Решение (комиссия) №4519/23 реш. по ж. элтех на одк-стар от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-404/2023

 

 

ООО "ЭлТех Пермь"

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 85

Eltech59@gmail.com

 

АО «ОДК-СТАР»

Куйбышева ул., д. 140А, г. Пермь, 614990

star@ao-star.ru

Ovsyannikov-ds@ao-star.ru

 

Специализированная организация

ООО «РТ-Комплектимпекс»

info@rt-ci.ru

epmalevich@rt-ci.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «АСТ-ГОЗ»

info@astgoz.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО "ЭлТех Пермь"

(вх. № 5439/23)

«05» мая 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии до отложения представителей ООО "ЭлТех Пермь" <...>, представителя АО «ОДК-СТАР»<...>, предъявлены паспорта и доверенности,

при участии после отложения тех же лиц, за исключением<...>, при участии также представителей заинтересованного лица – ООО «Промвент» (ИНН: 5906151618) – директора <...>, предъявлено решение о назначении директором ООО «Промвент», <...>, предъявлена доверенность, представителями также предъявлены паспорта,

рассмотрев жалобу (вх. № 5439/23) Общества с ограниченной ответственностью "ЭлТех Пермь" (ГРН: 1155958097195, Дата присвоения ОГРН: 05.10.2015, ИНН: 5904321487, КПП: 590401001) (Далее также – Заявитель, ООО "ЭлТех Пермь") на действия (бездействие) Акционерного общества «ОДК-СТАР» (далее также – Заказчик, АО «ОДК-СТАР») (ОГРН 1025900895712, ИНН/КПП 5904100329/590401001) при организации и проведении закрытого конкурса, предметом которого является поставка установки для фильтрования или очистки воздуха (комплекса климатического оборудования для создания микроклимата с выполнением монтажных работ, ПНР и инструктажа Заказчика (извещение №230144800237 на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ») (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

14.04.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию положений закупочной документации.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3488/23 от 11.04.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», извещением №230144800237 на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ» (далее также – извещение), Документацией о закупке по закрытому конкурсу на право заключения договора на поставку установки для фильтрования или очистки воздуха (комплекса климатического оборудования для создания микроклимата с выполнением монтажных работ, ПНР и инструктажа заказчика) (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами:

Заявки подаются, начиная с «31» марта 2023 г., и до 12 ч. 00 мин. «17» апреля 2023 г. (по местному времени организатора закупки);

Разъяснения положений извещения, документации о закупке, полученные в соответствии с п. 4.3.1, предоставляются с «31» марта 2023 г. по «12» апреля 2023 г. (включительно);

Дата рассмотрения заявок: «17» апреля 2023 г.;

Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: «19» апреля 2023 г.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушаются действиями Заказчика, а именно Заявитель полагает, что в соответствии с Техническим заданием, являющемся неотъемлемым приложением к Документации, невозможно выполнить подбор оборудования, необходимого Заказчику.

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о том, что в соответствии с Техническим заданием, являющемся неотъемлемым приложением к Документации, невозможно выполнить подбор оборудования, необходимого Заказчику, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 Информационной карты Документации, предметом договора является поставка установки для фильтрования или очистки воздуха (комплекса климатического оборудования для создания микроклимата с выполнением монтажных работ, ПНР и инструктажа Заказчика.

Согласно разделу 7 Документации форма технического предложения приведена в виде отдельного файла в составе Приложения № 4 к документации о закупке (файл под названием «ДоЗ_Прил №4.1_ТП_ Техническое_предложение»).

Согласно «Техническому предложению» Приложению №4 к Документации (далее также – Техническое задание), к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам или качественным характеристикам товара, требуемого к поставке, относится, в том числе, объем подаваемого подготовленного воздуха.

Согласно пп. 1.4.1, 1.4.2 п. 1.4 Раздела 1 «Требования к получаемому воздуху (должно обеспечиваться в помещениях)» Технического задания характеристика значение характеристики товара «объем подаваемого подготовленного воздуха» должно быть не менее 80 000 м3 и не более 90 000 м3.

Жалоба Заявителя содержит расчеты мощности охлаждения, производительности увлажнителя, электрической мощности ККБ, электрической мощности вентиляторов, электрической мощности нагревателей, электрической мощности насосов для увлажнения, общей электрической мощности климатической установки.

Для расчета указанных параметров Заявителем использовано максимальное значение характеристики товара «объем подаваемого подготовленного воздуха», т.е. 90 000 м3.

По мнению Заявителя, из представленных расчетов следует, что установка, соответствующая требованиям Технического задания, будет неработоспособной.

В подтверждение указанной позиции Заявителем в материалы жалобы представлена рецензия (заключение специалиста) №06/2023 от 21.04.2023 на технические характеристики товара, предмет закупки: поставка установки для фильтрации или очистки воздуха (комплекса климатического оборудования для создания микроклимата с выполнением монтажных работ, ПНР и инструктажа заказчика) РПЗ 1705-2023-03099, наименование оборудование: «Установка для фильтрования или очистки воздуха (комплекса климатического оборудования для создания микроклимата)».

По результатам исследования технических характеристик, предъявляемых Заказчиком к поставляемому товару, специалист приходит к выводу о том, что применяемые Заявителем формулы расчетов соответствуют регламентированным методикам расчета в дисциплинах «Вентиляция», «Кондиционирование». Кроме того, специалист пришел к выводу о том, что по данным технического задания поставить оборудование, не превышающее показатели в части п. 3.1.3 Технического задания, т.е. не более 750 кВт, не представляется возможным.

При этом специалист при осуществлении расчетом также использовал максимальное значение характеристики товара «объем подаваемого подготовленного воздуха», то есть 90 000 м3.

В материалы жалобы со стороны Заказчика также представлены собственные расчеты, письменная позиция, в соответствии с которой Заказчик полагает необходимым руководствоваться не максимальным показанием значения характеристики товара «объем подаваемого подготовленного воздуха» (90 000 м3), а минимальным показанием, а именно 80 000 м3.

При осуществлении расчетов с применением указанного значения показателя суммарная мощность соответствует п. 3.1.3 Технического задания, составляет, по мнению Заказчика, 676 кВт., т.е. не более 750 кВт.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что оборудование со значением характеристики товара «объем подаваемого подготовленного воздуха» 80 000 м3 соответствует пп. 1.4.1, 1.4.2 п. 1.4 Раздела 1 «Требования к получаемому воздуху (должно обеспечиваться в помещениях)» Технического задания, поскольку указанное значение относится к установленному Заказчиком диапазону «не менее 80 000 м3, не более 90 000 м3».

С целью проверки возможности поставки товара, отвечающего требованиям Технического задания, антимонопольным органом сделаны запросы в адрес производителей оборудования - Общества с ограниченной ответственностью "Веза" (далее также – ООО «Веза», ИНН: 7720040225), Общества с ограниченной ответственностью "Комфовент" (далее также – ООО "Комфовент", ИНН: ИНН: 6230059360), а также в адрес поставщика оборудования Общества с ограниченной ответственностью «Промвент» (далее также – ООО «Промвент», ИНН: 5906151618), на основании коммерческого предложения которого было, в том числе, сформировано Техническое задание.

ООО «Веза» пояснило, что производителем проработано решение по поставке климатического оборудования для нужд Заказчика в соответствии с техническим заданием заказчика. Предлагаемое оборудование полностью соответствует минимальным и максимальным значениям требования «объем подаваемого подготовленного воздуха», установленным Техническим заданием. ООО «ВЕЗА» подтвердило возможность изготовления и поставки Товара при заключении Договора поставки в установленные сроки.

ООО "Комфовент" пояснило, что произвести необходимое оборудование в соответствии с Техническим заданием возможно.

ООО «Промвент» пояснило, что предлагаемое ООО «Промвент» оборудование соответствует минимальным и максимальным значениям требования «объем подаваемого подготовленного воздуха», производителями оборудования, предлагаемого ООО «Промвент» к поставке, являются организации - Общество с ограниченной ответственностью "ВКТехнология" (ИНН: 7721205818), MIDEA (Китайская народная республика). Общество также указало, что часть предлагаемого к поставке оборудования производится в Российской Федерации, часть поставляется без ограничений.

Комиссией Пермского УФАС России также установлено, что на участие в закупке подано три заявки со стороны ООО «Промвент», ООО "Реновация НТ" (ИНН: 6623127180), ООО «ИПК Астрон-комфорт» (ИНН: 5902154216) соответственно.

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к товару, установленные Техническим заданием, являются выполнимыми, две организации-производителя сообщают о возможности изготовлении требуемого оборудования, три организации поставщика, подавшие заявки на участие в закупке, готовы поставить такое оборудование.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу об обоснованности рассматриваемой жалобы.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу вх. № 5439/23) Общества с ограниченной ответственностью "ЭлТех Пермь" (ГРН: 1155958097195, Дата присвоения ОГРН: 05.10.2015, ИНН: 5904321487, КПП: 590401001) на действия (бездействие) Акционерного общества «ОДК-СТАР» (ОГРН 1025900895712, ИНН/КПП 5904100329/590401001) при организации и проведении закрытого конкурса, предметом которого является поставка установки для фильтрования или очистки воздуха (комплекса климатического оборудования для создания микроклимата с выполнением монтажных работ, ПНР и инструктажа Заказчика (извещение №230144800237 на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ»), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Р.О. Колмаков,

(342) 235-10-36

 

 

2023-5153

 

 

Связанные организации

ООО «РТ-Комплектимпекс»
ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091
ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "ЭлТех Пермь"
ИНН 5904321487, ОГРН 1155958097195
АО "ОДК-Стар"
ИНН 5904100329, ОГРН 1025900895712