Решение (комиссия) №7006/24 решение по ж ИП Полыгалова на МАУ город. спорт. комплекс от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Полыгалова О.А. (вх. № 9283-ЭП/24, 9288-ЭП/24)

 

«28» июня 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя МАУ «Городской спортивно-культурный комплекс» <...> (по доверенности), без участия ИП Полыгаловой О.А. (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобы (вх. № 9283-ЭП/24, 9288-ЭП/24) Индивидуального предпринимателя Полыгаловой Оксаны Алексеевны (ИНН: 590583816409 ОГРНИП: 318595800037256) (далее – Заявитель, ИП Полыгалова О.А.) на действия Муниципального автономного учреждения «Городской спортивно-культурный комплекс» (ИНН: 5904234890 ОГРН: 1105904013170) (далее – Заказчик, МАУ «ГСКК»), Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по устройству муниципального плоскостного спортивного сооружения с оснащением инвентарем по адресу: г. Пермь, ул. Бродовское кольцо (извещение № 32413697583 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению Заказчиком порядка организации и проведения закупки.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 6628/24 от 24.06.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 11.06.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413697583 (далее – Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по устройству муниципального плоскостного спортивного сооружения с оснащением инвентарем по адресу: г. Пермь, ул. Бродовское кольцо.

Дата окончания срока подачи заявок – 20.06.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 26.06.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 27.06.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с положениями Извещения, Документации о закупке, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к следующему:

  1. Заказчиком в Документации о закупке предусмотрено излишнее требование к товару, подлежащему поставке;

  2. Документация о закупке содержит указание в отношении фирменного наименования товара, требующегося к поставке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

2.1. В части довода Заявителя о том, что Заказчиком в Документации о закупке предусмотрено излишнее требование к товару, подлежащему поставке, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 8 Инструкции по заполнению заявки регламентировано, что в случае установления в документации требований о соответствии товара государственному стандарту, все использованные заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.

Приложение № 1.1 к Документации о закупке содержит показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг. Среди прочего, указана суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) – не более 370 Бк/кг для щебня, ГОСТ 8267.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что установление указанного требования обусловлено спецификой предмета закупки – устройство муниципального плоскостного спортивного сооружения с оснащением инвентарем, которое предназначено для спортивных, физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий всеми возрастными и социальными группами населения, вне зависимости от степени физической подготовленности и ограничений по состоянию здоровья.

В соответствии с п. 4.9 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» при производстве щебня и гравия должна производиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют:

- до 370 Бк/кг – во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

- свыше 370 до 740 Бк/кг – для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

- свыше 740 до 1500 Бк/кг – в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

Таким образом, Заказчик при описании предмета закупки установил значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов (Аэфф) соответствующее значению, предусмотренному п. 4 ГОСТ 8267-93, применяемому во вновь строящихся жилых и общественных зданиях.

Использование же материалов при строительстве плоскостного спортивного сооружения с оснащением инвентарем, не соответствующих требованиям государственного стандарта, создаст угрозу здоровью неограниченному кругу лиц, которые предполагаемо будут эксплуатировать объект, строительство которого надлежит произвести.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в части установления требований к материалам, используемым при строительстве объекта закупки, поскольку указанное требование не направлено на ограничение и/или устранение конкуренции, а является лишь гарантией соответствия используемого материала требованиям, регламентированным государственными стандартами.

Кроме того, Заказчик в письменных пояснениях отметил, что радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой определяется суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) добываемых песчано-гравийных смесей и щебня производится заводом-изготовителем, указывается в документах, подтверждающих качество данных материалов и не требует проведения дополнительных исследований участником закупки.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя признается необоснованным.

2.2. В части довода Заявителя о том, что Документация о закупке содержит указание в отношении фирменного наименования товара, требующегося к поставке, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 6.4.12 Технического задания предусмотрено, что к установке требуется, в том числе Workout станция на 18 снарядов, также предусмотрен состав и внешний вид комплекса турников.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что указанное наименование товара (Workout станция на 18 снарядов) не является ни товарным знаком, ни знаком обслуживания, ни фирменным наименованием. Заказчик в описании предмета закупки использовал общедоступное понятие workout, что означает любительский вид спорта, разновидность гимнастики, включающая в себя выполнение различных упражнений на уличных спортивных площадках, а также спортивную площадку для занятий такой гимнастикой.

По результатам анализа документов, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что указанное название спортивного оборудования не является фирменным наименованием. Обратного материала дела не содержат.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в части описания предмета закупки. Заказчик при описании предмета закупки в праве самостоятельно устанавливать требования, которым должно соответствовать предложение участника закупки, при условии, что такие требования не противоречат положениям законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также не повлекут за собой необоснованное ограничение конкуренции.

В связи с чем довод Заявителя также признается необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы (вх. № 9283-ЭП/24, 9288-ЭП/24) Индивидуального предпринимателя Полыгаловой Оксаны Алексеевны (ИНН: 590583816409 ОГРНИП: 318595800037256) на действия Муниципального автономного учреждения «Городской спортивно-культурный комплекс» (ИНН: 5904234890 ОГРН: 1105904013170), Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по устройству муниципального плоскостного спортивного сооружения с оснащением инвентарем по адресу: г. Пермь, ул. Бродовское кольцо (извещение № 32413697583 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России (исх. № 6628/24 от 24.06.2024 г.).

 

Заместитель Председателя Комиссии

<...>  

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

<...>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>,

8 (342) 235-10-36

 

 

2024-7741

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
МАУ «Городской спортивно-культурный комплекс»
ИНН 5904234890, ОГРН 1105904013170
ИП Полыгалова О.А.
ИНН 590583816409, ОГРН 318595800037256