Решение б/н Решение по делу № 888-12-Р от 12 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 888-12-Р
28 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев дело № 888-12-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПКФ «Тандем» (<…>), возбужденное по заявлению гр. В. (вх. № 14074-12 от 08.10.2012г.),
- в присутствии главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…> (доверенность б/н от 23.11.2012г.; предъявлен паспорт);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 14074-12 от 08.10.2012 г.) о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – федеральный закон «О рекламе») при размещении материалов в газете «Единый Чусовой».
В связи с этим, определением о возбуждении производства по делу № 888-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12068-12 от 23.10.2012 г.) у ООО ПКФ «Тандем» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, которые были представлены 23 ноября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 1, 8, 10, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20 сентября 2012 г. (далее – Газета) размещена информация, в том числе под заголовком «Сезон доступной сантехники!» следующего содержания:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66»
Данная информация иллюстрирована изображениями сантехнических изделий.
Также размещена информация под заголовком «Время закрывать крышу» следующего содержания:
«Время закрывать крышу!
Бесплатный выезд и замеры!
Профнастил 189 руб. м в кв.
Металлочерепица 245 руб. м в кв.
Сайдинг 174 руб. м в кв.
Утеплители, водосточная система, снегозадержание,
Пленки ГПИ, оголовники.
Бесплатная доставка по Пермской области
MET WOOD
(342)256-95-85, 271-84-69
Ш. Космонавтов, 330а, офис 5»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 888-12-Р, состоявшемся 23.11.2012 г., главный редактор газеты «Единый Чусовой» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала, однако пояснила, что отсутствие в указанных рекламных модулях предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» пометок «реклама» и «на правах рекламы» не повлекло причинения вреда интересам участников рекламного рынка, а также негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Также <…> пояснила, что графическая модель газеты «Единый Чусовой» имеет жесткую структуру, то есть новости, интервью и информация для потребителей – материалы об услугах, о защите прав потребителей и рекламная информация – имеют свое, строго заданное графической моделью газеты место. Полосы 8 и 12 страниц Газеты являются исключительно рекламными на протяжении длительного времени и читатели газеты, равно как и рекламодатели, уже привыкли к этому.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0136 от 14.01.2009 г. газета «Единый Чусовой» является информационно-аналитической, объем рекламы менее 40% (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты).
Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является ООО ПКФ «Тандем» (<…>).
В материалы дела представлена копия договора об оказании рекламных и информационных услуг от 01.08.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а ООО ПКФ «Тандем», в лице генерального директора <…>, («Издатель») принимает на себя обязательства по размещению рекламы или информационных материалов Заказчика в газете «Единый Чусовой».
Таким образом, Комиссией установлено нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемых рекламных модулях.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из понятия, установленного ст. 3 Закона о рекламе и исходных данных Газеты, рекламораспространителем рекламы, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», в газете «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012г, является ООО ПКФ «Тандем».
ООО ПКФ «Тандем» представлена газета «Единый Чусовой» № 89 (329) от 15.11.2012 г., в которой размещена следующая реклама:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66 Реклама»
Реклама под заголовком «Время закрывать крышу» в данном номере отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», размещенную на страницах 8, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012 г, распространяемой в г. Чусовой Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО ПКФ «Тандем» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
| <…> |
Члены Комиссии | <…>
<…> |