Решение б/н По жалобе ИП Собениной Т.В. (ИНН: 590309897740), ИП Сычева В... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/18.1-241/2019

Дело № 059/07/18.1-263/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ИП Собениной Т.В. и ИП Сычева В.Е. (вх. №003609, 004037)

 

«08» апреля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: со стороны ответчика – <…> (предъявлен паспорт <...> <…> (по доверенности), без участия заявителей,

 

рассмотрев жалобы ИП Собениной Т.В. (ИНН: 590309897740), ИП Сычева В.Е. (ИНН: 591405750460) (вх. № 004037) (далее – заявители) на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» г. Перми (ИНН: 5904080538); Закупочной комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении мониторинга открытого конкурса на поставку светодиодных светильников для освещения стадиона «Молния», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Волховская, 26 (извещение № 31907582722, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2019 г. и 26.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалобы ИП Собениной Т.В., ИП Сычева В.Е., в которых указано на неправомерное отклонение заявки организатором торгов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» г. Перми (МАУ ДО СДЮСШОР по футболу г. Перми) (далее – Положение); Конкурсной документацией на право заключить договор на поставку светодиодных светильников для освещения стадиона «Молния», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Волховская, 26 (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  28.02.2019 г., дата рассмотрения заявок - 15.03.2019 г., дата подведения итогов закупки – 15.03.2019 г.

2.1. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В части 6.1 статьи 3 Закона о закупках содержатся правила, которые должен соблюдать заказчик при составлении документации:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Так, технические и качественные характеристики организатор торгов отразил в Техническое задание на поставку светодиодных светильников для освещения стадиона «Молния», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Волховская, 26 (далее – ТЗ):

Основные технические характеристики:

-  Монтаж светильника – крепление на вертикальные и горизонтальные поверхности, с возможностью регулировки угла поворота светильника в 180°;

-  Коэффициент полезного действия источника питания не менее 0,9;

-  Наличие провода заземления в светильнике;

-  Класс защиты от поражения электрическим током – I;

-  Срок службы светодиодов не менее 50000 часов;

-  Цветовая температура по ГОСТ Р 54350-2015: 5000±283 К;

-  Световой поток светильника: не менее 49000 Лм;

-  Степень защиты светильника по ГОСТ 15150: не менее IP65;

-  Коэффициент мощности: не менее 0,95;

-  Коэффициент пульсации светового потока не более 1%;

-  Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 60598-1: I;

-  Класс светораспределения по ГОСТ Р 54350-2015: П;

-  Тип кривой силы света (КСС): К;

-  Климатическое исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150-69;

-  Рабочий температурный режим от -45°С до +40 °С, предельная температура эксплуатации от -60°С до +55°С;

-  Механическая прочность – класс МС3 по ОСТ 32.146.

-  Срок предоставления гарантии на продукцию не менее 5 лет.

          Согласно пункту 13.9 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

  1. непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным
    в извещении и (или) документации о закупке;
  3. несоответствия участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Исходя из Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на поставку светодиодных светильников для освещения стадиона «Молния», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Волховская, 26 от 15 марта (далее – Проткол рассмотрения заявок) установлено, что заявка ИП Собенининой Т.В. была отклонена в соответствии с п.13.9. Положения, по причине не соответствия ТЗ, представлены документы (паспорт <...> протокол испытаний, световой расчет) на светильник 79W, который не соответствует техническим характеристикам заявленным в конкурсной документации.

Между тем, Пермским УФАС России был сделан запрос в организацию-производителя данного светильника ООО «Светлица» о соответствии светодиодных светильников, которые собирался поставить Заявитель (ИП Собенина Т.В.) требованиям, указанным в ТЗ (с учетом протокола испытаний).

В письме ООО «Светлица» от 02.04.2019 (вх. №004406) указано, что светодиодные светильники

SVT-STR-M-79-27-Penta, которые собирался поставить Заявитель (ИП Собенина Т.В.) полностью соответствует техническим характеристикам, указанным в ТЗ.

Таким образом, Закупочная комиссиия необоснованно отклонил заявку ИП Собениной Т.В., тем самым нарушив часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

2.2. В части доводов жалобы ИП Сычева В.Е. установленное следующее.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 5.12 Положения участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке (извещением  проведении запроса котировок) даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", аффилированными признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Из анализа вышеуказанных норм материального права и норм Положения, запрет на участие в закупке аффилированных лиц отсутствует.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила заявку ИП Сычева В.Е. в соответствии с частью 5.12 Положения, поскольку ООО «Уралспецмонтаж» и ИП Сычев В.Е. - являются аффилированными лицами по отношению друг к другу, так как директором указанного ООО является Сычев В.Е..

Таким образом, действия Закупочная комиссия нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, так как не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.  

Проанализировав доводы жалоб, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалоб заявителей обоснованными.

Также Комиссия полагает необходимым выдать организатору торгов предписание, направленное на восстановление прав заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ИП Собениной Т.В. (ИНН: 590309897740), ИП Сычева В.Е. (ИНН: 591405750460) (вх. № 004037) (далее – заявители) на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» г. Перми (ИНН: 5904080538); Закупочной комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении мониторинга открытого конкурса на поставку светодиодных светильников для освещения стадиона «Молния», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Волховская, 26 (извещение № 31907582722, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованными;
  2. Признать в действиях Закупочная комиссия МАУ «СШОР по футболу г. Перми»  нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны