, инженерно - гидрометеорологических изысканий относятся к работам, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как установлено указанным положением Градостроительного кодекса РФ, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться лицами, имеющими свидетельство СРО о допуске к выполнению таких видов работ.
Наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО, подтверждающего наличие у такого участника размещения заказа допуска к выполнению работ, соответствующих предмету размещения заказа, означает соответствие данного участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, предъявляемым в соответствии с требованиями законодательства РФ к лицам,осуществляющим определенные виды деятельности.
Следовательно при наличии в конкурсной документации требования наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО, подтверждающего наличие допуска к выполнению всех работ в рамках исполнения муниципального контракта, участник размещения заказа может быть признан соответствующим таком требованию, только при условии, что он сам обладает таким свидетельством СРО.
Наличие в конкурсной документации указания, что в ходе исполнения контракта участник размещения заказа, признанный победителем открытого конкурса вправе привлечь субподрядную организацию, не освобождает данного участника размещения заказа от обязанности подтвердить свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с п.1.ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на стадии подачи конкурсной заявки, путем представления копии соответствущего свидетельства СРО в своей конкурсной заявке.
Кроме того, в силу п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в составе конкурсной заявки должны быть представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона оразмещении заказов.
Как было установлено Комиссией, ООО «Фирма ГИЗа» представило в своей конкурсной заявке копию свидетельства СРО, в котором отсутствовали некоторые виды работ, включенные в предмет размещения заказа.
Таким образом, конкурсная заявка ООО «Фирма ГИЗа» не соответствует требованиям конкурсной документации, предъявляемым к наличию в конкурсной заявке документа, подтверждающего право участника размещения заказа на выполнение работ, явялющихся предметом открытого конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает конкурные заявки на соответствие требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на осоновании результатов рассмотрения конкурсных заявок, конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника размещения заказа к участию в торгах или об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
Положением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено такое основание для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе как непредставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при отказе ООО «Фирма ГИЗа» в допуске к участию в конкурсе конкурсная комиссия руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Фирма ГИЗа» на действия Единой конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по объекту «Распределительные газопроводы с. Беляевка, Оханского муниципального района» необоснованной.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны