Решение б/н Решение по жалобе ООО «Остек-СМТ» (ИНН: 7731481045) (вх. № 0... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Остек-СМТ»

123596, г. Москва, ул. Кулакова, д.20, стр. 1г

info@ostec-group.ru

 

Заказчик

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский пр., д.93, к.61, ГСП

office@avid.ru

<...>

 

Закупочная комиссия

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский пр., д.93, к.61, ГСП

office@avid.ru

<...>

 

 Организатор торгов

 АО «Объединенная двигателестроительная

 корпорация»

 105118, г. Москва, ул. проспект Буденного, д.16

 info@uecrus.com

<...>

<...>

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП»

 info@mail.etprf.ru

 

 

Дело № 059/07/03-642 /2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Остек-СМТ» (вх. № 009219)

 

«04» июля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя организатора торгов – <...> (по доверенности), без участия ООО «Остек-СМТ» (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев  жалобу ООО «Остек-СМТ» (ИНН: 7731481045) (вх. № 009219) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию системы цифрового рентгенографического контроля, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 31907863079, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

- неверное установление рейтинга по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в заявке ООО «Остек-СМТ»;

- непроведение заказчиком, закупочной комиссией, организатором торгов постквалификации из-за снижения победителем цены на 22% от начальной максимальной цены (далее – НМЦ).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию системы цифрового рентгенографического контроля, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.05.2019г., дата начала подачи заявок - 14.05.2019г., дата окончания подачи заявок – 07.06.2019г., дата подведения итогов закупки – 18.06.2019г.

В части доводов о неверном установление рейтинга по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в заявке ООО «Остек-СМТ», установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пояснениям ответчика  и протоколу закупки от 18.06.2019 № 48-3-2019 заявка признанного победителем участника набрала 88,37 балла итогового рейтинга. Вместе с тем, заявка ООО «Остек-СМТ» которой был присвоен второй номер <...> набрала 74,05 балла.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Так, приложением № 2 к Информационной карте определен порядок оценки и сопоставлении заявок.

Оценка заявок происходит по следующим критериям (подкритериям):

- цена договора или цена за единицу продукции (значимость критериям – 70%) ;

- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (значимость критериям – 5%);

- срок предоставления гарантии качества продукции (значимость критериям – 5%);

­- квалификация участника закупки (значимость критериям – 20%).

Максимальное количество рейтинга, которое может набрать участник закупки по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», предложив минимальный срок поставки продукции и ввода в эксплуатацию, составляет 5 баллов.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов сообщил, что при составлении протокола закупки 18.06.2019 № 48-3-2019 произошла техническая ошибка при начислении баллов по данному критерию. 02.07.2019 Организатором закупки была размещена новая редакция протокола оценки и сопоставления заявок с исправленной оценочной таблицей и итоговым рейтингом заявок участников.

Таким образом, исправление технической ошибки и принятие к оценке минимального срока поставки заявленного заявителем, а также набор его заявкой максимального количества баллов по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не изменяет результаты проведенной закупки.

Исходя из данных обстоятельств жалобы, довод о неверной оценки заявки ООО «Остек-СМТ» является необоснованным.

Относительно довода о непроведении заказчиком, закупочной комиссией, организатором торгов постквалификации из-за снижения победителем цены на 22% от начальной максимальной цены (далее – НМЦ), установлено следующее.

В соответствии с 8.6.2 Положения и п. 4.18.1. Документации в целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация, то есть проведение постквалификации является правом, а не обязанностью организатора закупки. При этом Положением не установлены условия, которые могут служить основанием для проведения постквалификации, отсутствует исчерпываюший перечень случаев для проведения постквалификации.

Стоит отметить, что предложенная победителем договора цена, сниженная на 22% относительно НМЦ, также не может служить основанием для проведения постквалификация, т.к. НМЦ закупки формируется на основании технико-коммерческих предложений, которые согласно п. 6.11 Приложения № 5 к Положению могут отличаться на 33% от средней величины. При этом в закупочной документации содержатся положения об антидемпинговых мерах, которые применяются в случае снижения цены заявки от НМЦ более чем на 25% (раздел 11.3 Положения).

Таким образом, данный довод следует признать необсонованным, по причине отсутствия прямой необходимости в проведении постквалификации в отношении победителя.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Остек-СМТ» (ИНН: 7731481045) (вх. № 009219) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» при организации и проведении конкурс в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию системы цифрового рентгенографического контроля, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 31907863079, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны