Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 891-14-Р от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 891-14-Р

19 января 2015 года                                                                                                         г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2015 года

Мотивированное решение изготовлено 19 января 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 891-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» (<…>), возбужденного по обращению гр. <…> (вх. № 16379-14 от 08.10.2014 г.),

- в присутствии представителя ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» - <…> (доверенность № 18-14 от 10.12.2014 г.; предъявлен паспорт);

- в отсутствие гр. <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения гр. <…> о месте и времени рассмотрения дела № 891-14-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…>  (вх. № 16379-14 от 08.10.2014 г.) с жалобой на распространение рекламы в эфире СМИ «Урал-Информ ТВ», содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Установлено, что учредителем телеканала «Урал-Информ ТВ» является ООО Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» (<…>) (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ТУ 59-0875 от 29.10.2013 г.; примерная тематика и специализация: информационная, культурно-просветительская, детская; реклама в соответствии с законодательством РФ).

Определением о возбуждении производства по делу № 891-14-Р (исх. № 17285-14 от 09.12.2014 г.) у ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» были запрошены документы, в т.ч. копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела, которые были представлены 14.01.2015 г. (вх. № 000318).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» - <…>, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Вещание телеканала «Урал-Информ ТВ» на территории Пермского края осуществляется ежедневно и круглосуточно посредством наземного эфирного вещания на основании лицензии № 116020 (срок действии с 28.02.2013 г. по 29.02.2016 г.), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Так, в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ» в период с сентября 2014 г. по октябрь 2014 г. (в том числе 01.10.2014 г.) размещена информация следующего содержания:

«Парк живых бабочек. ТЦ «Лайнер» 5 этаж. (ост. Пермская ярмарка). Ежедневно с 10.00 до 20.00 т. (342) 256-57-87. Взмах крыльев здесь рождает чувства» (реклама парка живых бабочек).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является мероприятие – Парк живых бабочек.

На заседании Комиссии 14.01.2015 г. представитель ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» - <…> нарушение признала и пояснила, что рассматриваемый рекламный ролик размещался в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ».

Также представителем ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» представлена копия договора № 132/13 от 16.08.2013 г. (далее – Договор), согласно которому ООО «Баттерфляй» (Заказчик) поручает и оплачивает, а ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» (Исполнитель) принимает на себя обязательства по размещению аудиовизуальной продукции в эфире «Урал-Информ ТВ». Размещение в эфире осуществляется на 5 месяцев примерно равными долями по 700 секунд в каждом месяце по ценам, действующим на момент заключения договора (пункты 1.1, 1.2 Договора).

В соответствии с п. 2.3.1 Договора Заказчик обязуется предоставить Исполнителю готовую аудиовизуальную продукцию (на профессиональных носителях) для последующего размещения в эфире «Урал-Информ ТВ».

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Рассматриваемая реклама информационной продукции – Парк живых бабочек – необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, в рассматриваемом случае содержится нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятий, установленных ст. 3 Федерального закона «О рекламе», Договора

№ 132/13 от 16.08.2013 г.  рекламораспространителем является ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия – Парк живых бабочек – следующего содержания: «Парк живых бабочек. ТЦ «Лайнер» 5 этаж. (ост. Пермская ярмарка). Ежедневно с 10.00 до 20.00 т. (342) 256-57-87. Взмах крыльев здесь рождает чувства», размещенную в эфире телеканала «Урал-Информ ТВ»), в том числе в г. Перми, в период с сентября 2014 г. по октябрь 2014 г. (в том числе 01.10.2014 г.), поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны