Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эквалар» (вх. № 8975-12 от 26.06.2012... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «Эквалар» (далее – Заявитель) на действия ГУ «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы для организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи (извещение № 0256100000212000134),

УСТАНОВИЛА:

16.05.2012 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы для организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи. В последующем в данное извещение были внесены изменения 20.06.2012 г.

Представитель Заявителя указал, что к документации об аукционе были опубликованы разъяснения от 09.06.2012 г. Данные разъяснения Заказчиком не отменены. 20.06.2012 г. Заказчик опубликовал изменения в документацию, в соответствии с которыми объем работ и материалов увеличился. По мнению Заявителя, внесенные изменения противоречат разъяснениям. Как считает Заявитель, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 41.7 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Также, Заявитель направил в адрес Заказчика запрос о разъяснения документации, однако ответ не был получен по причине того, что исчерпано максимальное количество  направления запросов.  Данные действия Заказчика, по мнению Заявителя, являются неправомерными.

Представитель Заказчика пояснил, что разъяснения, на которые ссылается Заявитель, были даны Заказчиком 09.06.2012 г., т.е. до внесения изменений в документацию об аукционе. Изменения в документацию были внесены во исполнение предписания Пермского УФАС России по жалобе ИП Платонова Д.В. При внесении изменений в документацию Заказчик установил, что при формировании технического задания (которое было разработано первоначально) произошла техническая ошибка, а именно в техническом задании не содержались работы, указанные в локальном сметном расчете, соответственно, при внесении изменений ошибка была устранена. Поскольку разъяснения положений документации были даны до внесения изменений в документацию, данные разъяснения необходимо читать с учетом всех хронологических событий в рамках размещения заказа, в т.ч. с учетом изменений.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

Комиссия установила, что в адрес Заказчика поступило 3 запроса о разъяснении положений документации, о чем свидетельствует информация со страницы сайта www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Таким образом, из данной нормы следует, что запрос о разъяснении документации участник размещения заказа направляет на адрес электронной площадки для последующей его передачи оператором электронной площадки Заказчику. Кроме того, данная норма устанавливает максимальное количество запросов, которые могут быть направлены Заказчику от одного участника размещения заказа. Поскольку в жалобе указано, что в подаче последнего запроса Заявителю отказано по причине того, что исчерпано максимальное количество направления запросов, следовательно, правом направления запросов о разъяснении положений документации Заявитель не может воспользоваться в силу прямого указания Закона о размещении заказов.

09.06.2012 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Данные разъяснения касались условий технического задания. В частности, запрос касался того, что в п. 3 пп. 3.4 Ведомости работ и материалов указано, что кабели горизонтальной подсистемы должны быть проложены в металлических лотках по коридорам с ответвлениями до комнат. В приложении № 1 к разделу III документации об аукционе отсутствуют упоминания о лотке, а также о работах по его монтажу, в связи с этим, возник вопрос, необходимо ли производить дополнительной монтаж лотка или же кабель будет укладываться в уже существующий лоток. Согласно разъяснениям Заказчика кабель следует укладывать в имеющийся смонтированный лоток.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, данные разъяснения не изменил сути документации.

Из распечатки со страницы сайта www.zakupki.gov.ru следует, что Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе и в извещение.

Согласно п. 11 изменений, вносимых в документацию об аукционе, документация об аукционе в разделе «Ведомость работ и материалов» была дополнена п. 3.1 «Монтаж лотка проволочного кабельного 100*50», п. 3.2 «Прокладка кабеля по кабельным лоткам 100*50». Раздел 2 «Материалы и оборудование»  ведомости работ и материалов был дополнен п. 38.1 «Лоток проволочный кабельный 100*50 мм», 38.2 «Крепеж потолочный для проволочного кабельного лотка 100*50 мм». 

Без учета изменений, в приложении № 1 к разделу III документации об аукционе «Ведомость работ и материалов» отсутствовали сведения о лотках, в которых будет находиться кабель.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Таким образом, внесенные изменения обозначили новые работы, при этом предмет аукциона не поменялся, поэтому действия Заказчика по внесению изменений в документацию об аукционе не противоречат требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в аукционе. Поскольку изменения положений документации об аукционе предполагают отличия в содержании первоначальной документации и измененной, то  разъяснения к документации, опубликованные ранее внесения изменений, могут не соответствовать положениям измененной документации.

Законом о размещении заказов не предусмотрено, что вносимые в документацию об аукционе изменения не должны противоречить разъяснениям, которые были даны Заказчиком ранее. Закон о размещении заказов не устанавливает обязанности Заказчика отменять  разъяснения положений документации об аукционе в случае внесения изменений в документацию.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о размещении заказов. 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Эквалар» на действия ГУ «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы для организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны