Решение (комиссия) №661/24 Р Ж ИП <...>. на Управление имущественных отношений админист... от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Индивидуального предпринимателя

<...> (вх. № 20031-ЭП/23, 20039-ЭП/23)

 

«16» января 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителя Управления имущественных отношений администрации Соликамского городского округа – <...> (по должности), представителя ООО «Березниковский рабочий» – <...> (по доверенности), Индивидуального предпринимателя <...> (предъявил паспорт),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 591903773928, ОГРНИП 311591924400045) (вх. № 20031-ЭП/23, 20039-ЭП/23) (далее – Заявитель, <...>) на действия Управления имущественных отношений администрации Соликамского городского округа (ИНН: 5919420113 ОГРН: 1025901972744) (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Управления имущественных отношений администрации Соликамского городского округа при организации и проведении открытого аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках:

ЛОТ № 1 – Щит двухсторонний 6х3 (площадь информационного поля 36 кв.м), номер позиции в Схеме 57, по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы напротив д. 185;

ЛОТ № 2 – Щит двухсторонний 6х3 (площадь информационного поля 36 кв.м.), номер позиции в Схеме 79, по адресу: Пермский край, г. Соликамск, шоссе Соликамское, напротив типографии (извещение № 22000013150000000111,опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:

26.12.2023 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка размещения информации о проведении открытого аукциона.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 13880/23 от 29.12.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.12.2023 г. Заявителем не была подана заявка на участие в торгах. Вместе с тем доводы жалобы сводятся к нарушению порядка размещения информации о проведении торгов, в силу чего жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

Пунктами 1-4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно пункту 1.5 Постановления Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1190-п «О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается органами местного самоуправления после утверждения схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений по результатам проведенного аукциона в электронной форме на право заключения такого договора

2. Решением Соликамской городской Думы от 29 июля 2015 г. № 877 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Соликамского городского округа.

Постановлением администрации Соликамского городского округа от 24.10.2023 г. № 2720-па Управлению имущественных отношений администрации Соликамского городского округа (Организатор торгов) поручено провести торги в форме аукциона, открытого по способу подачи предложений по цене и составу участников на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках (согласно приложению к данному постановлению), определить начальную цену предмета аукциона в размере годового размера платы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Срок договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках – 5 (пять) лет.

22.11.2023 г. Организатором торгов в газете «Соликамский рабочий», выпуск № 90 от 22.11.2023 г., а также на официальном сайте РФ в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 22000013150000000111 (далее – Извещение) о проведении аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках (далее – Извещение):

ЛОТ № 1 – Щит двухсторонний 6х3 (площадь информационного поля 36 кв.м), номер позиции в Схеме 57, по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы напротив д. 185;

ЛОТ № 2 – Щит двухсторонний 6х3 (площадь информационного поля 36 кв.м.), номер позиции в Схеме 79, по адресу: Пермский край, г. Соликамск, шоссе Соликамское, напротив типографии.

Дата окончания срока подачи заявок – 21.12.2023 г.

Дата рассмотрения заявок – 25.12.2023 г.

Дата подведения итогов закупки – 26.12.2023 г.

Заявитель, ознакомившись с Извещением о проведении аукциона, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к нарушению порядка размещения информации о проведении открытого аукциона.

<...> в жалобе отмечает, что Организатором торгов в составе Извещения не размещены Постановление администрации Соликамского городского округа о проведении торгов № 2720-па от 24.10.2023 г., порядок проведения торгов, утвержденный органом местного самоуправления, в том числе не предоставлена возможность ознакомиться в полном объеме с Документацией и отчетом об оценке объекта, на основании которого определена начальная цена оспариваемых торгов.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе регламентирует, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Из анализа представленных в материалы дела документов, комиссией антимонопольного органа установлено, что Извещение о проведении аукциона содержит все сведения, предусмотренные положением Гражданского кодекса РФ об организации и порядке проведения торгов. Требований размещать постановление органа местного самоуправления о проведении торгов, а также порядок проведения торгов, положения Гражданского кодекса РФ, иные нормативно-правовые акты не содержат.

В части довода о непредставлении возможности ознакомиться в полном объеме с Документацией и отчетом об оценке объекта, на основании которого определена начальная цена оспариваемых торгов, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Извещение предусматривает, что с проектом договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции можно ознакомиться у организатора аукциона – в Управлении, при подаче заявки на участие в аукционе, а так же, в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru.

Материалы дела содержат заявление <...> от 28.11.2023 г. в адрес Управления имущественных отношений администрации Соликамского городского округа с просьбой представить сведения об оценке начальной стоимости земельных участков в рамках оспариваемых торгов, а также подробную Документацию о проведении аукциона.

04.12.2023 г. Организатором торгов направлен ответ по указанным в заявлении вопросам.

07.12.2023 г. заявление с аналогичными вопросами было направлено ИП <...>, действующим на основании доверенности, выданной <...>.

Организатором торгов также направлен ответ от 22.12.2023 г.

Заявитель в своих пояснениях подтвердил факт получения ответа на запрос, а также ознакомления с отчетом об оценке в Управлении имущественных отношений администрации Соликамского городского округа.

Из анализа изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что Заявитель был ознакомлен с Документацией и отчетом об оценке. Вопрос о достоверности данного отчета не подлежит рассмотрению, так как не относится к вопросам, подлежащих рассмотрению антимонопольным органом в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В части довода Заявителя о неразмещении Организатором торгов на официальном сайте РФ в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/ информации о поступившей жалобе, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Часть 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Материалы дела содержат уведомление о приостановлении заключения договора от 09.01.2024 г. № 253-014-01-15б-7, направленное в адрес ООО «Березниковский рабочий», в связи с уведомлением УФАС по Пермскому краю о поступлении жалобы.

Таким образом, Организатор торгов известил победителя торгов о факте поступления жалобы, обязанность размещения данной информации на электронной торговой площадке законом не предусмотрена. В связи с этом довод заявителя следует признать необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что Извещение о проведении аукциона содержит все необходимые сведения и документы. Размещение же иных документов в составе Извещения законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 591903773928, ОГРНИП 311591924400045) (вх. № 20031-ЭП/23, 20039-ЭП/23) на действия Управления имущественных отношений администрации Соликамского городского округа (ИНН: 5919420113 ОГРН: 1025901972744), Комиссии по проведению торгов Управления имущественных отношений администрации Соликамского городского округа при организации и проведении открытого аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение № 22000013150000000111,опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 13880/23 от 29.12.2023 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Исп.<...>, тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-732

 

 

Связанные организации

ООО "Соликамский рабочий"
ИНН 5911041297, ОГРН 1035901362298
ИП Мельников А.С.
ИНН 591903773928, ОГРН 311591924400045
Управление имущественных отношений администрации Соликамского городского округа
ИНН 5919420113, ОГРН 1025901972744