Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 884-15-а от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 884-15-а

 

« 03 » марта 2016 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;         

Члены Комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: Аликина Ю.Н. – Яцука А.С. (доверенность 59 АА 1968928 от 09.02.2016 г.), Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Зотиной Т.Б. (доверенность № 1 от 11.01.2016 г.), Михайлова А.Н. и (или) ее представители, представители Религиозной организации «Пермская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» на рассмотрение дела не явились – извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 884-15-а, возбужденное по признакам нарушения Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту, а именно – Аликину Ю.Н. путем отказа в предоставлении земельного участка, что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем рынке (заявление Аликина Ю.Н., вх. № 013769),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление Аликина Ю.Н. (далее также – заявитель) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее также – Комитет) при предоставлении муниципальных земельных участков. Заявитель полагает, что ему было незаконно отказано в предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Фроловское с/п, д. Жебреи, для нужд сенокошения. Испрашиваемый заявителем участок был сформирован в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:1820001:2533 и 59:32:1820001:2482, предоставленных впоследствии Религиозной организации «Пермская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее – Пермская епархия РПЦ) и Михайловой А.Н. соответственно.

Комитетом представлены письменные пояснения (от 30.09.2015 г. № 3073), где указывается на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, поясняется, что имеются соответствующие судебные решения об отказе в удовлетворении требований заявителя по данным земельным участкам, а также заявитель не является хозяйствующим субъектом.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

27.08.2012 г. в Комитет поступило заявление Аликина Ю.Н. (вх. № 2965) о предоставлении в аренду для сенокошения земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, д. Жебреи, площадью 1650 кв.м.

22.11.2012 г. в Комитет поступило заявление Пермской епархии РПЦ (вх. № 6969) о предоставлении земельного участка площадью 0,5 га, расположенного в д. Жебреи, для строительства религиозного сооружения.

13.12.2012 г. Комиссией по земельным отношениям было принято решение о предоставлении Пермской епархии РПЦ испрашиваемого земельного участка. Постановлением Администрации Пермского муниципального района от 08.11.2013 г. № 3439 Пермской епархии РПЦ предоставлен земельный участок с кадастровым номером 59:32:1820001:2533, площадью 4167 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, д. Жебреи, ул. Набережная, в безвозмездное срочное пользование сроком на 4 года 11 месяцев.

При этом, 18.01.2013 г. Комиссией по земельным отношениям (протокол № 372з-5) было принято решение об отказе в выделении земельного участка Аликину Ю.Н. по той причине, что на данный земельный участок было ранее подано заявление заинтересованного лица и было принято решение о его предоставлении данному лицу

25.01.2013 г. в Комитет поступило заявление Михайловой А.Н. (вх. № 508) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, д. Жебреи, площадью 1500 кв.м., для ведения садоводства.

Постановлением Администрации Пермского муниципального района от 29.05.2013 г. № 1383 Михайловой А.Н. предоставлен земельный участок с кадастровым номером 59:32:1820001:2482, площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, д. Жебреи, ул. Набережная, в аренду сроком на 4 года 11 месяцев.

Таким образом, в рассматриваемом случае определилась ситуация, при которой земельный участок, с заявлением о предоставлении которого заявитель обратился 27.08.2012 г. был предоставлен Пермской епархии РПЦ и Михайловой А.Н., которые обратились в Комитет позднее.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

По смыслу указанных норм, для признания в рассматриваемых действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства Комиссии антимонопольного органа необходимо установить, что указанные действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и привели к тому, что хозяйствующие субъекты были поставлены в неравное положение по сравнению с другими, результатом чего стало, либо могло стать ущемление их законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, и, в конечном итоге, привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке землепользования на территории Пермского муниципального района.

В рассматриваемом случае материалами данного дела не подтверждается факт того, что Аликин Ю.Н. является хозяйствующим субъектом (т.е. лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя либо лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, приносящую доход ). Соответствующих доказательств заявителем не представлено. Вместе с тем, учтены пояснения представителя заявителя о том, что данный земельный участок испрашивался для использования под личные нужды, не связанные с осуществлением деятельности, приносящей доход.

Исходя из этого, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых обстоятельствах факта соперничества хозяйствующих субъектов на указанном рынке.

С учетом изложенного, в данном случае у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по признанию нарушения антимонопольного законодательства и принятию соответствующих мер реагирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 884-15-а, возбужденного по признакам нарушения Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                Е.П. Трутнева

 

 

                                                                                                                                              Е.Д. Ваганова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны