Решение б/н Решение по делу № 884-11-р в отношении ИП Файзуллина Р.Н. от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 884-11-р

07 марта 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 07 марта 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 884-11-р в отношении ИП Файзуллина Р.Н. по факту распространения рекламы биологически активной добавки «Эликсир «Медвед», размещенной на странице 4 газеты «Наш край» от 21.04.2011г № 74,75; от 14.07.2011г № 133,134; от 01.09.2011г № 170,171, с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст.5 и пп. 1,2,3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», возбужденное по заявлению гр. Солоп Н.П., направленному по подведомственности Ростовским УФАС России (вх. № 14974-11от 18.10.2011г),
- в отсутствии ИП Файзуллина Р.Н. (в материалах дела имеется документальное доказательство надлежащего извещения ИП Файзуллина Р.Н. о времени и месте рассмотрения дела; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало);
- в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (в материалах дела имеется документальное доказательство надлежащего извещения Ростовского УФАС России о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступили материалы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области с материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 14974-11 от 18.10.2011г) в отношении ИП Файзуллина Р.Н.
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками УФАС по Ростовской области выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 4 газеты «Наш край» от 14.07.2011г, № 133,134; от 21.04.2011г, № 74,75; от 01.09.2011г, № 170,171, распространенной на территории г. Миллерово Ростовской области, размещена реклама БАДа «Элексир «Медвед» следующего содержания:
«Элексир «Медвед» Медвежья сила – сила здоровья! Средство проверенное временем. Сегодня наука творит чудеса, результатом последних революционных открытий в области медицины стал уникальный комплекс «Медвед», за последнее время ставший уже легендарным. Рецептура эликсира от «хвори» была воссоздана по заметкам сибирских первопроходцев и Бурятских кочевых шаманов. Состав комплекса «Медвед» оказался мощным по силе воздействия на организм благодаря естественному происхождению. Идеальное сочетание компонентов комплекса «Медвед» дайт просто потрясающий результат, дополняя и усиливая друг друга, восстанавливают наш организм и дарит нам жизнь без боли.
Как говорят мудрецы, пропив курс лишь одного из этих средств, процессы старения замедляются на 10 лет, т.е. «минус 10 лет долой». А собранные в единое целое только натуральные компоненты являются той могучей медвежьей силой, коорая восстанавливает наш организм.
Весь производственный процесс изготовления комплекса был проработан более 17 лет назад с внедрением новейших технологий, технология молекулярного капсулирования позволяет переводить компоненты растительного и животного происхождения, жирорастворимые вещества в легкоусвояемую форму.
Каждый из этих компонентов обладает целым рядом ценнейших свойств и сам по себе оказывает мощное положительное воздействие на организм человека. Главное заключается в том (и это научно доказано), что в сочетании именно эти компоненты в строгой пропорции моделируют максимальное усваивание препарата по сравнению с обычной формой в восемь раз и делают препарат «Медвед» более эффективным. Причем пропорции делятся производителем в строжайше секрете. Другими словами, аналогов комплексу попросту нет и изготовление в домашних условиях невозможно без существенной потери эффективности.
Благодаря такому воздействию регулярно и практически полностью обновляется кровь, что благотворно влияет на все системы и органы человеческого организма. Уже на начальной стадии применения заметно улучшается общее самочувствие. Уникальная методика позволяет очень быстро получить очевидные результаты, как при ангине, так и в устранении самых сложных инсультных заболеваниях вторгающихся в жизнь миллионов людей.
• Для сердечно-сосудистых заболеваний: сердечные приступы, аритмия, ишемия, стенокардия или «грудная жаба», атеросклероз, гипертония, постинсультное состояние, варикозной болезни и тромбофлебитах.
• Заболевания опорно-двигательной системы: артроз, артрит, остеохондроз, ревматизм, неврит, пяточная шпора, вывихах и радикулите.
• Заболевания мочевыделительной и половой систем: простатите, аденоме, импотенции, фригидности, нарушение цикла, цистит, моче- и желчекаменная болезнь.
• Применяется также при: анемии, заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы, панкреатит и гепатит.
• ЛОР-органы: хронический бронхит, насморк, кашель, ангина, бронхиальная астма, тугоухость, аллергия.
• Психические и неврологические расстройства: хроническая утомляемость, головные боли, стрессы, болевые синдромы, нарушения сна, усталость и неврозы.
• Желудочно-кишечного тракта: язвы желудка, двенадцатиперстной кишки, запоров, поносов, дисбактериоз и хронический колит.
• Нарушение зрения: глаукоме, катаракте.
• При эндокринных заболеваний: в т.ч. щитовидной железы, опухолях и сахарного диабета.
Тысячи исцеленных и благодарных людей сегодня это подтверждают…
ИП Файзуллин Р.Н. ОГРИП … БАД. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Реклама» (полный текст рекламы имеется в материалах проверки).
Указанная информация в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламной.
Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Рассматриваемая рекламная статья содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАД «Эликсира «Медвед», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки, в том числе под следующими заголовками: «Позавидуйте старушке», «Жизнь дала трещину», «Не привыкну к новой жизни», «Бросила костыли», «Против аденомы», «Несравнимо ни с чем!», «Домой привезли умирать», «Уже без палочки», «Боялась под нож».…
Между тем, в силу пп.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе выявлены нарушения требований п.6 ч.5 ст.5 и пп.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.5 ст.5, ст.25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № 13 об оказании рекламных услуг от января 2011 года, заключенного между ИП Файзуллиным Р.Н. (Заказчик) и ООО «РА «МассМедиа» (Ислолнитель), а также договоров б/н на целевое размещение информационно-рекламных материалов, объявлений, рекламы от 01.07.2011г и 01.08.2011г, заключенных между МУП «Редакция газеты «Наш край» Миллеровского района (Исполнитель) и ООО «РА «МассМедиа» (Заказчик), является ИП Файзуллин Р.Н..
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Элексир «Медвед», размещенной на странице 4 газеты «Наш край» от 14.07.2011г, № 133,134; от 21.04.2011г, № 74,75; от 01.09.2011г, № 170,171, распространенной на территории г. Миллерово Ростовской области, является – ИП Файзуллин Р.Н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Элексир «Медвед», размещенную на странице 4 газеты «Наш край» от 14.07.2011г, № 133,134; от 21.04.2011г, № 74,75; от 01.09.2011г, № 170,171, распространенной на территории г. Миллерово Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Файзуллину Р.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Файзуллина Р.Н. административного дела по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 884-11-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

07 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 07.03.2012г по делу № 884-11-р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Элексир «Медвед», размещенной на странице 4 газеты «Наш край» от 14.07.2011г, № 133,134; от 21.04.2011г, № 74,75; от 01.09.2011г, № 170,171, распространенной на территории г. Миллерово Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Файзуллину Р.Н. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок (далее – БАДов) указаний на лечебные свойства добавки, т.е. исключить из текста рекламы БАДов следующие фразы: «Лечит…», «Вылечивает…», «Излечивает…».
2. ИП Файзуллину Р.Н. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пп.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе БАДов ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения добавок;
- не использовать в рекламе БАДов выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
3. ИП Файзуллину Р.Н. в срок до 12 апреля 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1, п. 2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны