Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 890-14-Р от 10 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 890-14-Р
28 января 2015 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<…>, заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 890-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» (<…>), возбужденное по обращению гр. <…> (вх. № 16364-14 от 08.10.2014 г.),
- в присутствии представителя ООО Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» - <…> (доверенность № 18-14 от 10.12.2014г.; предъявлен паспорт).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 16364-14 от 08.10.2014 г.) с жалобой на распространение рекламы в эфире СМИ «Урал-Информ ТВ», содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Установлено, что учредителем телеканала «Урал-Информ ТВ» является ООО Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» (<…>) (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ТУ 59-0875 от 29.10.2013 г.; примерная тематика и специализация: информационная, культурно-просветительская, детская; реклама в соответствии с законодательством РФ).
Так, в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ» в сентябре 2014 г. (в том числе 11.09.2014 г.) размещена информация следующего содержания:
«Вам дороги Ваши время и силы? Вынуждены отслеживать судебные споры? Разрабатываете договор и оцениваете его риски? Готовитесь к судебному заседанию? «Энциклопедия судебной практики». Новый уникальный информационный блок в системе ГАРАНТ! Многообразие рассматриваемых тематик. Готовые подборки судебных решений к конкретной норме права! Удобство поиска. Актуальная информация. Краткие постатейные аннотации экспертов и судебные решения. «Энциклопедия судебной практики» Стратегия победителя! ГАРАНТ».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является справочно-правовая система «ГАРАНТ».
В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
На заседании Комиссии 14.01.2015 г. представитель ООО Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» - <…> подтвердила факт размещения рекламного ролика «ГАРАНТ» в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ». Также пояснила, что рассматриваемая рекламная информация не несет вред здоровью и развитию детей, так как содержит научную, научно-техническую, статистическую информацию.
Также представителем Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» - <…> представлена копия Договора № 38/12 от 01.04.2012 г. (далее – Договор). Согласно данному Договору ООО «Гарант-Пермь» (Заказчик) поручает и оплачивает, ООО Группа компаний «Урал-Информ» (Исполнитель) принимает на себя обязательства по изготовлению аудиовизуальной продукции и ее размещению в эфире «Урал-Информ ТВ» (пункт 1.1 Договора).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию.
Таким образом, информация, размещенная в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ», не подлежит классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и может быть размещена без указания категории информационной продукции.
В соответствии с подпунктом а) части 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508 (далее – Правила № 508), производство по делу прекращается в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с подпунктом а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № 890-14-Р прекратить.
Председатель Комиссии: |
<…>
|
Члены Комиссии: |
<…> |