Решение б/н Решение от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

ООО ТПК «Промышленное снабжение»

440039, г. Пенза, ул. Заводская, 5

Promsnab-058@yandex.ru

 

Дело № 059/07/5-137/2020

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«10»  февраля  2020 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей ООО ТПК «Промышленное снабжение» - <...>(предъявлен паспорт <...> без участия АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»  (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ» (далее – Заказчик) (вх. № 001380) о включении сведений об ООО ТПК «Промышленное снабжение» (ИНН 5835121290, 440039, г. Пенза, ул. Заводская, 5) (далее – Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА

 

31.01.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ», в котором указано, что ООО ТПК «Промышленное снабжение», признанное победителем закупки, уклонилось от подписания договора.

Из письменных пояснений ООО ТПК «Промышленное снабжение» следует, что задержка подписания договора была связана с тем, что требования заказчика к изделию были сформулированы некорректно – заявленные параметры не соответствуют требованиям ГОСТ, что повлекло необходимость проведения технических согласований условий изготовления изделия, поскольку отсутствие чертежа влечет квалификацию договора как незаключенного.

Общество просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  13.12.2019 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 31908661084 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку поковок. При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение).

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом № 862-1391 от 23.12.2019 г. (опубликован в ЕИС 24.12.2019 г.) процедура закупки была признана несостоявшейся, было решено заключить договор с ООО ТПК «Промышленное снабжение» (ИНН 5835121290, 440039, г. Пенза, ул. Заводская, 5).

В соответствии со пунктом 4 статьи 27 Положения, в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в пункте 1.1. части 1 и пункте 2.2. части 2 настоящей статьи, Общество заключает договор с единственным Участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, извещению о проведении запроса котировок. Договор заключается с единственным Участником на условиях, предусмотренных документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок) и заявкой такого Участника, по цене, предложенной Участником закупки, но не превышающим НМЦД. Такой Участник не вправе отказаться от заключения договора.

Согласно пункту 3 статьи 38 Положения, Заключение договора по итогам конкурентной закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок. Срок и порядок заключения договора при осуществлении неконкурентной закупки определяется в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества.

В силу пункта 7 Извещения о закупке, победитель закупки (Участник, с которым заключается договор) обязан предоставить Обществу подписанный со своей стороны договор не позднее 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В составе договора Участник предоставляет чертеж, который подлежит согласованию с Заказчиком. Заказчик рассматривает чертеж и письменно уведомляет Участника о согласовании или несогласовании. Чертежи могут предоставляться неоднократно. В случае несогласования чертежа по причине несоответствия требованиям извещения в срок, установленный для подписания договора, Участник считается уклонившимся от заключения договора. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В случае необходимости одобрения Советом директоров Общества заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Общества, ЗКО, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней со дня указанного одобрения или со дня вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Общества, ЗКО, оператора электронной площадки. Договор по результатам конкурентной закупки заключается Обществом путем составления одного документа, подписанного сторонами, на бумажном носителе.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представителем ООО ТПК «Промышленное снабжение» была представлена деловая переписка сторон. Из нее следует, что подписанный договор был направлен АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ» 26.12.19 г. Договор также был представлен членам Комиссии антимонопольного органа. 14.01.2020 г. поставщик направил чертеж. Согласование чертежа происходило до 16.01.2020 г.

Из переписки видно, что требования заказчика к изделию были сформулированы некорректно – заявленные параметры не соответствуют требованиям ГОСТ.

При рассмотрении жалобы, ООО ТПК «Промышленное снабжение» сообщил что, в аналогичном порядке с Заказчиком был заключен другой контракт – разыгрываемый одновременно со спорным. И его оформление велось в аналогичной форме – путем обмена электронными документами с последующим направлением оригиналов сторонами друг другу. Таким образом, избранная форма общения являлась корректной, допустимой и признаваемой обеими сторонами.

Таким образом, поставщик совершил все необходимые от него действия, направленные на заключение договора.

ООО ТПК «Промышленное снабжение» непреднамеренно уклонилось от подписания Договора с Заказчиком, однако Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО ТПК «Промышленное снабжение» (ИНН 5835121290)* в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ» (вх. № 001380) о включении сведений об ООО ТПК «Промышленное снабжение» (ИНН 5835121290, 440039, г. Пенза, ул. Заводская, 5) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                                                                                               <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны