Решение б/н Решение по жалобе ООО «Контур ОВК» (вх. № 8875-12 от 25.06.2... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Контур ОВК» (вх. № 8875-12 от 25.06.2012 г.)

 о нарушении законодательства о размещении заказов

02 июля  2012 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «Контур ОВК» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и запуск систем кондиционирования в здании по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д. 23  (извещение № 0856300001112000035),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2012 г. МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий г. Перми» (далее – Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и запуск систем кондиционирования в здании по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д. 23.

Заявитель указал, что вторая часть заявки ООО «Контур ОВК» признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе, т.к. к заявке не приложен устав. Как указал Заявитель, устав был представлен не в полном объеме, однако, Заявитель считает, что Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания заявки не соответствующей требованиям документации, т.к., по мнению Заявителя, ко второй части заявки может быть приложена часть устава.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что  в составе второй части заявки отсутствовали страницы устава с 6 по 13, т.е. устав был представлен не в полном объеме. Из устава, прилагаемого ко второй части заявки невозможно было установить, каким образом осуществляется управление в обществе и какими полномочиями наделен директор, поэтому Аукционной комиссией принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации в связи с не предоставлением документов.

Представитель Заказчика, считает действия Аукционной комиссии правомерными.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.06.2012 г. № 245ЭА/1/2, Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Контур ОВК», признала заявку данного участника размещения заказа не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии учредительных документов (устава).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован ст. 41.11 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик в п. 2 раздела IV документации об аукционе установил, что вторая часть заявки должна содержать учредительные документы участника размещения заказа (для юридического лица).

Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить Заказчику данный протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы участников, предусмотренные п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из содержания ч. 20 ст. 41.10  и ст. 41.4 Закона о размещении заказов следует, что оператор электронной торговой площадки направляет заказчику вторую часть заявки и документы, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию.  

Перечень документов и сведений, которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа, установлен ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов. В частности, п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов предусматривает, что среди документов и сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, должны быть копии учредительных документов.

Требование установленное Заказчиком о предоставлении в составе второй части заявки учредительного документа является правомерным, т.к. исходя из содержания ст. 41.10, ст. 41.4 Закона о размещении заказов следует, что документы, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию подлежат рассмотрению Аукционной комиссией.

Комиссия установила, что устав Заявителя представлен не в полном объеме, а именно в данном документе представлены страницы 1-5, 14-16. Представленный устав содержит сведения о юридическом статусе общества, цели создания и видах деятельности, филиалах и представительствах, уставном капитале общества, порядке реорганизации и ликвидации общества, а также информацию о порядке хранения документов общества.

Вместе с тем, устав, который был приложен ко второй части заявки ООО «Контур ОВК» не содержал информации о составе и компетенции органов общества, сведений о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале.

В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ от 14.01.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом обществ. Пункт 2 статьи 12 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает, что устав общества должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, п. 2 ст. 12 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обязывает указывать в уставе общества, в том числе сведения о составе и компетенции органов общества. В отсутствие данных сведений невозможно установить, какими полномочиями наделен, в частности, директор общества, который является представителем общества как участника размещения заказа.

Представление устава общества в отсутствие сведений, подлежащих обязательному указанию в уставе общества, означает, что учредительный документ является не полным.

Требование Заказчика предоставить учредительные документы, означает, что документ должен быть представлен в полном объеме, следовательно, предоставление части устава общества, означает, что участник размещения заказа не выполнил обязанности о предоставлении учредительного документа, т.е. не предоставил учредительный документ.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии являются правомерными.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контур ОВК» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и запуск систем кондиционирования в здании по адресу г. Пермь, ул. Ленина, д. 23 необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны