Решение б/н жалобы <...> (вх. № 021511), <...> (вх. № 021648) (далее – з... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам <...> (вх. № 021511), <...> (вх. № 021648)

              

«24» декабря 2020 г.                                                                                                                    г. Пермь

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены), после объявленного перерыва;

рассмотрев жалобы <...> (вх. № 021511), <...> (вх. № 021648) (далее – заявители) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 11: Автомобиль NISSAN QASHQAI, г/н К556СК159, 2017 г.в., VIN:Z8NFEAJ11ES023468. Должник: Резмерица Ф.А. Залогодержатеь: АО РН Банк. Начальная цена (общая стоимость имущества) 632457,65 рублей, сумма задатка – 31622,88 рублей (извещения № 44269 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 251020/40113707/04 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

09.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалобы Заявителей на действия Организатора торгов, доводы которых сводятся к неправомерному отклонению заявок Заявителей от участия в торгах.

Электронной торговой площадкой были представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 27.10.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок – 20.11.2020 г.

При проведении спорных торгов Организатор торгов руководствовался Извещением, Аукционной документацией, а также Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» «Имущественные торги».

Согласно Извещению, торги будут проводиться на электронной торговой площадке РТС-Тендер (далее – ЭТП), находящейся в сети интернет по адресу https://www.rts-tender.ru, в соответствии со ст. 87, 89, 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ; ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ, регламентом электронной торговой площадки.

Дата проведения торгов 27.11.2020 года в 12.00 часов (по московскому времени). Дата начала приема заявок на участие в аукционе 28 октября 2020 года в 10:00 (по московскому времени). Дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе 19 ноября 2020 года в 10:00 (по московскому времени). Подведение итогов приема заявок и определение участников аукциона осуществляется 27.11.2020 года в 10:00 (по московскому времени) и оформляется Организатором торгов соответствующим протоколом.

Задаток должен поступить от претендента в срок не позднее 19.11.2020 года на расчетный счет Организатора торгов по следующим реквизитам: Получатель: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 05561А62100) ИНН 5902293756, КПП 590201001, р/сч 40302810100001000013, Отделение Пермь, г. Пермь, БИК 045773001, Назначение платежа: Задаток на участие в торгах (лот№ ), торговая процедура № , дата торгов «__»___2020г.

В соответствии с протоколом № U44269-2 от 27.11.2020 г. на участие в спорных торгах по Лоту №11 было подано 9 заявок, две из которых были приняты к участию в торгах, а семи оставшимся было отказано в допуске.

На основании п. 5.1 Аукционной документации, заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:

- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты;

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты;

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Согласно п. 5.2 Аукционной документации, в состав заявки входят следующие документы:

- для физических лиц:

1) заявление на участие в торгах, подписанное графической подписью претендента;

2) паспорт заявителя;

3) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

4) Свидетельство о присвоении ИНН;

5) Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, либо документ его заменяющий, содержащий страховой номер индивидуального лицевого счёт.

6) платежный документ, подтверждающий оплату задатка;

7) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Согласно п. 7.1Аукционной документации, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно Протоколу № 44269-2 от 27.11.2020 г., Комиссией по проведению спорных торгов было принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре Заявителям с указанием следующего основания: «Претендентом нарушен порядок оформления в торгах в соответствии с извещением об аукционе и регламентом подачи заявки на участие в торгах проводимых на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru/, размещенных на официальном сайте организатора торгов torgi.gov.ru, http://альянс59.рф/».

Из анализа заявок заявителей Комиссией Пермского УФАС установлено, что Заявители представили все необходимые сведения и документы, предусмотренные п. 5.1 и 5.2 Аукционной документации.

Кроме этого, в ответ на запрос Пермского УФАС России Управление Федерального казначейства по Пермскому краю представило следующие сведения об оплате Заявителями задатка для участия в спорных торгах: «Денежные средства в виде задатка для участия в торгах № 44269 от <...>. зачислены на лицевой счет № 05561А62100 Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае в 05:27 19.11.2020 на основании платежного поручения № 521239 на сумму 31622 (Тридцать одна тысяча шестьсот двадцать два) рубля 88 копеек.   Денежные средства в виде задатка Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае возращены в адрес <...>. платежным поручением № 274754 от 07.12.2020 на сумму 31622 (Тридцать одна тысяча шестьсот двадцать два) рубля 88 копеек.  Денежные средства в виде задатка для участия в торгах № 44269 от <...>. зачислены на лицевой счет № 05561А62100 Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае в 05:27 19.11.2020 на основании платежного поручения № 521239 на сумму 31622 (Тридцать одна тысяча шестьсот двадцать два) рубля 88 копеек.   Денежные средства в виде задатка Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае возращены в адрес <...>. платежным поручением № 277926 от 07.12.2020 на сумму 31622 (Тридцать одна тысяча шестьсот двадцать два) рубля 88 копеек».

Таким образом, участники были неправомерно отклонены от участия в торгах, так как представили в составе заявке полный пакет документов, установленный п. 5.2 Аукционной документации, в связи с чем, в действиях Комиссии по проведению торгов имеются нарушения п. 7.1 Аукционной Документации, а также ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными.

Кроме этого, 10.12.2020 г. между победителем торгов и Организатором торгов заключен договор купли-продажи спорного имущества, в связи с чем, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия о выдаче Организатору торгов предписания, предусмотренного п. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы <...>. (вх. № 021511), <...>. (вх. № 021648) (далее – заявители) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 11: Автомобиль NISSAN QASHQAI, г/н К556СК159, 2017 г.в., VIN:Z8NFEAJ11ES023468. Должник: Резмерица Ф.А. Залогодержатеь: АО РН Банк. Начальная цена (общая стоимость имущества) 632457,65 рублей, сумма задатка – 31622,88 рублей (извещения № 44269 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 251020/40113707/04 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованными.
  2. Признать в действиях Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» нарушения п. 7.1 Аукционной документации, ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                        <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

 

      <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны