Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экостройпроект» (вх. №9535-10) от 12... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Экостройпроект»
(вх. № 9535-10 от 02.08.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

12 августа 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтройПроект» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Юрлинского района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений, канализационных сетей хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 100 м3/сутки в с.Юрла КПАО. Канализационного коллектора производительностью 100 м3/сутки для Юрлинской ЦРБ по адресу с.Юрла ул. Октябрьская, 77 Юрлинского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Юрлинского района (далее – Заказчик) на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений, канализационных сетей хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 100 м3/сутки в с.Юрла КПАО. Канализационного коллектора производительностью 100 м3/сутки для Юрлинской ЦРБ по адресу с.Юрла ул. Октябрьская, 77 Юрлинского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «ЭкоСтройПроект» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в свидетельстве СРО в составе заявки на участие в аукционе отсутствует указание на право выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ЭкоСтройПроект» послужило несоответствие, по мнению Аукционной комиссии, данной организации требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно отсутствие в составе заявки на участие в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией на право выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО) указания на возможность общества выполнять работы «Подвеска проводов линий электропередач и контактных линий» (код 4530151) и «установка вентелей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях» (код 4530201). Данный сведения отражены в протоколе от 30.07.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Заявитель также пояснил, что работы «Подвеска проводов линий электропередач и контактных линий» и «установка вентелей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях» не влияют на безопасность объектов капитального строительства в силу Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ № 624), который вступил в силу с 01.07.2010 г. Однако Заявитель не отрицал необходимость выполнения данных работ в ходе исполнения контракта. Поэтому отсутствие в свидетельстве СРО ООО «ЭкоСтройПроект» не указывает на несоответствие данного общества требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
Представители Аукционной комиссии возражали против указанных доводов по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, Администрацией Юрлинского района на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений, канализационных сетей хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 100 м3/сутки в с.Юрла КПАО. Канализационного коллектора производительностью 100 м3/сутки для Юрлинской ЦРБ по адресу с.Юрла ул. Октябрьская, 77 Юрлинского муниципального района.
Из технического задания документации об аукционе следует, что к предмету данного аукциона, в том числе относятся работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом, на момент размещения на официальном сайте информации о проведении открытого аукциона (26.05.2010 г.), указанные виды работ были утверждены Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее Приказ № 274).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из данных норм следует, что при размещении заказа, предметом которого, в том числе является выполнение работ влияющие на безопасность объектов капитального строительства, Заказчик обязан установить требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства СРО на право выполнения соответствующих видов работ.
Заказчик, руководствуясь указанными нормами Закона о размещении заказов установил требования в документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства СРО, в том числе на право выполнения работ «Подвеска проводов линий электропередач и контактных линий» (код 4530151) и «установка вентелей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях» (код 4530201). Данные виды работ, предусмотрены Приказом № 274, действовавшим на момент объявления информации о проведении открытого аукциона (26.05.2010 г.).
На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, Приказ № 274 утратил силу (п. 4 Приказа № 624). Однако, в силу прямого указания Письма Минрегиона РФ от 15.06.2010 N 24099-РП/08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» вид работ «Подвеска проводов линий электропередач и контактных линий» (код 4530151) из Приказа № 274 соответствует виду работ «Монтаж и демонтаж проводов грозозащитных тросов воздушных линий электропередач до 35 Квт включительно» (код 20.8) из Приказа № 624, а вид работ «установка вентелей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях» (код 4530201) из Приказа № 274 соответствует виду работ «Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации» (код 15.1) из Приказа № 624Следовательно, довод Заявителя о том, что работы «Подвеска проводов линий электропередач и контактных линий» (код 4530151) и «установка вентелей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях» (код 4530201) с 01.07.2010 г. не влияют на безопасность объектов капитального строительства и для их выполнения не нужно соответствующее специальное разрешение (свидетельство СРО) не основан на нормах права и несостоятелен.
Изучив заявку ООО «ЭкоСтройПроект» Комиссия Пермского УФАС России установила, что в составе заявки общества имеется копия свидетельства СРО. Вместе с тем, в данном свидетельстве отсутствует указание на права общества выполнять работы «Подвеска проводов линий электропередач и контактных линий» (код 4530151) и «установка вентелей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях» (код 4530201) согласно Приказу № 274 либо работы «Монтаж и демонтаж проводов грозозащитных тросов воздушных линий электропередач до 35 Квт включительно» (код 20.8) и «Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации» (код 15.1) согласно Приказу № 624.
Следовательно, ООО «ЭкоСтройПроект» подавая заявку на участие в аукционе не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ЭкоСтройПроект» на основании того, что участник размещения заказа не соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов, является правомерным, а доводы Заявителя подлежат признанию необоснованными.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоСтройПроект» на действия Аукционной комиссии Администрации Юрлинского района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений, канализационных сетей хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 100 м3/сутки в с.Юрла КПАО. Канализационного коллектора производительностью 100 м3/сутки для Юрлинской ЦРБ по адресу с.Юрла ул. Октябрьская, 77 Юрлинского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны